Решение по делу № 2-77/2022 от 14.01.2022

Гр. дело №2-77/2022

04RS0022-01-2022-000016-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 марта 2022 года                                                                                   с. Тарбагатай

Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ильиной М.Т., при секретарях Поповой С.И., Осеевой А.Г., помощнике судьи Гулиевой Л.Г.,

с участием помощника прокурора Тарбагатайского района РБ Климовой А.В., ответчика Г.Б.С.О., представителя ответчика Г.Б.С.О.Ж.З.Г., действующего на основании доверенности, представителя ответчика Администрации МО СП «Тарбагатайское» Г.А.А., действующей на основании доверенности, представителя третьего лица Администрации МО «Тарбагатайский район» К.Р.В., действующего на основании доверенности, представителя Бурприроднадзора Ш.А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Тарбагатайского района в интересах неопределенного круга лиц к ИП Г.Б.С.О. о запрете деятельности до устранения нарушений закона,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Тарбагатайского района, обращаясь в суд с исковым заявлением к ИП Г.Б.С.О., просит запретить ответчику деятельность до устранения выявленных нарушений закона, а именно оснащения территории предприятия емкостями, специально предназначенными для каждого вида отходов в зависимости от класса опасности, разработки и утверждения в установленном порядке журнала первичного учета образования и удаления отходов производства специализированным предприятиям, местам временного хранения или местам вывоза отходов производства и потребления, очистки территории от отходов производства и потреблений.

Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой Тарбагатайского района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя Г.Б.С.О.. Установлено, что деятельность по приемке и отгрузке древесины по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ИП Г.Б.С.О. В качестве индивидуального предпринимателя Г.Б.С.О. зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Основным видом деятельности ИП Г.Б.С.О.. являются: лесозаготовки. Дополнительным видом деятельности является, в том числе торговля оптовая пиломатериалами. Пункт приема и отгрузки древесины не поставлен на учет исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным Правительством Республики Бурятия. Деятельность по приемке и отгрузке древесины ИП Г.Б.С.О. осуществляет на земельном участке по адресу: <адрес>, предоставленном Г.М.К.О.. Договор аренды земельного участка не заключался. Деятельность по приему и отгрузке древесины ИП Г.Б.С.О.О. начал осуществлять с ДД.ММ.ГГГГ На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ на пункте расположен многопильный деревообрабатывающий станок «Алтай-900». Также на момент проверки - ДД.ММ.ГГГГ на пункте приема и отгрузка древесины ИП Г.Б.С.О. находится: необработанный пиломатериал сосна около 50 куб.м, лиственница около 3 куб.м., обработанная древесина в виде бруса около 4 куб.м., доска около 3 куб.м.

Представитель истца Климова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Г.Б.С.О., его представитель Ж.З.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признали, суду пояснили, что оснований для проведения благоустройства земельного участка у ответчика не имеется, поскольку он не предоставлен ему на законных основаниях. Земельный участок очищен ими от мусора, остался только вмороженные в лед куски коры и смет с территории. В настоящее время с Администрациями решается вопрос о предоставлении земельного участка в установленном порядке. Доказательств того, что Г.Б.С.О. осуществляет деятельность с ДД.ММ.ГГГГ что отходы производства и лесопиления образовались в результате деятельности ИП Гаджиева, прокурором не представлено.

Представитель ответчика Администрации МО СП «Тарбагатайское» Г.А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером имеет большую площадью, чем занимается огороженной пилорамой. Данный земельный участок принадлежит им с ДД.ММ.ГГГГ пилорама размещена на нем около 10 лет. На сегодняшний день решается вопрос о передаче земельного участка ИП Г.Б.С.О. по договору аренды. Администрация не возражает против осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем на земельном участке. От мусора: коры, смета с территории участок очищен, остальное ИП Г.Б.С.О. уберет по мере таяния снега, льда. Отходы производства: опилки, дрова, горбыль хранятся с соблюдением установленного порядка, осуществляется реализация их населению.

Представитель третьего лица Администрации МО «Тарбагатайский район» К.Р.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в части очистки земельного участка от мусора неорганического происхождения. В части запрета деятельности на усмотрение суда.

Представителя Бурприроднадзора Ш.А.П. действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил, что мусор на пункте приема и отгрузки древесины может складироваться на специально оборудованных и отведенных площадках до их вывоза на полигон. Однако таких площадок на участке нет, поэтому необходимо очистить участок от мусора: коры, смета территорий. Хранение, складирование отходов производства в виде горбыля, дров, опилок на участке возможно, поскольку они могут быть реализованы населению, но они должны храниться на площадках с твердым покрытием с установлением навеса или тента. Большая часть земельного участка, на котором расположен пункт, забетонирована, однако отсутствует навес или тент. Кусковые отходы – дрова, запчасти убраны. В ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка пункта приема и отгрузки древесины ИП Г.М.К.О. нареканий не было, с тех пор проверок не проводилось.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации одним из основных принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, оказывающая содействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности панируемой хозяйственной и иной деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

    Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

    Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 6 ст. 6 Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 №1254- IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» запрещается выгрузка и размещение отходов на несанкционированных свалках, захламление Земель.

    Из материалов дела следует, что Г.Б.С.О. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>

    Основным видом деятельности ИП Г.Б.С.О.. является 02.20 Лесозаготовки. Дополнительными видами деятельности являются: 01.50 Смешанное сельское хозяйство, 10.11 Переработка и консервирование мяса, 10.89 Производство прочих пищевых продуктов, не включенных другие группировки, 16.10 Распиловка и строгание древесины, 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий, 43.11 Разбор и снос зданий, 43.12 Подготовка строительной площадки, 43.21 Производство электромонтажных работ, 43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха, 43.31 Производство штукатурных работ, 43.32 Работы столярные и плотничные, 43.33 Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен, 43.34 Производство малярных и стекольных работ, 43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки, 46.73.2 Торговля оптовая пиломатериалами, 47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, 47.89 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами, 47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков, 49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта.

    ИП Г.Б.С.О. осуществляет деятельность по приемке и отгрузке древесины по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

    Из справки экологического обследования старшего государственного инспектора РБ по охране природы Ш.А.П.. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП Г.Б.С.О. не поставлен на государственный учет, как объект, подлежащий региональному экологическому надзору, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 года №572 «Об утверждении правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

    На момент проверки на пункте приема и отгрузки древесины отсутствует журнал первичного учета образования и удаления отходов производства и потребления, документация, свидетельствующая о передаче отходов специализированным предприятиям, местам временного хранения или местам вывоза отходов производства и потребления.

    Отсутствует действующее разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и нестационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

    На пункте приема и отгрузки древесины отсутствует следующая документация:

    - свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием и отгрузку древесины;

    - документы, подтверждающие право на земельный участок, на котором расположен пункт приема и отгрузки древесины;

    - разрешение на привлечение и использование иностранных работников (в случае привлечения иностранных работников);

    - документы, подтверждающие прием, хранение, переработку, отгрузку и происхождение древесины;

    - документы о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия.

    - отсутствует информация об адресе местонахождения пункта приема и отгрузки древесины, локальный нормативный акт (приказ, распоряжение) руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении работника, ответственного за исполнение требований Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 года на пункте приема и отгрузки древесины.

    Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Г.Б.С.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

    Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Г.Б.С.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

    Согласно акта обследования объекта, находящегося в муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения МКУ «Комитет по развитию инфраструктуры МО «Тарбагатайский район» от ДД.ММ.ГГГГ , проведено обследование муниципального недвижимого имущества, земельный участок, площадью 5 908 кв.м., с кадастровым номером по адресу: <адрес> Объект недвижимости предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МО СП «Тарбагатайское», зарегистрировано в Управлении Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ В результате обследования выявлено, что земельный участок огорожен деревянным и металлическим забором. На участке установлена пилорама, имеется пиломатериал в большом количестве (брус, доска). На металлическом заборе имеется вывеска «пункт приема и отгрузки древесины».

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что территория пункта приема и отгрузки древесины ИП Г.Б.С.О. находится в неудовлетворительном состоянии: отходы производства - кора, мусор от выгрузки леса, отходы лесопиления - горбыль, пусковые отходы лесопиления - дрова, смет с территории пункта приема и отгрузки древесины собраны в кучу и размещены на земельном участке, не имеющем твердого покрытия.

    Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

    Судом установлено, что деятельность пункта приема и отгрузки древесины ИП Г.Б.С.О. осуществляет с нарушениями действующего законодательства, между тем оснований обязать его оснастить территорию предприятия емкостями, специально предназначенными для каждого вида отходов в зависимости от класса опасности, разработать и утвердить журнал первичного учета образования и удаления отходов производства и потребления, документации, свидетельствующей о передаче отходов производства специализированным предприятиям, местам временного хранения или местам вывоза отходов производства и потребления, очистить территорию от отходов производства и потреблений суд не находит, поскольку земельный участок ему на законных основаниях не передан. Владельцем участка является Администрация МО СП «Тарбагатайское», на котором лежит обязанность по содержанию земельного участка в надлежащем состоянии. Однако требований к Администрации МО СП «Саянтуйское» об очистке территории прокурор не заявлял. Закон Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1035-IV (ред. от 12.05.2020) "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" (принят Народным Хуралом РБ 29.09.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.06.2020) утратил свою силу 20.03.2022 года.

Довод о том, что пункт приема и отгрузки древесины в исполнительном органе государственной власти не зарегистрирован, ничем не подтвержден. При подаче искового заявления такого основания для запрета деятельности ИП Г.Б.С.О. как не постановка на учет пункта приемки и отгрузки древесины не приводилось, доказательств этому не представлено, соответственно оно не является предметом исследования суда.

Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.

Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ.

    При указанных обстоятельствах, суд находит, что исковые требования Прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к ИП Г.Б.С.О. о запрете деятельности не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Прокурора Тарбагатайского района в интересах неопределенного круга лиц к ИП Г.Б.С.О. о запрете деятельности до оснащения территории предприятия емкостями, специально предназначенными для каждого вида отходов в зависимости от класса опасности, разработки и утверждения в установленном порядке журнала первичного учета образования и удаления отходов производства и потребления, документации, свидетельствующей о передаче отходов производства специализированным предприятия, местам временного хранения или местам вывозы отходов производства и потребления, очистки территории от отходов производства и потребления отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено 29 марта 2022 года.

СОГЛАСОВАНО СУДЬЯ:                                                                         Ильина М.Т.

2-77/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тарбагатайского района РБ
Ответчики
ИП Гаджиев Боран Севиндик Оглы
Администрация МО СП "Тарбагатайское"
Другие
Жанцанов Зоригто Георгиевич
Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования
Администрацию МО "Тарбагатайский район"
Суд
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия
Судья
М.Т. Ильина
Дело на странице суда
tarbagataisky.bur.sudrf.ru
14.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2022Передача материалов судье
17.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2022Подготовка дела (собеседование)
27.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2022Судебное заседание
24.02.2022Судебное заседание
11.03.2022Судебное заседание
25.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее