П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Дело №
07 декабря 2021 года г. Видное Московской области
Судья Видновского городского суда Московской области Фишер А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ, в отношении БЛС, зарегистрированного по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным главным инспектором отдела проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления культурного наследия <адрес>, БЛС совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия.
БЛС в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом (телеграммой, которая имеется в материалах дела). В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Таким образом, суд приходит к выводу, что заявитель был извещен судом надлежащим образом, от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно представленным материалам дела 11.05.2021 Главным управлением на основании задания от 27.04.2021 № 102-21 проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием режима использования земель в границах объекта культурного наследия регионального значения - «Исторический центр г. Видное, 1949-1959 гг.» (далее - Объект), утвержденных распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области от 20.07.2018 № 32РВ-288 «О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленного объекта культурного наследия, в виде достопримечательного места - «Исторический центр <адрес>, 1949-1959 гг.», расположенного по адресу: <адрес>, в качестве объекта культурного наследия регионального значения и утверждении границы его территории, а также требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах его территории и предмета охраны» (далее - территория Объекта).
Распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области от 20.07.2018 № 32РВ-288 «О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленного объекта культурного наследия, в виде достопримечательного места - «Исторический центр <адрес>, 1949-1959 гг.», расположенного по адресу: <адрес>, в качестве объекта культурного наследия регионального значения и утверждении границы его территории, а также требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах его территории и предмета охраны» Объект поставлен под государственную охрану, а также утверждены границы территории и режим использования территории Объекта (далее - Режим использования территории Объекта).
Визуальным осмотром территории Объекта установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, осуществлено строительство монолитного фундамента длиной 45 м. и шириной 10 м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (ФГИС ЕГРН) правообладателем вышеуказанного земельного участка является БЛС
В соответствии с п. 3 ст. 5.1 Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места устанавливаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, ~ глуляризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для ц хгтопримечательного места федерального значения;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, лолномоченным в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места регионального значения;
3) органом местного самоуправления, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - для достопримечательного места местного (муниципального) значения.
Земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности с Режимом использования территории Объекта ДМЛ-3, согласно которому запрещается:
- изменение системы функционального зонирования территории; любое строительство, включая капитальное;
- размещение кладбищ, крематориев, скотомогильников, мест захоронения отходов потребления и промышленного производства, в том числе радиоактивных, антенных вышек сотовой связи, нефтепроводов, газопроводов;
- размещение передвижных нестационарных торговых объектов; изменение видов разрешенного использования;
- размещение средств наружной рекламы и информации в виде отдельно стоящих крупногабаритных конструкций;
- строительные работы, приводящие к изменению основных характеристик ландшафта;
- укрепление склонов подпорными стенками высотой более 1 м от уровня нижнего края рельефа, а также значительно меняющими характер, угол наклона и высотные отметки склонов;
- изменение рельефа и гидрологического режима территории;
- вырубка ценных пород деревьев, за исключением санитарных рубок.
Таким образом, в нарушение Режима использования территории Объекта БЛС допущено строительство монолитного фундамента.
Согласно п. 1 ст. 61 Федерального закона № 73-ФЗ за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, действия (бездействие) БЛС образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ ответственность юридических и физических лиц, предусмотренная данной статьей, наступает в случае нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия и их территорий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Субъект административного правонарушения - БЛС паспорт гражданина РФ: №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, ТП в <адрес> ОУФМС России по <адрес> в <адрес>).
Дата и время выявления совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>
Место совершения административного правонарушения - земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Факт совершения БЛС указанного правонарушения подтверждают следующие доказательства:
- Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №;
- Подтверждение отправки заказного почтового отправления с почтовым идентификатором №;
- Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №
- Копия письма Главного управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №;
- Копия письма Главного управления культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №;
- Копия письма Администрации Ленинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
- Копия письма Главного управления культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №;
- Выписка из ФГИС ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ;
- Акт осмотра объекта культурного наследия, его территории и зон охраны от ДД.ММ.ГГГГ №;
- Схема расположения земельного участка с кадастровым номером № (Публичная кадастровая карта России);
- Выписка из ФГИС ЕГРН о территории объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ;
- Задание Главного управления культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №;
- Копия обращения от ДД.ММ.ГГГГ №;
- Копия Распоряжения Главного управления культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №;
- Копия Распоряжения Главного управления культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение БЛС административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Перечисленные доказательства являются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
В виду изложенного, поскольку БЛС совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, действия квалифицируются по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Принимая решение о назначении наказания, суд также руководствуется требованиями ст. 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, учитывает отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, а также характер совершенного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.7-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать БЛС, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде 15 000 рублей (пятнадцати тысяч рублей).
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН №
№
№
№
№
№
№
№
№.
В назначении платежа обязательно указывать дату и номер постановления, а также наименование суда, вынесшего постановление.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Правонарушитель, не представивший суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.А. Фишер