Решение по делу № 11-23/2018 от 12.01.2018

№11-23/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 февраля 2018 года

Левобережный районный суд г. Воронежа в составе:

Председательствующего – судьи Филимоновой Л.В.

При секретаре Потаенковой А.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Васневой ФИО14 Васневой ФИО15, Новикова ФИО16, Новиковой ФИО17, Архиповой ФИО18 Холодковой ФИО19 Елховой ФИО20 Елховой ФИО21 на решение мирового судьи судебного участка в Левобережном судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов по <адрес> к ФИО1, Васневой ФИО22, Новикова ФИО23, Новиковой ФИО24, Архиповой ФИО25, Холодковой ФИО26, Елховой ФИО27, Елховой ФИО28 о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

Установил :

Истец Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обратился к мировому судье с исками к Васневой Е.Н., Васневой В.Г., Архиповой И.А., Холодковой Л.И., Елховой Г.А., Елховой В.В., Новиковой Т.Е., Новикову А.Л. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, указав, что Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области создан постановлением правительства Воронежской области от 10.10.2013 № 884. Постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 № 183 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 годы» многоквартирный дом по адресу: г. Воронеж, ул. Героев Стратосферы, д. 13 включен в Программу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за № 2819. Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ администрация городского округа город Воронеж постановлением 14.11.2014 № 1632 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора» приняла решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора - Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области. Приказами департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (правопреемник управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области) на территории Воронежской области установлен минимальный размер взноса на 1 квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, на основании п.п 8.2 ст. 13, ч. 1 ст. 167 ЖК РФ, п. 3 ст. 3 Закона Воронежской области от 08.07.2013 №107-03 «О порядке установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах», в том числе: на 2014 год - в размере 6,20 руб., на 2015 год - в размере 6,60 руб., на 2016 год -в размере 6,60 руб., на 2017 год - в размере 6,60 руб. Просит взыскать сумму задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.12.2014 по 31.03.2017 с Васневой Е.Н. в размере 6859 руб. 68 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп.; с Васневой В.Г. в размере 6859 руб. 68 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп.; с Архиповой И.А. в размере 5971 руб. 68 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп.; с Холодковой Л.И. в размере 5971 руб. 68 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп.; с Елховой Г.А. в размере 6878 руб. 12 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп.; с Елховой В.В. в размере 6878 руб. 12 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп.; с Новиковой Т.Е. в размере 4665 руб. 32 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп.; с Новикова А.Л. в размере 4665 руб. 32 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп. (т. 1 л.д. 6-7, 54-55, 82-83, 112-113, 141-142, 168-169, 194-195,221-222).

Определением мирового судьи судебного участка № 4 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 31.08.2017 года, вышеуказанные дела объединены в одно производство (т. 1 л.д. 251).

Решением мирового судьи судебного участка № 4 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 07.11.2017г. исковые требования Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области к Васневой Е.Н., Васневой В.Г., Архиповой И.А., Холодковой Л.И., Елховой Г.А., Елховой В.В., Новиковой Т.Е., Новикову А.Л. о взыскании задолженности по оплате удовлетворены. Взысканы в пользу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области: с Васневой Е.Н. сумма задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.12.2014 по 31.03.2017 в размере 6859,68 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400,00 руб., а всего 7259,68 руб.; с Васневой В.Г. сумма задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.12.2014 по 31.03.2017 в размере 6859,68 руб., расходы по оплате государственной пошлины размере 400,00 руб., а всего 7259,68 руб.; с Архиповой И.А. сумма задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.12.2014 по 31.03.2017 в размере 5971,68 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400,00 руб., а всего 6371,68 руб.; с Холодковой Л.И. сумма задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.12.2014 по 31.03.2017 в размере 597,68 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400,00 руб., а всего 6371,68 руб.: с Елховой Г.А. сумма задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 13.03.2015 по 31.03.2017 в размере 6059,21 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400,00 руб., а всего 6459.21 руб.; с Елховой В.В. сумма задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 13.03.2015 по 31.03.2017 в размере 6059,21 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400,00 руб., а всего 6459,21 руб.; с Новиковой Т.Е. сумма задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 4665,32 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400,00 руб., а всего 5065,32 руб.; с Новикова А.Л. сумма задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 4665,32 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400,00 руб., а всего 5065,32 руб. (л.д.96-100, т.2).

Не согласившись с решением, заявители Васнева Е.Н., Васнева В.Г., Елхова Г.А., Елхова В.В., Новиков А.Л., Новикова Т.Е., Архипова И.А., Холодкова Л.И. обратились с апелляционной жалобой, где указали, что с решением мирового судьи не согласны, считают их незаконными и подлежащими отмене в связи с допущенными при рассмотрении дела существенными нарушениями норм материального и процессуального права.Судьей не разрешены следующие ходатайства и отказано: в истребовании протокола общего собрания собственников помещений спорного дома о
формировании счета на капитальный ремонт общего имущества дома на счете оператора в
соответствии со ст.44 или ч.б ст. 170 ЖК РФ; истребовании акт проведения мониторинга технического состояния спорного
многоквартирного дома в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ; истребовании расчета обоснованности установления размера взноса на капитальный
ремонт; истребовании размера начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт собственником муниципальных помещений в многоквартирном доме, задолженности по их оплате. В ходе рассмотрению дела выяснилось, что протокол общего собрания многоквартирного дома по оплате взноса на капитальный ремонт, документы по фактическому включению дома в региональную программу суду не представлены. Судья не учел, что решение Центрального районного суда от 21.03.2013г. обязательно для исполнения в силу ст. 13 ГПК РФ: «решения судов, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации». С. 8 Всеобщей декларации прав человека, принятой генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 года каждому человеку предоставлено право на восстановление его нарушенного права компетентными национальными судами. На основании ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Рассмотрение дела судом, к подсудности которого оно не отнесено, является грубым нарушением процессуального закона, свидетельствует о незаконности состава суда и влечет безусловную отмену постановленного судом решения. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Между тем, мировой судья, не дал правовой оценки доводам ответчика об отсутствии у истца протокола общего собрания собственников помещений МКД, законных полномочий ответчика (в 2014 году) для принятия решений о взносах в региональный Фонд капитального ремонта Воронежской области. Суд не учел, что согласно п.4 ч.2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должно быть указано, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования - но в исковом заявлении этот вопрос обойден. Не указано, какие права нарушены. Суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Отказ от оценки оснований иска повлек отказ в удовлетворении доводов стороны ответчиков как необоснованных (недоказанных).

С учетом того, что в судебных заседаниях истец не мог пояснить каким образом администрация го <адрес> включила многоквартирный <адрес> в списки домов го <адрес> для включения в региональную программу ФКР, имея решение суда по проведению капитального ремонта и открытое исполнительное производство. Суд обязан был привлечь в качестве 3-го лица администрацию го г. Воронеж и Правительство Воронежской области. В силу ст. 67 (ч. 5) ГПК РФ.

Требования истца в отношении многоквартирного дома по праву и по размеру взносов не основаны на действующем законодательстве. Мировой судья при рассмотрении спора не проанализировал соответствие действий Фонда КР и администрации городского округа город Воронеж вышеуказанным нормам жилищного и гражданского законодательства и не рассмотрел полно, всесторонне и объективно предоставленные ответчиком доказательства, что воспрепятствовало суду правильно установить обстоятельства, имеющие значение для дела. Так, суд не проверил, рассматривался ли вопрос об установлении платы и её размера Фонд капитального ремонта собственниками помещений указанного многоквартирного дома на общем собрании, какие решения в названной части принимались собственниками.

Мировой судья не применил положения ст.44 и ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, поскольку процедура платежных требований Фонда РК произведена без учета исполнения императивных условий федерального закона, обязательных для заключения какого либо договора в отношении общего имущества собственников помещений МКД по адресу: <адрес> произведена в нарушение требований указанных правовых норм. Кроме того, требования части 2 статьи 179 ЖК РФ устанавливающей, что имущество регионального оператора формируется за счет платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора прямо противоречат ст.35 Конституции РФ. Согласно ст. 3 Конституции РФ верховная власть в РФ принадлежит ее гражданам. Они вправе осуществлять властные полномочия непосредственно и опосредованно: через органы государственной власти и местного самоуправления. Право на реализацию гражданских прав и свобод осуществляется гражданином непосредственно, своей волей и в своем интересе, на что указывают базовые статьи ГК РФ (1, 2, 7), которые регулируют эту сферу. В силу изложенного, заключение договоров о предоставлении услуг или взносов в региональные фонды Конституцией РФ не отнесено к сфере полномочий органов исполнительной власти субъекта РФ, ибо, в таком случае из гражданско-правовых такие правоотношения должны быть переквалифицированы в публичные. Гражданское право, которое регулирует эту сферу, как указано выше, не предусматривает принудительного установления гражданских обязанностей органами государственной власти.. Из перечисленного следует, что региональный фонд КР и администрация го г.Воронеж, ни в прошлом, а также в настоящее время, не владели» и не владеют делегированными совладельцами гражданского объекта недвижимости полномочиями на управление МКД, не имели и не имеют юридических прав принимать решения в отношении обслуживания общего имущества МКД, устанавливать перечень услуг и работ, а также определять размер взносов и коммунальных платежей любому из собственников помещений многоквартирного жилого дома. Из чего следует закономерный вывод, что региональный Фонд КР не является поставщиком услуг, за которые истребует средства, и в нарушение законодательства выступает как посредник или агент по сбору средств. Между тем, гражданское законодательство под услугами понимает совершение за плату определенных действий по заданию гражданина для удовлетворения его бытовых нужд (ст. 779 ГК РФ, преамбула ФЗ "О защите прав потребителей"). Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", установил, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 6). Кроме того указанные виды капитального ремонта в программе ФКР уже имеют место быть в исполнительном документе во исполнение решения Центрального районного суда г. Воронежа, вступившего в законную силу 14.06.2013 года. Это касается таких домов как наш, которым требовался капремонт на момент приватизации ст. 16 закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» установлено: в отношении домов, требующих на момент приватизации капитального ремонта, за бывшими наймодателями сохраняется обязанность проводить капремонт. Статью никто не отменял, она действует, то есть государство / муниципалитет обязаны сделать один капремонт приватизированного дома за свой счет. Все последующие капремонта таких домов уже будут осуществляться за счет самих собственников квартир. А теперь, вернемся к основному и поэтому имеющему высшую юридическую силу Федеральному ЖК РФ, который обязанность оплаты жестко увязывает с наличием договора - в ч. 3 ст. 154 ЖК РФ установлено: «Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Формул а «в соответствии с договорами» указывает на невозможность иного варианта несения расходов на содержание и ремонт дома и оплаты коммунальных расходов». Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016г. № 10-П утвердил: «Исходя из того, что статьей 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» за бывшим наймодателем сохранена обязанность по производству капитального ремонта нуждающихся в нем домов», а федеральному законодателю надлежит установить механизм исполнения данной обязанности. Все виды работ, установленные решением Центрального районного суда г.Воронежа от 21.03.2013 года продублированы региональной программой (материалы дела), что считаем недопустимым. А суд не дал обоснования и этого довода стороны ответчика в решении. Просят решение мирового судьи отменить и вынести новое решение (л.д.118-123, т.2).

В судебном заседании заявители Васнева Е.Н., действующая за себя и по доверенности за Васневу В.Г., Елхова Г.А., Елхова В.В. апелляционную жалобу поддержали по основаниям, изложенным в ней. Просили решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение. Пояснили, что истец никому из ответчиков не присылал документы о задолженности по оплате в фонд капитального ремонта, а суммах задолженности они узнали только в суде.

В судебное заседание не явились заявители Васнева В.Г., Архипова И.А., Холодкова Л.И., Новикова Т.Е., Новиков А.Л., представитель истца Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, о слушании дела извещались надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 249 ГК РФ предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в частности: взнос на капитальный ремонт.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме.

Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области создан постановлением правительства Воронежской области от 10.10.2013 № 884, в соответствии со ст. 178 ЖК РФ, ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 2 Закона Воронежской области от 08.07.2013 № 108-03 «О специализированной некоммерческой организации Воронежской области, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 № 183 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 годы» многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу за № 2819, плановый период проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме 2020-2044 годы.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 14.11.2014 № 1632 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора», в соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора за номером 1146.

В соответствии с ч. 1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на

специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ).

Согласно ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Частью 6 указанной статьи предусмотрено, что не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (ч. 7 ст. 170 ЖК РФ).

Как установлено судом, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.04.2017 Васневой В.Г. и Васневой Е.Н. на праве общей долевой собственности от 28.10.2005 принадлежит по 1/2 доли в праве на <адрес>. 13 по <адрес>, площадью 74.4кв.м. (л.д. 11,60, т.1).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.05.2017 на праве общей долевой собственности от 13.08.2004 и от 18.11.2010 Архиповой И.А. и Холодовой Л.И. принадлежит по 1/2доли в праве на <адрес>. 13 по <адрес>, площадью 75.4 кв.м. (л.д. 85, 115, т.1).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.04.2017 Новиковой Т.Е. и Новикову А.Л. на праве общей долевой собственности от 28.12.2005 принадлежит по 1/3 доли в праве на <адрес>. 13 по <адрес>, площадью 75.9 кв.м. (л.д. 146, 199, т.1).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.05.2017 на праве общей долевой собственности от 13.03.2015 Елховой Г.А. и Елховой В.В. принадлежит по ? доли в праве на <адрес>. 13 по <адрес>, площадью 74.6 кв.м. (л.д. 173, 227, т.1).

В соответствии со ст.ст. 158, 169 ЖК РФ обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт возникла у ответчиков Васневой Е.Н., Васневой В.Г., Архиповой И.А., Холодковой Л.И., Новиковой Т.Е., Новикова А.Л. с 01.12.2014, а у ответчиков Елховой Г.А. и Елховой В.В. с 13.03.2015, с момента возникновения права собственности.

Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 07.02.2014 № 23 установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области, с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения, в месяц: на 2014 год в размере 6,20 руб., на 2015 год в размере 6,60 руб. (л.д. 23, т.1).

Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 22.12.2015 № 260 установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области, с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения на 2016 год в размере 6,60 руб. в месяц (л.д. 23об., т.).

Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 26.12.2016 № 218 установлен на территории Воронежской области на 2017 год минимальный размер взноса на капитальный ремонт в размере 6,60 руб. в месяц на 1 квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения (л.д. 24, т.1).

Согласно ответу на запрос суда и.о.руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж С.А. Петрина за № 8439918 от 12.09.2017 в рамках реализации положений Жилищного кодекса РФ. постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 № 183 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области за 2014-2044 гг. и опубликована в информационной системе «Портал Воронежской области в сети интернет», 17.03.2014. В целях реализации ч. 6 ст. 170 ЖК РФ, управам районов городского округа город Воронеж было поручено организовать работу по созыву общих собраний собственников помещений многоквартирных домов для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение собственниками помещений в многоквартирных домах не было принято ранее.

Также, в соответствии с протоколом поручений, определенных на еженедельном совещании у первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству от 12.05.2014, управам районов было поручено, а организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами и представителям собственников помещений многоквартирных домов, выбравшим непосредственный способ управления - рекомендовано до 19.05.2014 довести до собственников помещений в многоквартирных домах положения действующего жилищного законодательства, предусматривающего право определения способа формирования фонда капитального ремонта в течение 6 месяцев со дня опубликования региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Информирование жителей о необходимости выбора способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома осуществлялось управами районов городского округа, вышеуказанными организациями, управляющими многоквартирными домами, посредством размещения информации в местах общего пользования многоквартирных домов, а также через средства массовой информации на сайте администрации городского округа город Воронеж и на сайте фонда капитального ремонта ч многоквартирных домов Воронежской области. Таким образом, управами районов и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами была проведена необходимая информационная работа по созыву общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме. Информация, размещенная на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж от 13.08.2014 и от 12.09.2014 прилагается. В дополнение сообщаем, что собственники помещений в многоквартирном <адрес> в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта (л.д. 18-23, т.2).

В соответствии с п. 6.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 №10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с

запросами групп депутатов Государственной Думы» положение части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, не затрагивая порядок исполнения бывшим наймодателем обязанности по производству капитального ремонта многоквартирных домов, по своему буквальному смыслу, не освобождает собственников приватизированных жилых помещений в многоквартирных домах, в отношении которых у бывшего наймодателя сохраняется указанная обязанность, от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таких домах в целях финансирования проведения последующих капитальных ремонтов. Это означает, что сам по себе факт непроведения капитального ремонта многоквартирного дома бывшим наймодателем не может являться основанием для уклонения собственников) расположенных в нем помещений от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в данном доме, что подтверждается и судебной практикой (определение Верховного Суда Российской Федерации от 23 июля 2014 года N 13-АПГ14-23 и др.). Исходя из того что статьей 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» за бывшим наймодателем сохранена обязанность по производству капитального ремонта нуждавшихся в нем домов (что само по себе не исключает уплату взносов на проведение дальнейших капитальных ремонтов всеми собственниками расположенных в них помещений), федеральному законодателю надлежит установить механизм исполнения данной обязанности, согласованный с предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации порядком проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Кроме того, в соответствии с п. 3 «Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 годы», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 №183, в целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объемов государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации Программы в порядке, установленном постановлением правительства Воронежской области. Программа подлежит ежегодной актуализации. Программа утверждается с учетом внесенных в нее изменений и дополнений не позднее 1 декабря каждого года.

Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в статью 181 ЖК РФ. в соответствии с которыми исключена обязанность заключения договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственниками и региональным оператором.

Таким образом, по смыслу приведенных выше норм права в их нормативно-правовом единстве следует исходить из того, что ст. 181 ЖК РФ в прежней редакции регулировала вопросы, связанные с порядком заключения и исполнения договоров о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта. Между тем, обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт возникает у обязанного лица независимо от заключения договора, в силу закона (в том числе ст.ст. 210, 249 ГК &apos; РФ, ст.ст. 153, 154, 155, 169 ЖК РФ). При этом момент возникновения этой обязанности определен ч. 3 ст. 169 ЖК РФ, а не ст. 181 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно статье 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги (часть 1 статьи 154 ЖК РФ). Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 ЖК РФ). В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ). Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 ЖК РФ).

Исходя из вышеуказанных правовых норм, ответчики, как собственники жилых помещений, расположенных в <адрес> должны нести обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Однако оплата должна быть произведена ежемесячно, согласно ст. 156 ЖК РФ, а в соответствии с ч.1 п.2 указанной статьи оплата производится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

2.1. Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.

Расчет суммы задолженности, представленный истцом в материалы дела, проверялся судом, однако в материалах дела отсутствуют, не представлены истцом платежные документы, которые изготовлялись и доставлялись ответчикам, с указанием сумм ежемесячной оплаты, суммы задолженности, реквизитов, куда необходимо произвести оплату.

Таким образом, ответчики и не могли произвести оплату по возникшей задолженности, поскольку не имели представления в какой сумме и кому перечислять денежные средства.

При таких обстоятельствах, мировым судьей неверно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и имеются все основания для отмены решения и об отказе в удовлетворении исковых требований Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области к Васневой Е.Н., Васневой В.Г., Архиповой И.А., Холодковой Л.И., Елховой Г.А., Елховой В.В., Новиковой Т.Е., Новикову А.Л. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Истец, не лишен возможности, обратиться к ответчикам, представить платежные документы, с указанием суммы, необходимой для перечисления, реквизитов, а в случае не оплаты, обратиться в суд.

Руководствуясь ст. ст.333,334 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ :

Решение мирового судьи судебного участка №4 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 07 ноября 2017 года по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов по Воронежской области к Васневой ФИО29, Васневой ФИО30 Новикова ФИО31, Новиковой ФИО32, Архиповой ФИО33, Холодковой ФИО34, Елховой ФИО35, Елховой ФИО36 о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, отменить,

В иске Фонду капитального ремонта многоквартирных домов по Воронежской области о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.12.2014г. по ДД.ММ.ГГГГ с Васневой ФИО37 6859 руб.68 коп., с Васневой ФИО38 6859 руб.68 коп., с Архиповой ФИО39 5971 руб.68 коп., с Холодковой ФИО40 5971 руб.68 коп., за период с 13.03.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ с Елховой ФИО41 6059 руб.21 коп., с Елховой ФИО42 6059 руб.21 коп., с Новиковой ФИО43 4665 руб. 32 коп., Новикова ФИО44 4665 руб.32 коп., взыскании судебных расходов отказать..

Определение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Филимонова Л.В.

11-23/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ФОНД капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области
Ответчики
Новикова Т. Е.
Васнева Е. Н.
Архипова И. А.
Елхова В. В.
Елхова Г. А.
Холодкова Л. И.
Новиков А. Л.
Суд
Левобережный районный суд г. Воронеж
Судья
Филимонова Людмила Васильевна
Дело на странице суда
levoberezhny.vrn.sudrf.ru
11.01.2018Регистрация поступившей жалобы (представления)
15.01.2018Передача материалов дела судье
15.01.2018Вынесено определение о назначении судебного заседания
06.02.2018Судебное заседание
28.02.2018Судебное заседание
28.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2018Дело оформлено
26.03.2018Дело отправлено мировому судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее