Дело № 2-191/2021 10 марта 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Самсоновой Е.Б.,
при секретаре Казаковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Атамановой С.С. , Гордеева Я.Л. к ООО «Управление Комфортом», ООО «Первая коммунальная компания» о признании незаконными по включению платы по коммунальной услуги по водоотведению сточных вод, обязании произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги
УСТАНОВИЛ:
Истцы первоначально обратились в суд с иском к ответчику с иском к ответчику ООО «Управление комфортом» о признании незаконными по включению платы по коммунальной услуги по водоотведению сточных вод, обязании произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги с апреля 2019 года по декабрь 2019 года.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что является собственниками квартир № № по адресу <адрес>. (истец Атаманова С.С.), № № расположенной по адресу: <адрес>. (истец Гордеев Я.Л.
Управление вышеуказанным домом осуществляет управляющая компания ООО «Управление комфортом». Начиная с апреля 2019 по декабрь 2019 года ответчик ввел коммунальную услугу "водоотведение (поверхностные сточные воды)", которую по мнению истцов незаконно ввел ответчик, указанная позиция подтверждена Комитетом по тарифам и ценовой политики Правительства Ленинградской области, изложенной в письме от 08.10.2019.
В судебном заседании от 23.12.2020 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Первая коммунальная компания»
Представитель истцов Шахбанов Р.А., действующий на основании доверенности в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «Управление комфортом» Кузьмина Н.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, представила отзыв на иск.
Представитель ответчика ООО «Первая коммунальная компания» адвокат Гончаров О.В., действующий на основании ордера и доверенности, в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, представил отзыв на иск.
Третье лицо представитель Комитета по тарифам и ценовой политики Правительства Ленинградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежаще извещен судебной повесткой.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что истцы является собственниками квартир № № по адресу <адрес> (истец Атаманова С.С.), № № расположенной по адресу: <адрес>
ООО «Управление комфортом» осуществляет управление многоквартирных домов, расположенным по адресу: <адрес> и по адресу: <адрес>
На имя Атамановой С.С. в ООО «Управление комфортом» открыт лицевой счет № №, на имя Гордеева Я.Л. открыт лицевой счет №
Из квитанций на оплату коммунальных платежей следует, что в квитанциях по указанным лицевым счетам за период за период с апреля 2019 года по декабрь 2019 года выставляется услуга водоотведение (поверхностные сточные воды)
В соответствии с ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются! ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Частью 2 ст. 154 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
При этом ч. 4 ст. 154 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за: - холодную воду, - горячую воду, - электрическую энергию, - тепловую энергию, - газ, - бытовой газ в баллонах, - твердое топливо при наличии печного отопления, - плату за отведение сточных вод, - плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
При рассмотрении спора по существу судом установлены следующие обстоятельства.
Согласно п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 (редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного ^самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом, то есть равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности(п. 36 Правил).
Таким образом, вышеназванное положение Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 регламентирует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного самоуправления в случае проведения органами местного самоуправления открытого конкурса либо при непосредственном управлении собственниками жилых помещений многоквартирным домом, которые не установили размеры такой платы.
Согласно ч. 2 ст. 192 ЖК РФ под деятельностью по управлению А многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация по заданию другой стороны - собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В ч. 1 ст. 161 ЖК РФ определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ) отношения в сфере водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и принятыми в целях его реализации Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от года№ 406.
К регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относится водоотведение. Регулированию подлежит тариф на водоотведение (ст. 31 Закона о водоснабжении и водоотведении).
В силу подпункта (а) пункта 35 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от
года № 644, абонент обязан заключить договор водоотведения в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор водоотведения.
В соответствии с п. 4 Правил№ 644 водоотведение с использованием централизованных систем водоотведения осуществляются на основании договора водоотведения.
Из ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 416-ФЗ следует, что по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект.
Пунктом 15 ст. 2 Федерального закона № 416-ФЗ под организацией, осуществляющей водоотведение, понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы водоотведения, отдельных объектов такой системы.
Пунктом 5 Правил № 644, определено, что договоры водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно- канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.072013 года № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».
В пункте 24 Правил № 644 указано, что к договорам водоотведения применяются положения о договоре возмездного оказания услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом № 416-ФЗ, настоящими Правилами и принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом нормативными правовыми актами и не противоречит существу договора водоотведения (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 416-ФЗ).
Расчет объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод от зданий и сооружений произведен в соответствии с «Методическими указаниями по расчету объемов принятых (отведенных) поверхностных сточных вод», утвержденными Приказом Минстроя России от 17.10.2014 года № 639/пр, по тарифам на водоотведение, утвержденным в установленном порядке (п. 25 Правил № 776).
Согласно положениям ст. 263 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст. 5 Закона о водоснабжении и водоотведении, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоотведения отнесено установление тарифов на водоотведение, методов регулирования тарифов организации, осуществляющей водоотведение в Ленинградской области органом исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования тарифов является комитет по тарифам й ценовой политике Ленинградской области, положение о котором утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 года № 274 (далее по тексту Положение о ЛенРТК).
Согласно п. 2.3.1 Положения о ЛенРТК к полномочиям ЛенРТК в сфере I водоотведения отнесено установление тарифа на водоотведение.
В соответствии с Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области № 48-п от 01.03.2019 года утверждены тарифы на услугу водоотведение поверхностных (дождевых) сточных вод для населения на 2019 год.
Судом установлено, что 12.04.2017 года ООО «Первая коммунальная компания» заключило с ООО «Управление комфортом» договор холодного водоснабжения и водоотведения № 12/04-17.
Пунктом 1.1 договора в редакции дополнительного соглашения № 3 от 02.02.2018 года ООО «Первая коммунальная компания», осуществляющее водоотведение, обязуется осуществить прием хозяйственно-бытовых сточных вод Исполнителя коммунальных услуг в централизованную систему водоотведения, обеспечить их транспортировку, очистку и сброс в водный объект и прием ливневых (дождевых) сточных вод, обеспечить их Л транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а исполнитель ll коммунальных услуг обязуется соблюдать требования к составу и свойствам | отводимых хозяйственно-бытовых и ливневых (дождевых) сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации и производить Организации водопроводно-канализационного хозяйства, оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, определенных в настоящем договоре. Датой начала водоотведения считается 12.04.2017 года.
Услуги водоотведения хозяйственно-бытовых и поверхностных (дождевых) сточных вод осуществляются в отношении «Жилого микрорайона д. Мистолово». Первая очередь строительства (54 жилых дома)». Разделом 6 договора стороны предусмотрели сроки и порядок оплаты.
Во исполнение условий договора, ООО «Первая коммунальная компания», в период с апреля 2019 года по декабрь 2019 года были оказаны ответчику услуги водоотведения поверхностных (дождевых) сточных вод.
В период с апреля 2019 года по декабрь 2019 года (включительно) собственникам жилых помещений в доме, в том числе и истцам, ответчиком выставлялась плата за водоотведение согласно - нормативам потребления, исходя из тарифа 84,93 руб. /кв. м.
На основании изложенного, суд не усматривает оснований для признании незаконными действий ООО «Управление Комфортом» по включению в спорный период в коммунальные платежи услугу - водоотведение (поверхностные сточные воды), начисление ответчиком платежей за указанную услугу является законным.
Также суд не находит оснований для удовлетворения производного требования истцов об обязании произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги с апреля 2019 года по декабрь 2019 года.
Руководствуясь ст. 194-199ГПК РФ
РЕШИЛ:
В иске Атамановой С.С. , Гордеева Я.Л. к ООО «Управление Комфортом», ООО «Первая коммунальная компания» о признании незаконными по включению платы по коммунальной услуги по водоотведению сточных вод, обязании произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Самсонова Е.Б.
Мотивированное решение изготовлено 22 марта 2021 года