в„–11-23/2018
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
28 февраля 2018 года
Левобережный районный суд г. Воронежа в составе:
Председательствующего – судьи Филимоновой Л.В.
При секретаре Потаенковой А.Г.
Рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ апелляционной жалобе Васневой Р¤РРћ14 Васневой Р¤РРћ15, РќРѕРІРёРєРѕРІР° Р¤РРћ16, РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Р¤РРћ17, РђСЂС…РёРїРѕРІРѕР№ Р¤РРћ18 Холодковой Р¤РРћ19 Елховой Р¤РРћ20 Елховой Р¤РРћ21 РЅР° решение РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– РІ Левобережном судебном районе <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ РёСЃРєСѓ Фонда капитального ремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РїРѕ <адрес> Рє Р¤РРћ1, Васневой Р¤РРћ22, РќРѕРІРёРєРѕРІР° Р¤РРћ23, РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Р¤РРћ24, РђСЂС…РёРїРѕРІРѕР№ Р¤РРћ25, Холодковой Р¤РРћ26, Елховой Р¤РРћ27, Елховой Р¤РРћ28 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ,
Установил :
Рстец Фонд капитального ремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Воронежской области обратился Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ исками Рє Васневой Р•.Рќ., Васневой Р’.Р“., РђСЂС…РёРїРѕРІРѕР№ Р.Рђ., Холодковой Р›.Р., Елховой Р“.Рђ., Елховой Р’.Р’., РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Р•., РќРѕРІРёРєРѕРІСѓ Рђ.Р›. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, указав, что Фонд капитального ремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Воронежской области создан постановлением правительства Воронежской области РѕС‚ 10.10.2013 в„– 884. Постановлением правительства Воронежской области РѕС‚ 06.03.2014 в„– 183 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества РІ многоквартирных домах РІ Воронежской области РЅР° 2014-2044 годы» многоквартирный РґРѕРј РїРѕ адресу: Рі. Воронеж, СѓР». Героев Стратосферы, Рґ. 13 включен РІ Программу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного РґРѕРјР° Р·Р° в„– 2819. Согласно С‡. 7 СЃС‚. 170 Р–Рљ Р Р¤ администрация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж постановлением 14.11.2014 в„– 1632 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РЅР° счете регионального оператора» приняла решение Рѕ формировании фонда капитального ремонта РІ отношении многоквартирного РґРѕРјР° РЅР° счете регионального оператора - Фонде капитального ремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Воронежской области. Приказами департамента жилищно-коммунального хозяйства Рё энергетики Воронежской области (правопреемник управления жилищно-коммунального хозяйства Рё энергетики Воронежской области) РЅР° территории Воронежской области установлен минимальный размер РІР·РЅРѕСЃР° РЅР° 1 квадратный метр общей площади помещения РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, РЅР° основании Рї.Рї 8.2 СЃС‚. 13, С‡. 1 СЃС‚. 167 Р–Рљ Р Р¤, Рї. 3 СЃС‚. 3 Закона Воронежской области РѕС‚ 08.07.2013 в„–107-03 «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ установления минимального размера РІР·РЅРѕСЃР° РЅР° капитальный ремонт общего имущества РІ многоквартирных домах», РІ том числе: РЅР° 2014 РіРѕРґ - РІ размере 6,20 СЂСѓР±., РЅР° 2015 РіРѕРґ - РІ размере 6,60 СЂСѓР±., РЅР° 2016 РіРѕРґ -РІ размере 6,60 СЂСѓР±., РЅР° 2017 РіРѕРґ - РІ размере 6,60 СЂСѓР±. РџСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃСѓРјРјСѓ задолженности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт Р·Р° период СЃ 01.12.2014 РїРѕ 31.03.2017 СЃ Васневой Р•.Рќ. РІ размере 6859 СЂСѓР±. 68 РєРѕРї., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї.; СЃ Васневой Р’.Р“. РІ размере 6859 СЂСѓР±. 68 РєРѕРї., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї.; СЃ РђСЂС…РёРїРѕРІРѕР№ Р.Рђ. РІ размере 5971 СЂСѓР±. 68 РєРѕРї., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї.; СЃ Холодковой Р›.Р. РІ размере 5971 СЂСѓР±. 68 РєРѕРї., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї.; СЃ Елховой Р“.Рђ. РІ размере 6878 СЂСѓР±. 12 РєРѕРї., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї.; СЃ Елховой Р’.Р’. РІ размере 6878 СЂСѓР±. 12 РєРѕРї., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї.; СЃ РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Р•. РІ размере 4665 СЂСѓР±. 32 РєРѕРї., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї.; СЃ РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рђ.Р›. РІ размере 4665 СЂСѓР±. 32 РєРѕРї., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї. (С‚. 1 Р».Рґ. 6-7, 54-55, 82-83, 112-113, 141-142, 168-169, 194-195,221-222).
Определением мирового судьи судебного участка № 4 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 31.08.2017 года, вышеуказанные дела объединены в одно производство (т. 1 л.д. 251).
Решением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 4 РІ Левобережном судебном районе Воронежской области РѕС‚ 07.11.2017Рі. исковые требования Фонда капитального ремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Воронежской области Рє Васневой Р•.Рќ., Васневой Р’.Р“., РђСЂС…РёРїРѕРІРѕР№ Р.Рђ., Холодковой Р›.Р., Елховой Р“.Рђ., Елховой Р’.Р’., РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Р•., РќРѕРІРёРєРѕРІСѓ Рђ.Р›. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате удовлетворены. Взысканы РІ пользу Фонда капитального ремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Воронежской области: СЃ Васневой Р•.Рќ. СЃСѓРјРјР° задолженности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт Р·Р° период СЃ 01.12.2014 РїРѕ 31.03.2017 РІ размере 6859,68 СЂСѓР±., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400,00 СЂСѓР±., Р° всего 7259,68 СЂСѓР±.; СЃ Васневой Р’.Р“. СЃСѓРјРјР° задолженности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт Р·Р° период СЃ 01.12.2014 РїРѕ 31.03.2017 РІ размере 6859,68 СЂСѓР±., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины размере 400,00 СЂСѓР±., Р° всего 7259,68 СЂСѓР±.; СЃ РђСЂС…РёРїРѕРІРѕР№ Р.Рђ. СЃСѓРјРјР° задолженности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт Р·Р° период СЃ 01.12.2014 РїРѕ 31.03.2017 РІ размере 5971,68 СЂСѓР±., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400,00 СЂСѓР±., Р° всего 6371,68 СЂСѓР±.; СЃ Холодковой Р›.Р. СЃСѓРјРјР° задолженности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт Р·Р° период СЃ 01.12.2014 РїРѕ 31.03.2017 РІ размере 597,68 СЂСѓР±., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400,00 СЂСѓР±., Р° всего 6371,68 СЂСѓР±.: СЃ Елховой Р“.Рђ. СЃСѓРјРјР° задолженности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт Р·Р° период СЃ 13.03.2015 РїРѕ 31.03.2017 РІ размере 6059,21 СЂСѓР±., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400,00 СЂСѓР±., Р° всего 6459.21 СЂСѓР±.; СЃ Елховой Р’.Р’. СЃСѓРјРјР° задолженности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт Р·Р° период СЃ 13.03.2015 РїРѕ 31.03.2017 РІ размере 6059,21 СЂСѓР±., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400,00 СЂСѓР±., Р° всего 6459,21 СЂСѓР±.; СЃ РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Р•. СЃСѓРјРјР° задолженности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт РІ размере 4665,32 СЂСѓР±., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400,00 СЂСѓР±., Р° всего 5065,32 СЂСѓР±.; СЃ РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рђ.Р›. СЃСѓРјРјР° задолженности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт РІ размере 4665,32 СЂСѓР±., расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 400,00 СЂСѓР±., Р° всего 5065,32 СЂСѓР±. (Р».Рґ.96-100, С‚.2).
РќРµ согласившись СЃ решением, заявители Васнева Р•.Рќ., Васнева Р’.Р“., Елхова Р“.Рђ., Елхова Р’.Р’., РќРѕРІРёРєРѕРІ Рђ.Р›., РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рў.Р•., РђСЂС…РёРїРѕРІР° Р.Рђ., Холодкова Р›.Р. обратились СЃ апелляционной жалобой, РіРґРµ указали, что СЃ решением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РЅРµ согласны, считают РёС… незаконными Рё подлежащими отмене РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ допущенными РїСЂРё рассмотрении дела существенными нарушениями РЅРѕСЂРј материального Рё процессуального права.Судьей РЅРµ разрешены следующие ходатайства Рё отказано: РІ истребовании протокола общего собрания собственников помещений СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ РґРѕРјР° Рѕ
формировании счета на капитальный ремонт общего имущества дома на счете оператора в
соответствии со ст.44 или ч.б ст. 170 ЖК РФ; истребовании акт проведения мониторинга технического состояния спорного
многоквартирного дома в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ; истребовании расчета обоснованности установления размера взноса на капитальный
ремонт; истребовании размера начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт собственником муниципальных помещений в многоквартирном доме, задолженности по их оплате. В ходе рассмотрению дела выяснилось, что протокол общего собрания многоквартирного дома по оплате взноса на капитальный ремонт, документы по фактическому включению дома в региональную программу суду не представлены. Судья не учел, что решение Центрального районного суда от 21.03.2013г. обязательно для исполнения в силу ст. 13 ГПК РФ: «решения судов, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации». С. 8 Всеобщей декларации прав человека, принятой генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 года каждому человеку предоставлено право на восстановление его нарушенного права компетентными национальными судами. На основании ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Рассмотрение дела судом, к подсудности которого оно не отнесено, является грубым нарушением процессуального закона, свидетельствует о незаконности состава суда и влечет безусловную отмену постановленного судом решения. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Между тем, мировой судья, не дал правовой оценки доводам ответчика об отсутствии у истца протокола общего собрания собственников помещений МКД, законных полномочий ответчика (в 2014 году) для принятия решений о взносах в региональный Фонд капитального ремонта Воронежской области. Суд не учел, что согласно п.4 ч.2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должно быть указано, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования - но в исковом заявлении этот вопрос обойден. Не указано, какие права нарушены. Суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Отказ от оценки оснований иска повлек отказ в удовлетворении доводов стороны ответчиков как необоснованных (недоказанных).
С учетом того, что в судебных заседаниях истец не мог пояснить каким образом администрация го <адрес> включила многоквартирный <адрес> в списки домов го <адрес> для включения в региональную программу ФКР, имея решение суда по проведению капитального ремонта и открытое исполнительное производство. Суд обязан был привлечь в качестве 3-го лица администрацию го г. Воронеж и Правительство Воронежской области. В силу ст. 67 (ч. 5) ГПК РФ.
Требования истца в отношении многоквартирного дома по праву и по размеру взносов не основаны на действующем законодательстве. Мировой судья при рассмотрении спора не проанализировал соответствие действий Фонда КРи администрации городского округа город Воронеж вышеуказанным нормам жилищного и гражданского законодательства и не рассмотрел полно, всесторонне и объективно предоставленные ответчиком доказательства, что воспрепятствовало суду правильно установить обстоятельства, имеющие значение для дела. Так, суд не проверил, рассматривался ли вопрос об установлении платы и её размера Фонд капитального ремонта собственниками помещений указанного многоквартирного дома на общем собрании, какие решения в названной части принимались собственниками.
РњРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ РЅРµ применил положения СЃС‚.44 Рё СЃС‚. 162 Жилищного Кодекса Р Р¤, поскольку процедура платежных требований Фонда Р Рљ произведена без учета исполнения императивных условий федерального закона, обязательных для заключения какого либо РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РІ отношении общего имущества собственников помещений РњРљР” РїРѕ адресу: <адрес> произведена РІ нарушение требований указанных правовых РЅРѕСЂРј. РљСЂРѕРјРµ того, требования части 2 статьи 179 Р–Рљ Р Р¤ устанавливающей, что имущество регионального оператора формируется Р·Р° счет платежей собственников помещений РІ многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта РЅР° счете, счетах регионального оператора РїСЂСЏРјРѕ противоречат СЃС‚.35 Конституции Р Р¤. Согласно СЃС‚. 3 Конституции Р Р¤ верховная власть РІ Р Р¤ принадлежит ее гражданам. РћРЅРё вправе осуществлять властные полномочия непосредственно Рё опосредованно: через органы государственной власти Рё местного самоуправления. Право РЅР° реализацию гражданских прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ осуществляется гражданином непосредственно, своей волей Рё РІ своем интересе, РЅР° что указывают базовые статьи ГК Р Р¤ (1, 2, 7), которые регулируют эту сферу. Р’ силу изложенного, заключение РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ Рѕ предоставлении услуг или РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РІ региональные фонды Конституцией Р Р¤ РЅРµ отнесено Рє сфере полномочий органов исполнительной власти субъекта Р Р¤, РёР±Рѕ, РІ таком случае РёР· гражданско-правовых такие правоотношения должны быть переквалифицированы РІ публичные. Гражданское право, которое регулирует эту сферу, как указано выше, РЅРµ предусматривает принудительного установления гражданских обязанностей органами государственной власти.. РР· перечисленного следует, что региональный фонд РљР Рё администрация РіРѕ Рі.Воронеж, РЅРё РІ прошлом, Р° также РІ настоящее время, РЅРµ владели» Рё РЅРµ владеют делегированными совладельцами гражданского объекта недвижимости полномочиями РЅР° управление РњРљР”, РЅРµ имели Рё РЅРµ имеют юридических прав принимать решения РІ отношении обслуживания общего имущества РњРљР”, устанавливать перечень услуг Рё работ, Р° также определять размер РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Рё коммунальных платежей любому РёР· собственников помещений многоквартирного жилого РґРѕРјР°. РР· чего следует закономерный вывод, что региональный Фонд РљР РЅРµ является поставщиком услуг, Р·Р° которые истребует средства, Рё РІ нарушение законодательства выступает как посредник или агент РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ средств. Между тем, гражданское законодательство РїРѕРґ услугами понимает совершение Р·Р° плату определенных действий РїРѕ заданию гражданина для удовлетворения его бытовых РЅСѓР¶Рґ (СЃС‚. 779 ГК Р Р¤, преамбула ФЗ "Рћ защите прав потребителей"). Федеральный конституционный закон РѕС‚ 31 декабря 1996 Рі. N 1-ФКЗ "Рћ судебной системе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", установил, что вступившие РІ законную силу постановления федеральных СЃСѓРґРѕРІ, мировых судей Рё СЃСѓРґРѕРІ субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также РёС… законные распоряжения, требования, поручения, вызовы Рё РґСЂСѓРіРёРµ обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, РґСЂСѓРіРёС… физических Рё юридических лиц Рё подлежат неукоснительному исполнению РЅР° всей территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (С‡. 1 СЃС‚. 6). РљСЂРѕРјРµ того указанные РІРёРґС‹ капитального ремонта РІ программе ФКРуже имеют место быть РІ исполнительном документе РІРѕ исполнение решения Центрального районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа, вступившего РІ законную силу 14.06.2013 РіРѕРґР°. Рто касается таких РґРѕРјРѕРІ как наш, которым требовался капремонт РЅР° момент приватизации СЃС‚. 16 закона «О приватизации жилищного фонда РІ РФ» установлено: РІ отношении РґРѕРјРѕРІ, требующих РЅР° момент приватизации капитального ремонта, Р·Р° бывшими наймодателями сохраняется обязанность проводить капремонт. Статью никто РЅРµ отменял, РѕРЅР° действует, то есть государство / муниципалитет обязаны сделать РѕРґРёРЅ капремонт приватизированного РґРѕРјР° Р·Р° СЃРІРѕР№ счет. Р’СЃРµ последующие капремонта таких РґРѕРјРѕРІ СѓР¶Рµ Р±СѓРґСѓС‚ осуществляться Р·Р° счет самих собственников квартир. Рђ теперь, вернемся Рє РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРјСѓ Рё поэтому имеющему высшую юридическую силу Федеральному Р–Рљ Р Р¤, который обязанность оплаты жестко увязывает СЃ наличием РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° - РІ С‡. 3 СЃС‚. 154 Р–Рљ Р Р¤ установлено: «Собственники жилых РґРѕРјРѕРІ несут расходы РЅР° РёС… содержание Рё ремонт, Р° также оплачивают коммунальные услуги РІ соответствии СЃ договорами, заключенными СЃ лицами, осуществляющими соответствующие РІРёРґС‹ деятельности. Формул Р° «в соответствии СЃ договорами» указывает РЅР° невозможность РёРЅРѕРіРѕ варианта несения расходов РЅР° содержание Рё ремонт РґРѕРјР° Рё оплаты коммунальных расходов». Согласно Постановлению Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 12 апреля 2016Рі. в„– 10-Рџ утвердил: В«РСЃС…РѕРґСЏ РёР· того, что статьей 16 Закона Р Р¤ «О приватизации жилищного фонда РІ РФ» Р·Р° бывшим наймодателем сохранена обязанность РїРѕ производству капитального ремонта нуждающихся РІ нем РґРѕРјРѕРІВ», Р° федеральному законодателю надлежит установить механизм исполнения данной обязанности. Р’СЃРµ РІРёРґС‹ работ, установленные решением Центрального районного СЃСѓРґР° Рі.Воронежа РѕС‚ 21.03.2013 РіРѕРґР° продублированы региональной программой (материалы дела), что считаем недопустимым. Рђ СЃСѓРґ РЅРµ дал обоснования Рё этого РґРѕРІРѕРґР° стороны ответчика РІ решении. РџСЂРѕСЃСЏС‚ решение РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё отменить Рё вынести РЅРѕРІРѕРµ решение (Р».Рґ.118-123, С‚.2).
В судебном заседании заявители Васнева Е.Н., действующая за себя и по доверенности за Васневу В.Г., Елхова Г.А., Елхова В.В. апелляционную жалобу поддержали по основаниям, изложенным в ней. Просили решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение. Пояснили, что истец никому из ответчиков не присылал документы о задолженности по оплате в фонд капитального ремонта, а суммах задолженности они узнали только в суде.
Р’ судебное заседание РЅРµ явились заявители Васнева Р’.Р“., РђСЂС…РёРїРѕРІР° Р.Рђ., Холодкова Р›.Р., РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рў.Р•., РќРѕРІРёРєРѕРІ Рђ.Р›., представитель истца Фонда капитального ремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Воронежской области, Рѕ слушании дела извещались надлежащим образом. РЎСѓРґ считает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие РЅРµ явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 249 ГК РФ предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в частности: взнос на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме.
Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области создан постановлением правительства Воронежской области от 10.10.2013 № 884, в соответствии со ст. 178 ЖК РФ, ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 2 Закона Воронежской области от 08.07.2013 № 108-03 «О специализированной некоммерческой организации Воронежской области, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 № 183 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 годы» многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу за № 2819, плановый период проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме 2020-2044 годы.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 14.11.2014 № 1632 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора», в соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора за номером 1146.
В соответствии с ч. 1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на
специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ).
Согласно ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Частью 6 указанной статьи предусмотрено, что не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (ч. 7 ст. 170 ЖК РФ).
Как установлено судом, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.04.2017 Васневой В.Г. и Васневой Е.Н. на праве общей долевой собственности от 28.10.2005 принадлежит по 1/2 доли в праве на <адрес>. 13 по <адрес>, площадью 74.4кв.м. (л.д. 11,60, т.1).
Согласно выписке РёР· Единого государственного реестра прав РЅР° недвижимое имущество Рё сделок СЃ РЅРёРј РѕС‚ 03.05.2017 РЅР° праве общей долевой собственности РѕС‚ 13.08.2004 Рё РѕС‚ 18.11.2010 РђСЂС…РёРїРѕРІРѕР№ Р.Рђ. Рё Холодовой Р›.Р. принадлежит РїРѕ 1/2доли РІ праве РЅР° <адрес>. 13 РїРѕ <адрес>, площадью 75.4 РєРІ.Рј. (Р».Рґ. 85, 115, С‚.1).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.04.2017 Новиковой Т.Е. и Новикову А.Л. на праве общей долевой собственности от 28.12.2005 принадлежит по 1/3 доли в праве на <адрес>. 13 по <адрес>, площадью 75.9 кв.м. (л.д. 146, 199, т.1).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.05.2017 на праве общей долевой собственности от 13.03.2015 Елховой Г.А. и Елховой В.В. принадлежит по ? доли в праве на <адрес>. 13 по <адрес>, площадью 74.6 кв.м. (л.д. 173, 227, т.1).
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.СЃС‚. 158, 169 Р–Рљ Р Р¤ обязанность уплачивать РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° капитальный ремонт возникла Сѓ ответчиков Васневой Р•.Рќ., Васневой Р’.Р“., РђСЂС…РёРїРѕРІРѕР№ Р.Рђ., Холодковой Р›.Р., РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Р•., РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рђ.Р›. СЃ 01.12.2014, Р° Сѓ ответчиков Елховой Р“.Рђ. Рё Елховой Р’.Р’. СЃ 13.03.2015, СЃ момента возникновения права собственности.
Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 07.02.2014 № 23 установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области, с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения, в месяц: на 2014 год в размере 6,20 руб., на 2015 год в размере 6,60 руб. (л.д. 23, т.1).
Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 22.12.2015 № 260 установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области, с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения на 2016 год в размере 6,60 руб. в месяц (л.д. 23об., т.).
Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 26.12.2016 № 218 установлен на территории Воронежской области на 2017 год минимальный размер взноса на капитальный ремонт в размере 6,60 руб. в месяц на 1 квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения (л.д. 24, т.1).
Согласно ответу на запрос суда и.о.руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж С.А. Петрина за № 8439918 от 12.09.2017 в рамках реализации положений Жилищного кодекса РФ. постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 № 183 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области за 2014-2044 гг. и опубликована в информационной системе «Портал Воронежской области в сети интернет», 17.03.2014. В целях реализации ч. 6 ст. 170 ЖК РФ, управам районов городского округа город Воронеж было поручено организовать работу по созыву общих собраний собственников помещений многоквартирных домов для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение собственниками помещений в многоквартирных домах не было принято ранее.
Также, РІ соответствии СЃ протоколом поручений, определенных РЅР° еженедельном совещании Сѓ первого заместителя главы администрации РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ хозяйству РѕС‚ 12.05.2014, управам районов было поручено, Р° организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами Рё представителям собственников помещений многоквартирных РґРѕРјРѕРІ, выбравшим непосредственный СЃРїРѕСЃРѕР± управления - рекомендовано РґРѕ 19.05.2014 довести РґРѕ собственников помещений РІ многоквартирных домах положения действующего жилищного законодательства, предусматривающего право определения СЃРїРѕСЃРѕР±Р° формирования фонда капитального ремонта РІ течение 6 месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ опубликования региональной адресной программы РїРѕ проведению капитального ремонта общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ. Рнформирование жителей Рѕ необходимости выбора СЃРїРѕСЃРѕР±Р° формирования фонда капитального ремонта многоквартирного РґРѕРјР° осуществлялось управами районов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, вышеуказанными организациями, управляющими многоквартирными домами, посредством размещения информации РІ местах общего пользования многоквартирных РґРѕРјРѕРІ, Р° также через средства массовой информации РЅР° сайте администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж Рё РЅР° сайте фонда капитального ремонта С‡ многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Воронежской области. Таким образом, управами районов Рё организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами была проведена необходимая информационная работа РїРѕ созыву общих собраний собственников помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ. Рнформация, размещенная РЅР° официальном сайте администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РѕС‚ 13.08.2014 Рё РѕС‚ 12.09.2014 прилагается. Р’ дополнение сообщаем, что собственники помещений РІ многоквартирном <адрес> РІ установленные СЃСЂРѕРєРё РЅРµ выбрали СЃРїРѕСЃРѕР± формирования фонда капитального ремонта (Р».Рґ. 18-23, С‚.2).
В соответствии с п. 6.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 №10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с
запросами РіСЂСѓРїРї депутатов Государственной Думы» положение части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ затрагивая РїРѕСЂСЏРґРѕРє исполнения бывшим наймодателем обязанности РїРѕ производству капитального ремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ, РїРѕ своему буквальному смыслу, РЅРµ освобождает собственников приватизированных жилых помещений РІ многоквартирных домах, РІ отношении которых Сѓ бывшего наймодателя сохраняется указанная обязанность, РѕС‚ уплаты РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт общего имущества РІ таких домах РІ целях финансирования проведения последующих капитальных ремонтов. Рто означает, что сам РїРѕ себе факт непроведения капитального ремонта многоквартирного РґРѕРјР° бывшим наймодателем РЅРµ может являться основанием для уклонения собственников) расположенных РІ нем помещений РѕС‚ уплаты РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт общего имущества РІ данном РґРѕРјРµ, что подтверждается Рё судебной практикой (определение Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 23 июля 2014 РіРѕРґР° N 13-РђРџР“14-23 Рё РґСЂ.). РСЃС…РѕРґСЏ РёР· того что статьей 16 Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «О приватизации жилищного фонда РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Р·Р° бывшим наймодателем сохранена обязанность РїРѕ производству капитального ремонта нуждавшихся РІ нем РґРѕРјРѕРІ (что само РїРѕ себе РЅРµ исключает уплату РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° проведение дальнейших капитальных ремонтов всеми собственниками расположенных РІ РЅРёС… помещений), федеральному законодателю надлежит установить механизм исполнения данной обязанности, согласованный СЃ предусмотренным Жилищным кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј проведения капитального ремонта общего имущества РІ многоквартирных домах.
Кроме того, в соответствии с п. 3 «Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 годы», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 №183, в целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объемов государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации Программы в порядке, установленном постановлением правительства Воронежской области. Программа подлежит ежегодной актуализации. Программа утверждается с учетом внесенных в нее изменений и дополнений не позднее 1 декабря каждого года.
Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в статью 181 ЖК РФ. в соответствии с которыми исключена обязанность заключения договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственниками и региональным оператором.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм права в их нормативно-правовом единстве следует исходить из того, что ст. 181 ЖК РФ в прежней редакции регулировала вопросы, связанные с порядком заключения и исполнения договоров о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта. Между тем, обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт возникает у обязанного лица независимо от заключения договора, в силу закона (в том числе ст.ст. 210, 249 ГК ' РФ, ст.ст. 153, 154, 155, 169 ЖК РФ). При этом момент возникновения этой обязанности определен ч. 3 ст. 169 ЖК РФ, а не ст. 181 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно статье 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги (часть 1 статьи 154 ЖК РФ). Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 ЖК РФ). В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ). Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 ЖК РФ).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеуказанных правовых РЅРѕСЂРј, ответчики, как собственники жилых помещений, расположенных РІ <адрес> должны нести обязанности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ. Однако оплата должна быть произведена ежемесячно, согласно СЃС‚. 156 Р–Рљ Р Р¤, Р° РІ соответствии СЃ С‡.1 Рї.2 указанной статьи оплата производится РЅР° основании платежных документов (РІ том числе платежных документов РІ электронной форме, размещенных РІ системе), представленных РЅРµ позднее первого числа месяца, следующего Р·Р° истекшим месяцем, если РёРЅРѕР№ СЃСЂРѕРє РЅРµ установлен РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или РёРЅРѕРіРѕ специализированного потребительского кооператива; 2) информации Рѕ размере платы Р·Р° жилое помещение Рё коммунальные услуги, задолженности РїРѕ оплате жилых помещений Рё коммунальных услуг, размещенной РІ системе или РІ иных информационных системах, позволяющих внести плату Р·Р° жилое помещение Рё коммунальные услуги. Рнформацией Рѕ размере платы Р·Р° жилое помещение Рё коммунальные услуги Рё задолженности РїРѕ оплате жилых помещений Рё коммунальных услуг являются сведения Рѕ начислениях РІ системе, сведения, содержащиеся РІ представленном платежном документе РїРѕ адресу электронной почты потребителя услуг или РІ полученном посредством информационных терминалов платежном документе. 2.1. Платежные документы, информация Рѕ размере платы Р·Р° жилое помещение Рё коммунальные услуги Рё задолженности РїРѕ оплате жилых помещений Рё коммунальных услуг подлежат размещению РІ системе РІ СЃСЂРѕРє, предусмотренный частью 2 настоящей статьи. |
Расчет суммы задолженности, представленный истцом в материалы дела, проверялся судом, однако в материалах дела отсутствуют, не представлены истцом платежные документы, которые изготовлялись и доставлялись ответчикам, с указанием сумм ежемесячной оплаты, суммы задолженности, реквизитов, куда необходимо произвести оплату.
Таким образом, ответчики и не могли произвести оплату по возникшей задолженности, поскольку не имели представления в какой сумме и кому перечислять денежные средства.
РџСЂРё таких обстоятельствах, мировым судьей неверно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, Рё имеются РІСЃРµ основания для отмены решения Рё РѕР± отказе РІ удовлетворении исковых требований Фонда капитального ремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Воронежской области Рє Васневой Р•.Рќ., Васневой Р’.Р“., РђСЂС…РёРїРѕРІРѕР№ Р.Рђ., Холодковой Р›.Р., Елховой Р“.Рђ., Елховой Р’.Р’., РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Р•., РќРѕРІРёРєРѕРІСѓ Рђ.Р›. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ.
Рстец, РЅРµ лишен возможности, обратиться Рє ответчикам, представить платежные документы, СЃ указанием СЃСѓРјРјС‹, необходимой для перечисления, реквизитов, Р° РІ случае РЅРµ оплаты, обратиться РІ СЃСѓРґ.
Руководствуясь ст. ст.333,334 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛРР› :
Решение РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–4 РІ Левобережном судебном районе Воронежской области РѕС‚ 07 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° РїРѕ РёСЃРєСѓ Фонда капитального ремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РїРѕ Воронежской области Рє Васневой Р¤РРћ29, Васневой Р¤РРћ30 РќРѕРІРёРєРѕРІР° Р¤РРћ31, РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Р¤РРћ32, РђСЂС…РёРїРѕРІРѕР№ Р¤РРћ33, Холодковой Р¤РРћ34, Елховой Р¤РРћ35, Елховой Р¤РРћ36 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, отменить,
Р’ РёСЃРєРµ Фонду капитального ремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РїРѕ Воронежской области Рѕ взыскании задолженности РїРѕ оплате РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° капитальный ремонт Р·Р° период СЃ 01.12.2014Рі. РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ СЃ Васневой Р¤РРћ37 6859 СЂСѓР±.68 РєРѕРї., СЃ Васневой Р¤РРћ38 6859 СЂСѓР±.68 РєРѕРї., СЃ РђСЂС…РёРїРѕРІРѕР№ Р¤РРћ39 5971 СЂСѓР±.68 РєРѕРї., СЃ Холодковой Р¤РРћ40 5971 СЂСѓР±.68 РєРѕРї., Р·Р° период СЃ 13.03.2015Рі. РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ СЃ Елховой Р¤РРћ41 6059 СЂСѓР±.21 РєРѕРї., СЃ Елховой Р¤РРћ42 6059 СЂСѓР±.21 РєРѕРї., СЃ РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Р¤РРћ43 4665 СЂСѓР±. 32 РєРѕРї., РќРѕРІРёРєРѕРІР° Р¤РРћ44 4665 СЂСѓР±.32 РєРѕРї., взыскании судебных расходов отказать..
Определение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Филимонова Л.В.