Решение по делу № 2-3009/2018 от 26.06.2018

Дело № 2-3009/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2018 года г. Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска Челябинской области в составе:

председательствующего: Панфиловой Н.В.,

при секретаре: Дюсенбаевой К.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Оренбургского транспортного прокурора Российской Федерации к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», Министерству транспорта Российской Федерации о возложении обязанностей по оборудованию автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «***»,

У С Т А Н О В И Л :

истец Оренбургский транспортный прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском с требованием обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее по тексту – ФГКУ Росгранстрой) оборудовать автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «***», расположенный по (адрес), в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно:

1.1 Въезд на территорию автомобильного грузо-пассажирского

постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «***» и выезд из него оборудовать светофорами, отапливаемыми помещениями для пограничного наряда «Часовой у шлагбаума».

1.2 Досмотровую яму, расположенную на территории площадки для углубленного досмотра транспортных средств автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «***», оборудовать:

- рассекателями и ребордами для предотвращения скатывания колес автотранспорта в яму;

- нанести сигнальную разметку на рассекатели, реборды досмотровой ямы и в прилегающей к данной досмотровой яме зоне;

- оборудовать предупреждающие знаки безопасности W15 «Осторожно. Возможность падения с высоты» в прилегающей к данной досмотровой яме зоне;

- оборудовать данную досмотровую яму системой дренажа для стока дождевых и талых вод;

- выполнить бетонное покрытие на стенах данной досмотровой ямы;

- со стороны данной досмотровой ямы, не оборудованной эстакадой, установить эстакаду для досмотра сверху транспортных средств, стоящих над ямой, сверху длиной 12-20 метров, шириной 1 метр, высотой не менее 3 метров.

1.3 Нанести на дорожное покрытие автомобильных дорог, площадок, проездов автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Илек» дорожную разметку в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».

1.4 Оборудовать автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «илек» указателями направления движения пешеходов.

1.5 Оборудовать автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «илек» системой наружного освещения, достаточной для освещения двухполосной дороги, по которой осуществляется движение легкового транспорта на въезд и выезд с территории Российской Федерации, освещения линии пограничного контроля в месте проверки документов и осмотра легковых транспортных средств и осуществления должностными лицами Пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области пограничного контроля, осмотра транспортных средств в указанных местах.

При недостаточности денежных средств у ФГКУ Росгранстрой данные обязанности возложить на Министерство транспорта Российской Федерации ( далее по тексту - Минтранс России).

В обоснование заявленных исковых требований указано, что Оренбургской транспортной прокуратурой в апреле 2018 года проведена проверка исполнения федерального законодательства при эксплуатации и техническом оснащении автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ «***» Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее по тексту – МАПП ***»), в ходе которой выявлены нарушения. МАПП *** расположен по (адрес), предназначен для пропуска грузов, пассажиров через российско-казахстанскую границу РФ. В МАПП *** осуществляется пограничный контроль, размещены должностные лица контрольно-пропускного пункта «***» отдел в с. *** Пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области. В соответствии с постановлением Правительства от 25 декабря 2007 года № 930 утверждены типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска. 05 декабря 2011 года Федеральной службой безопасности РФ утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля в пунктах пропуска через российско-казахстанскую границу. В ходе проведенной проверки истцом были установлены нарушения указанных типовых требований, об устранении которых просит прокурор.

В ходе судебного разбирательства истцом требования были уточнены, окончательно просил возложить обязанность на ФГКУ Росгранстрой оборудовать МАПП ***, расположенный по (адрес), в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно:

1.1 Въезд на территорию автомобильного грузо-пассажирского

постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «***» и выезд из него оборудовать светофорами, отапливаемыми помещениями для пограничного наряда «Часовой у шлагбаума».

1.2 Досмотровую яму, расположенную на территории площадки для углубленного досмотра транспортных средств автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «***», оборудовать:

- оборудовать системой дренажа для стока дождевых и талых вод

- выполнить бетонное покрытие на стенах данной досмотровой ямы;

- со стороны данной досмотровой ямы, не оборудованной эстакадой, установить эстакаду для досмотра сверху транспортных средств, стоящих над ямой, сверху длиной 12-20 метров, шириной 1 метр, высотой не менее 3 метров;

- нанести сигнальную разметку в прилегающей к данной досмотровой яме зоне;

- оборудовать предупреждающие знаки безопасности W15 «Осторожно. Возможность падения с высоты» в прилегающей к данной досмотровой яме зоне;

1.3 Нанести на дорожное покрытие автомобильных дорог, площадок, проездов автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «***» дорожную разметку в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».

1.4 Оборудовать автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «илек» указателями направления движения пешеходов.

1.5 Восемь опор наружного освещения, расположенных вдоль обочины дороги, предназначенной для проезда по территории грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «илек» легкового автомобильного транспорта, оборудовать светильниками, развернутыми в сторону указанной автомобильной дороги.

При недостаточности денежных средств у ФГКУ Росгранстрой данные обязанности возложить на Министерство транспорта Российской Федерации ( далее по тексту - Минтранс России).

Оренбургский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Помощник Челябинского транспортного прокурора – Кожевникова Е.О. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представители ответчика ФГКУ «Росгранстрой – Матвеев С.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против заявленных требований, указал на то, что указатели направления движения пешеходов и разметка в соответствии с требованиями ГОСТ были оборудованы и нанесены после проведения проверки. Обогрев помещения для пограничного наряда «Часовой у шлагбаума» идет через обогреватель.

Представитель ответчика Министерства транспорта Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица ФГКУ «Пограничное управления Федеральной службы безопасности России по Оренбургской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.5 ст. 3 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» в целях недопущения противоправного изменения прохождения государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу должна осуществляться охрана государственной границы.

Частью 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» установлено, что пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через государственную границу.

В соответствии с паспортом автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ, утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 22 июня 2011 года № 688, в редакции решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03 марта 2017 года № 34, по (адрес) установлен автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ «***».

Пропуск через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в многостороннем пункте пропуска «***» осуществляется в соответствии с технологической схемой организации пропуска, разработанной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2008 года № 872 «Об утверждении правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ», на основании приказа Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 года № 23 «Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска».

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона РФ « О государственной границе Российской Федерации» порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу, а также общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Данные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2007 года № 930.

Во исполнение п.2 указанного Постановления Правительства РФ федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Росграницей утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, с учетом видов международного сообщения.

Так, 05 октября 2001 года Федеральной пограничной службой РФ утверждены Типовые технические требования по комплексному оборудованию пунктов пропуска через Государственную границу РФ и оснащению их техническими средствами пограничного контроля.

05 декабря 2011 года первым заместителем руководителя Пограничной службы ФСБ России В.М. Дорохиным утверждены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля в пунктах пропуска через российско-казахстанскую границу.

В ходе проверки исполнения федерального законодательства на автомобильном грузо-пассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации «***» было установлено следующее:

- имеющегося наружного освещения недостаточно для освещения двухполосной дороги, по которой осуществляется движение легкового автотранспорта на въезд и выезд с территории Российской Федерации, и освещения линии пограничного контроля в месте проверки документов и осмотра легковых транспортных средств, в связи с чем должностным лицам пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области затруднено осуществление пограничного контроля, осмотра транспортных средств в ночное время в указанных местах.

- отсутствуют система инженерных средств охраны контроля доступа и охранной сигнализации, система видеонаблюдения;

- территория МАПП *** ограждена, светофоры не установлены;

- дорожная разметка на автомобильных дорогах, площадках проездах отсутствуют;

-зона движения пешеходов обозначена переносными пластиковыми сигнальными столбиками, окрашенными в контрастный цвет. Указатели направления движения пешеходов отсутствуют;

- на въезде на территорию МАПП *** и выезде с территории *** оборудовано по одному шлагбауму. Данные шлагбаумы деревянные, поднимаются и опускаются вручную, ставятся на фиксаторы сотрудниками пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области, которые осуществляют запуск и выпуск транспортных средств на территорию МАПП ***;

- система обнаружения оружия, наркотиков на теле человека, в том числе инспекционно - досмотровые комплексы в МАПП *** отсутствуют;

- вторая досмотровая яма расположена на площадке для досмотра транспортных средств, оборудованной навесом для защиты от дождя и снега. Данная яма открыта, не оборудована рассекателями и ребордами для предотвращения скатывания колес автотранспорта в яму. Сигнальная разметка в прилегающей к яме зоне отсутствует, в прилегающей зоне не вывешены знаки безопасности W15. Спуск в яму осуществляется по металлической лестнице без перил. Стены ямы выполнены из железобетонных блоков, поверхность которых частично разрушена, видна железобетонная арматура. Освещение в яме имеется, система дренажа отсутствует. Досмотровые ямы для осмотра транспортных средств снизу на полосах движения легковых транспортных средств отсутствуют. Эстакады для осмотра транспортных средств сверху во время движения и во время стоянки на полосах движения легкового автотранспорта в МАПП *** отсутствуют.

Пунктом 7.4.3 Типовых требований от 05 декабря 2001 года предусмотрено, что въезд на территорию автомобильного пункта пропуска и выезд из него оборудуются, в том числе светофорами, отапливаемыми помещениями для пограничного наряда «Часовой у шлагбаума».

Установив нарушение указанных требований в части не оборудования въезда на территорию автомобильного пункта пропуска и выезда из него светофорами, суд не соглашается с выводами истца об отсутствии отапливаемого помещения для пограничного наряда «Часовой у шлагбаума» ввиду следующего.

Как следует из акта осмотра МАПП *** от 16 апреля 2018 года у въезда и выезда на территории МАПП *** расположены кабины для часовых у шлагбаума (ЧШ 1 и ЧШ 2), предназначенные для размещения несущих службу пограничных нарядов. Данные кабины представляют собой сооружения каркасного типа, размером 1,5 на 1,5 метра, отопление осуществляется переносными электрообогревателями (тепловая пушка).

Таким образом, исходя из буквального толкования пункта Типовых требований от 05 декабря 2001 года, судом не усматривается не соответствие указанным требованиям, поскольку они не конкретизируют каким образом данное помещение должно отапливаться.

Кроме того, истцом не представлено доказательств наличия технической возможности оборудования кабины часового иным видом отопления, чем переносной электрообогреватель, соответствующим условиям безопасности.

В соответствии с положениями пункта 7.4.2 Типовых требований 05 декабря 2001 года каждая полоса для следования автобусов. Легковых автомобилей и грузовых автомобилей оборудуется досмотровой ямой для досмотр транспортных средств снизу, имеющую ступени со стороны въезда и со стороны выезда, бетонное покрытие стен и дна, дренажную систему для стока дождевых и талых вод, этакадами для досмотра грузового автотранспорта сверху длиной 12-20 м.,, шириной 1 м., высотой не менее 3 м. с двух сторон от каждой досмотровой ямы.

С 01 марта 2017 года введен в действие "ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний", который распространяется на сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальную разметку для производственной, общественной и иной хозяйственной деятельности людей, производственных, общественных объектов и иных мест, где необходимо обеспечение безопасности. Стандарт разработан в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.

Пунктом 5.1.1 указанного стандарта предусмотрено, что сигнальные цвета необходимо применять, в том числе, для обозначения поверхностей, конструкций (или элементов конструкций), приспособлений, узлов и элементов оборудования, машин, механизмов и т.п., которые могут служить источниками опасности для людей, поверхности ограждений и других защитных устройств, систем блокировок и т.п.

Пунктом 5.1.4 ГОСТ 12.4.026-2015 предусмотрено, что желтый сигнальный цвет следует применять, в том числе, для обозначения постоянных ограждений или элементов ограждений, устанавливаемых на границах опасных зон, участков, территорий: у проемов, ям, котлованом, выносных площадок, постоянных ограждений лестниц, балконов, перекрытий и других мест, в которых возможно падение с высоты.

Кроме того, ГОСТом 12.4.026-2015 предусмотрено установление предупреждающего знака безопасности W15 «Осторожно. Возможность падения с высоты» перед входом на опасные участки и в местах, где возможно падение с высоты (приложение Ж).

В нарушении указанных требований в прилегающей к досмотровой яме зоне отсутствует сигнальная разметка, не установлены знаки безопасности W15. Система дренажа для стока дождевых и талых вод в яме не оборудована. Стены ямы выполнены из железобетонных блоков, поверхность которых частично разрушена, видна арматура. Эстакада для осмотра верху транспортных средств, стоящих над ямой, расположена только с одной стороны от ямы.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения создают реальную угрозу не только для сотрудников органа пограничного контроля, но и имеется возможность провоза на территорию Российской Федерации предметов, ввоз которых запрещен действующим законодательством. Доказательств устранения выявленных нарушений ответчиками суду не представлено.

Таким образом, установив, что комплексная система оборудования МАПП *** не соответствует Типовым требованиям, ГОСТам, учитывая довод истца о том, что не приведение пункта пропуска в соответствие с требованиями законодательства нарушает интересы Российской Федерации, так как не обеспечивает необходимых условий для организации государственного контроля, руководствуясь вышеназванными требованиями закона, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в части приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ «***», а именно:

Въезд на территорию автомобильного грузо-пассажирского постоянного

многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «***» и выезд из него оборудовать светофорами.

Досмотровую яму, расположенную на территории площадки для углубленного досмотра транспортных средств автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «***», оборудовать:

- оборудовать системой дренажа для стока дождевых и талых вод

- выполнить бетонное покрытие на стенах данной досмотровой ямы;

- со стороны данной досмотровой ямы, не оборудованной эстакадой, установить эстакаду для досмотра сверху транспортных средств, стоящих над ямой, сверху длиной 12-20 метров, шириной 1 метр, высотой не менее 3 метров;

- нанести сигнальную разметку в прилегающей к данной досмотровой яме зоне;

- оборудовать предупреждающие знаки безопасности W15 «Осторожно. Возможность падения с высоты» в прилегающей к данной досмотровой яме зоне.

Кроме того, истцом заявлено требование о возложении обязанности по оборудованию МАПП *** указателями направления движения пешеходов и нанесению на дорожное покрытие автомобильных дорог, площадок, проездов дорожной разметки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

Обосновывая данное требование, истец ссылается на пункт 42 Типовых требований от 05 декабря 2011 года, согласно которому на подъездах к пункту пропуска и на их территории обеспечивается эффективное управление движением автотранспорта и пассажиропотоком, в том числе путем использования горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, указателей направления движения.

Пунктом 4.2.2 Требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, принятых постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 предусмотрено, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и наноситься в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».

В ходе судебного разбирательства по делу представителем ответчика ФГКУ «Росгранстрой были представлены фотографии, свидетельствующие о нанесении соответствующей дорожной разметки и указателей направления движения пешеходов.

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, исходя из существа спора, бремя доказывания факта нарушений требований закона ответчиком, возлагается на истца.

Прокурором не представлено доказательств того, что имеющиеся нарушения Типовых требований на момент составления акта осмотра МАПП *** 16 апреля 2018 года до настоящего времени не устранены.

В соответствии с пунктом 5 Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 930 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации", территория пункта пропуска должна иметь, в том числе, достаточное освещение.

Как выявлено в ходе осмотра от 16 апреля 2018 года полосы автомобильной дороги, предназначенные для проезда по территории пункта пропуска легкового автомобильного транспорта оборудованы 8 опорами наружного освещения, расположенными вдоль обочины дороги, на каждой из которых расположено по 1 светильнику, при этом данные светильники развернуты в сторону, противоположную от автомобильной дороги.

Требование истца об оборудовании восьми опор наружного освещения, расположенных вдоль обочины дороги, предназначенной для проезда по территории грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «илек» легкового автомобильного транспорта, светильниками, развернутыми в сторону указанной автомобильной дороги, не основано на требованиях действующего законодательства, направление осветительных приборов законом не определено.

Таким образом, исковые требования в указанной части не подлежат удовлетворению.

Согласно Положению о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01 ноября 2007 года № 734, Росграница осуществляет обеспечение функционирования (эксплуатации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, включая содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов) указанных зданий, помещений и сооружений, а также обеспечение функционирования (эксплуатации), содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение зданий, помещений и сооружений в местах пересечения государственной границы РФ.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 года № 1308-р подведомственной Рогсгранице организацией является Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

Согласно Уставу ФГКУ Росгранстрой, утвержденному Приказом Росграницы от 04 февраля 2009 года № 6, Дирекция является федеральным государственным казенным учреждением, предназначенным для обеспечения выполнения функций, связанных с техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы РФ.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым возложить указанные выше обязанности по приведению в соответствие с действующим законодательством МАПП *** на ФГКУ Росгранстрой, а при недостаточности денежных средств на Министерство транспорта РФ.

Оснований для установления конкретного срока исполнения решения суда судом не усматривается. В соответствии со ст. 210 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Доводы ответчиков о том, что требования, установленные нормативными правовыми актами, на которые ссылается прокурор, могут быть выполнены в результате осуществления мероприятий по реконструкции пункта пропуска, а ФГКУ Росгранстрой начало свою деятельность в 2009 году, постройку и оснащение пунктов пропуска не осуществляло, пункты пропуска были переданы ему в существующем виде, их реконструкция не производилась, являются необоснованными. Указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения ФГКУ Росгранстрой, осуществляющего функции государственного заказчика в сфере обустройства пунктов пропуска через государственную границу РФ, от обязанности привести их в состояние, соответствующее действующим нормативным требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Оренбургского транспортного прокурора Российской Федерации к Федеральному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», Министерству транспорта Российской Федерации о возложении обязанностей по оборудованию автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «***» удовлетворить частично.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ «***», а именно:

Въезд на территорию автомобильного грузо-пассажирского постоянного

многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «***» и выезд из него оборудовать светофорами.

Досмотровую яму, расположенную на территории площадки для углубленного досмотра транспортных средств автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «***», оборудовать:

- оборудовать системой дренажа для стока дождевых и талых вод

- выполнить бетонное покрытие на стенах данной досмотровой ямы;

- со стороны данной досмотровой ямы, не оборудованной эстакадой, установить эстакаду для досмотра сверху транспортных средств, стоящих над ямой, сверху длиной 12-20 метров, шириной 1 метр, высотой не менее 3 метров;

- нанести сигнальную разметку в прилегающей к данной досмотровой яме зоне;

- оборудовать предупреждающие знаки безопасности W15 «Осторожно. Возможность падения с высоты» в прилегающей к данной досмотровой яме зоне;

При недостаточности денежных средств ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» данные обязанности возложить на Министерство транспорта Российской Федерации.

В удовлетворении остальной части исковых требований Оренбургского транспортного прокурора Российской Федерации отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий:

2-3009/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Оренбургская транспортная прокуратура
Ответчики
Министерство т.Р.
Федеральное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росгосграницы"
Министерство транспорта РФ
Другие
Кожевникова Е.О.
Федеральное государствненное казенное учреждение "Пограничное управление ФСБ России по Оренбургской области
Матвеев С.П.
Суд
Калининский районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
kalin.chel.sudrf.ru
26.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2018Передача материалов судье
02.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2018Судебное заседание
21.08.2018Судебное заседание
11.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Судебное заседание
29.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее