Решение по делу № 5-1410/2021 от 15.07.2021

     Дело об административном правонарушении № 5-1410/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                          26 августа 2021 г.

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении                    в отношении:

Ахмедова Комрона Мусочоновича, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

15.06.2021 г. в 14 часов 23 минут Ахмедов К.М. находился в компьютерном клубе «Сybergate» по пер. Якорному в г. Красноярске, то есть в организации, деятельность которой не приостановлена в соответствии с федеральными                         и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем нарушил п. п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг                      от 31.03.2020 г., п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417).

ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское», ГИАЗ ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» своих представителей в судебное заседание не направили, уведомлены надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 12).

Участковый пункт полиции № 2 ОП №3 МУ МВД России «Красноярское» своего представителя в судебное заседание не направил, уведомлен надлежащим образом, что следует из почтового конверта, возвращённого в суд (л.д. 15).

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу                                  об административном правонарушении, – Ахмедов К.М. в судебном заседании                  не присутствовал, извещён надлежащим образом, что следует из почтовых конвертов и отчёта о направлении смс – сообщения (л.д. 13, 14, 16).

Ранее Ахмедов К.М. предоставил заявление, где указал на возможность рассмотрения дела в его отсутствие (л.д. 8).

Поскольку участники производства по делу об административном правонарушении уведомлены надлежащим образом, считаю возможным провести судебное заседание в их отсутствие.

Вина Ахмедова К.М. в совершении вышеуказанного правонарушения, подтвердилась следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении                от 15.06.2021 г., где указано, что 15.06.2021 г. в 14 часов 29 минут Ахмедов К.М. находился в компьютерном клубе «Сybergate» по пер. Якорному, 10                                     в г. Красноярске и не использовался средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия)                      (л.д. 1-3);

фотографией, на которой видно, что Ахмедов К.М. находится                                в компьютерном клубе «Сybergate» по пер. Якорному, 10 в г. Красноярске без средства индивидуальной защиты органов дыхания на лице (л.д. 4);

письменными объяснениями Ахмедова К.М. от 15.06.2021 г., в которых                 он указал, что находился в компьютерном клубе «Сybergate» по пер. Якорному, 10 в г. Красноярске без средств индивидуальной защиты – медицинской маски (л.д. 5).

Оснований не доверять письменным объяснениям Ахмедова К.М.                         не усматриваю, поскольку они согласуются с фотографией и протоколом об административном правонарушении. Кроме того, до опроса последнему были разъяснены его права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.

Протокол об административном правонарушении, фотография соотносятся как между собой, так и с письменными объяснениями Волкова Д.Е. Они собраны и закреплены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

В связи с изложенным нахожу вышеуказанные доказательства достоверными и допустимыми.

Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий                        от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п                         с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления                 и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).

Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2).

Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения                              и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»               от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ                                    от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).

В соответствии с п.п. «б» п. 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица)

Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии               с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального               и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами                                   и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1,                        п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий                                 от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).

В развитие приведённых выше положений законодательства РФ губернатором Красноярского края принят Указ № 73-уг от 31.03.2020 г.                           (в редакции от 12.05.2020 г.) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края».

Согласно п.п. «б» п.п. 1 п. 1 названного Указа, до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении                     в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии                               с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными                                       на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных                                      ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 рублей                   до 30 000 рублей.

Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что Ахмедов К.М. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно – марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), находясь в компьютерном клубе «Сybergate», то есть                       в организации деятельность, которой не приостановлена в соответствии                               с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции

Своим бездействием Ахмедов К.М. не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу своё здоровье и здоровье окружающих его граждан.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Ахмедов К.М. нарушил              п.п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г»                        п. 4 Правил, а в его действиях имеется состав административного правонарушения.

Действия Ахмедова К.М. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных                                         ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю:

характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности), личность виновного (холост, иждивенцев не имеет), его имущественное положение (работает);

обстоятельство, смягчающее административную ответственность                              в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ совершение правонарушения впервые, фактическое признание вины, занятость общественно – полезной деятельностью (трудом).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2, ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ,                         не установлено.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Ахмедову К.М. следует назначить наказание в виде предупреждения. Назначение данного вида наказания будет отвечать целям, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а равно предупредит последнего о недопустимости совершения повторных правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Ахмедова Комрона Мусочоновича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой                                     суд в течение десяти суток со дня получения его копии. Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                Измаденов А.И.

5-1410/2021

Категория:
Административные
Ответчики
АХМЕДОВ КОМРОН МУСОЧОНОВИЧ
Суд
Кировский районный суд г. Красноярск
Судья
Измаденов А.И.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kirovsk.krk.sudrf.ru
15.07.2021Передача дела судье
23.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2021Рассмотрение дела по существу
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее