РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2021 года адрес
Люблинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Ноздрачевой Т.И.,
при секретаре судебного заседания фио,
с участием истца фио, его представителей - фио, фио, представителя ответчика - фио, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 310 гражданское дело № 2-3657/2021 по исковому заявлению Федосеева Евгения Ивановича к Управлению социальной защиты населения адрес о восстановлении срока для подачи иска, признании решений отдела социальной защиты населения адрес от 15 января 2021 года и от 11 февраля 2021 года незаконными, обязании выплачивать региональную социальную выплату с 01 декабря 2020 года, возмещении судебных расходов и компенсации морального вреда, по встречному исковому заявлению Управления социальной защиты населения адрес в лице Отдела социальной защиты населения адрес к Федосееву Евгению Ивановичу о взыскании неосновательного обогащения,-
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным исковым заявлением, указав в обоснование следующее. Федосеев Е.И. является пенсионером по старости и до ноября 2020 года включительно получал региональную доплату к пенсии как неработающий пенсионер. Федосееву Е.И. стало известно, что он относится к работающим пенсионерам ввиду имеющихся сведений о предоставлении информации как застрахованное в ПФР лицо. 12 ноября 2020 года Федосеевым Е.И. в адрес Выхино-Жулебино адрес были представлены документы, подтверждающие отсутствие трудовых отношений. С декабря 2020 года Федосееву Е.И. была приостановлена Региональная доплата к пенсии, поскольку Федосеев Е.И. является генеральным директором ТСЖ «Приволье-3», хотя на самом деле, решением членов Правления был выбран на должность председателя ТСЖ «Приволье-3». ТСЖ «Приволье-3» является некоммерческой организацией и единственным источником поступлений которой, могут быть только взносы членов ТСЖ, однако, взносы членов ТСЖ отсутствуют. У ТСЖ «Приволье-3» отсутствует штатное расписание, фонд заработной платы, расчетные счета для осуществления финансовой деятельности, поступления и распределения денежных средств. Между ТСЖ «Приволье-3» и Управляющей компанией ООО «Уютный дом-М» 25 мая 2017 года заключен договор на полное управление, содержание и эксплуатацию многоквартирного дома по адресу: адрес, 23, 25. Управляющая компания ООО «Уютный дом-М» выполняет все функции по содержанию, ремонту и поставке коммунальных ресурсов вышеозначенных многоквартирных домом, совершает все взаиморасчеты с поставщиками услуг, проводит полную финансовую и административную политику по управлению домами, посредством собственного штата сотрудников и расчетных счетов компании. При этом, ТСЖ «Приволье-3», как сторона договора управления контролирует выполнение обязательств управляющей компании по объему и качеству оказываемых услуг, согласно нормам ЖК РФ. Услуги по предоставлению бухгалтерской отчетности с нулевыми показателями, осуществляет Управляющая компания ООО «Уютный дом-М». Федосеев Е.И., как председатель правления ТСЖ, с начала назначения и до настоящего времени, не имеет трудовых отношений с ТСЖ «Приволье-3», заработной платы и вознаграждений не получал и не получает, и, находясь в данной должности, несет общественную нагрузку на безвозмездной основе. Ответчик своим решением от 15 января 2021 года № 270800210309 отказал в праве на получение региональной социальной выплаты к пенсии, по мнению истца, основывая свое решение на неправильных суждениях и выводах, нарушив порядок применения назначения выплаты неработающим пенсионерам в виде региональной доплаты по Постановлению от 17.11.2009 г № 1268-1111. Более того, решением № 7 от 11 февраля 2021 года ответчик взыскивает с фио переплату региональной социальной выплаты за период с 01 января 2019 года по 30 ноября 2020 года в размере сумма На основании изложенного, полагая, что решения отдела социальной защиты населения являются незаконными и нарушающими права и законные интересы истца, Федосеев Е.И. обратился в суд и с учетом уточненного иска, просил признать решение Отдела социальной защиты населения адрес - Жулебино адрес от 15 января 2021 года № 270800210309 об отказе в предоставлении государственной услуги незаконным; признать решение Отдела социальной защиты населения адрес - Жулебино адрес от 11 февраля 2021 года № 7 о взыскании переплаты региональной социальной выплате за период с 01 января 2019 года по 30 ноября 2020 года в размере сумма незаконным; обязать Отдел социальной защиты населения адрес - Жулебино адрес выплачивать Федосееву Е.И. региональную социальную выплату с 01 декабря 2020 года, возместить судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма и компенсацию морального вреда в размере сумма
Истец и его представители просили удовлетворить заявленные требования по изложенным в иске основания, отказав в удовлетворении требований встречного иска.
Представитель ответчика в суд явился, просил отказать в удовлетворении заявленных требований, представил отказ от требований встречного иска, просил производство по требованиям встречного иска прекратить.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, оценив представленные доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований фио и прекращении производства по требованиям встречного иска в связи с отказом от его требований, на основании изложенного ниже.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2); в Российской Федерации как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, охраняется труд и здоровье людей, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 и 39).
Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В целях дополнительной социальной поддержки малообеспеченных жителей Москвы и повышения их жизненного уровня, в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Москвы, неработающим и отдельным категориям работающих пенсионеров, за счет средств городского бюджета производятся доплаты к пенсиям.
На основании Закона адрес от 20.12.2006 года № 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти адрес, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти адрес.
В соответствии с вышеназванным Законом Правительство Москвы в пределах своих полномочий формирует подведомственные ему органы исполнительной власти адрес и осуществляет контроль за деятельностью подведомственных ему органов исполнительной власти адрес.
Правительство Москвы в пределах своих полномочий разрабатывает и осуществляет городскую политику в области труда и социальной защиты населения.
В соответствии с п. 13 Постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" неработающим пенсионерам региональная социальная доплата назначается управлением социальной защиты населения адрес по месту жительства (пребывания) пенсионера.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" на всей адрес к пенсиям неработающих пенсионеров устанавливается социальная доплата в целях доведения материального обеспечения до величины среднегодового прожиточного минимума пенсионера в конкретном регионе.
В случае, если субъект Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение социальной доплаты исключительно за счет собственных средств, как адрес, он вправе определять условия ее установления и выплаты, включая меры социальной поддержки, учитываемые при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, а также размер этой доплаты и правила обращения за ней в соответствии с законами и нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации (ч. 16 ст. 12.1 Федерального закона № 178-ФЗ).
В целях реализации федерального законодательства принято Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", которым утвержден "Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии" (далее - Порядок).
Согласно п. 5 Порядка, право на получение РСД к пенсии имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию в адрес (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в адрес по месту жительства или по месту пребывания.
Обязанность гражданина в 10-дневный срок известить управление социальной защиты населения адрес, выплачивающее ему региональную социальную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение ее выплаты или изменение размера, установлена в п. 41 Постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", а также предусмотрена в п. 12 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Порядок возмещения ущерба, в случаях, когда представление недостоверных сведений или несвоевременное выполнение обязанности, указанной в п. 41 Постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 года № 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" повлекло за собой перерасход бюджетных средств на выплату региональной социальной доплаты, установлен в п. 42 указанного Постановления.
Такой же порядок удержания предусмотрен в п. 12 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в ст. 26 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и в ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Судом установлено следующее.
Федосеев Е.И. является пенсионером по старости и до ноября 2020 года включительно получал региональную доплату к пенсии как неработающий пенсионер.
С декабря 2020 года Федосееву Е.И. была приостановлена Региональная доплата к пенсии, поскольку Федосеев Е.И. является генеральным директором ТСЖ «Приволье-3».
Ответчик своим решением от 15 января 2021 года № 270800210309 отказал в праве на получение региональной социальной выплаты к пенсии, а решением № 7 от 11 февраля 2021 года ответчик взыскивает с фио переплату региональной социальной выплаты за период с 01 января 2019 года по 30 ноября 2020 года в размере сумма
Согласно решения Отдела социальной защиты населения адрес № 86 от 20 декабря 2021 года, отделом принято решение № 75 от 28 октября 2021 года о переплате региональной социальной доплаты к пенсии за период с 01 ноября 2019 года по 31 декабря 2019 года в сумме сумма 858,125 руб., подлежавшей возмещению в городской бюджет; отделом дополнительно 20 декабря 2021 года в рамках межведомственного взаимодействия запрошены сведения, из которых следует, что организацией поданы корректирующие сведения в ГУ ОПФР за период 01 ноября 2019 года по 31 декабря 2019 года и в лицевом счете фио ранее указанный период с 01 ноября 2019 года по 31 декабря 2019 года отсутствует, в связи с чем, право на получение региональной социальной доплаты с 01 декабря 2020 года Федосеев Е.И. не утрачивал; на основании изложенного выше, отделом принято решение о возобновлении выплаты Федосееву Е.И. региональной социальной доплаты с 01 декабря 2020 года в прежнем размере - сумма с учетом выплаченной региональной социальной доплаты, а удержанную сумму в декабре 2021 года и январе 2022 года в размере сумма перечислить на расчетный счет фио
Суд, исследовав материалы дела, а также заявление представителя УСЗН адрес об отказе от заявленных требований встречного иска, находит ходатайство стороны о прекращении производства по делу в части требований встречного иска обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
Оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, для непринятия отказа от иска не имеется.
Согласно п. 3 ст. 220 ГПК РФ производство по делу прекращается при отказе истца от иска и принятия его судом.
Учитывая изложенные обстоятельства, поскольку отказ от иска закону не противоречит и права и законные интересы других лиц не нарушает, суд считает возможным удовлетворить ходатайство УСЗН адрес и принять его отказ от требований встречного иска, предъявленного к Федосееву Е.И., производство по данному делу в части требований встречного иска прекратить.
На основании изложенного, учитывая, что отделом принято решение о возобновлении выплат Федосееву Е.И. региональной социальной доплаты с 01 декабря 2020 года в прежнем размере - сумма с учетом выплаченной региональной социальной доплаты, а удержанную сумму в декабре 2021 года и январе 2022 года в размере сумма перечислить на расчетный счет фио, оснований для признания решений Отдела социальной защиты населения адрес - Жулебино адрес от 15 января 2021 года № 270800210309 и от 11 февраля 2021 года № 7 незаконным не имеется, поскольку права и законные интересы истца в настоящее время не нарушены.
В удовлетворении требования истца о компенсации морального вреда в размере сумма суд отказывает, поскольку статьей 151 ГК РФ компенсация морального вреда предусмотрена в случае, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о том, что действиями ответчика были нарушены нематериальные блага истца.
При таких данных, у суда не имеется законных оснований для удовлетворения требования истца о компенсации морального вреда.
Из ч. 1 ст. 88 ГПК РФ следует, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В связи с отказом в удовлетворении требований фио, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма возмещению за счет ответчика не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░
1