Председательствующий: Эннс Т.Н. Дело № 33-2325/2024
№ 2-430/2024
УИД 55RS0007-01-2023-007284-87
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Леневой Ю.А.,
судей Оганесян Л.С., Петерса А.Н.,
при секретаре Ёрш К.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 апреля 2024 года в г. Омске гражданское дело по апелляционному представлению прокурора г. Омска на решение Центрального районного суда г. Омска от 31 января 2024 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора города Омска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту образования Администрации города Омска, Администрации города Омска, БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 44 имени А.В. Салугина», БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 73 с углубленным изучением отдельных предметов», БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 47 с углубленным изучением отдельных предметов», БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов» о признании незаконным бездействия по организации подвоза несовершеннолетних детей начальной школы к месту обучения в связи с закрытием школ на капитальный ремонт, возложении обязанности по производству ремонтных работ и обеспечении финансирования удовлетворить частично.
Обязать БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 44 имени А.В. Салугина» провести работы по устранению дефектов и повреждений в виде трещин, частичного отсутствия штукатурного слоя, множественных следов протекания на 1 этаже здания в спортивном зале, перед входом в библиотеку и книгохранилище в срок до 01 сентября 2024 года.
Обязать БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 73 с углубленным изучением отдельных предметов» провести работы по установке в помещении библиотеки на 3 этаже здания пожароопасной категории В3 не противопожарной дверью 2-го типа от коридора и противопожарными перегородками 1-го типа в срок до 01 сентября 2024 года.
Обязать БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 47 с углубленным изучением отдельных предметов» провести работы по установке в санитарных узлах на 2,3,4 этажах (левое крыло) туалетных кабин с дверями и оборудованию гардероба обучающихся местом для хранения обуви на каждого обучающегося в срок до 01 сентября 2024 года.
Обязать БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов» провести работы по устранению дефектов пола и стен кабинета № 105, а также установке в медкабинете мебели из материалов, позволяющих осуществлять ее обработку в срок до 01 сентября 2024 года.
Обязать Департамент образования Администрации города Омска обеспечить финансирование указанных в решении суда работ для проведения указанных работ в установленный решением суда срок.
В удовлетворении остальной части исковых требований и в удовлетворении исковых требований к Администрации города Омска отказать.
Взыскать с: БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 44 имени А.В. Салугина», БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 73 с углубленным изучением отдельных предметов», БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 47 с углубленным изучением отдельных предметов», БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов» в доход бюджета государственную пошлину в размере по 300 (триста) рублей с каждого ответчика».
Заслушав доклад судьи Петерса А.Н., судебная коллегия Омского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Прокурор города Омска обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчикам Департаменту образования Администрации города Омска, Администрации города Омска, БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 44 имени А.В. Салугина», БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 73 с углубленным изучением отдельных предметов», БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 47 с углубленным изучением отдельных предметов», БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов» о признании незаконным бездействия по организации подвоза несовершеннолетних детей начальной школы к месту обучения в связи с закрытием школ на капитальный ремонт, возложении обязанности по производству ремонтных работ и обеспечении финансирования.
Просил признать незаконным бездействие департамента образования Администрации г. Омска, Администрации г. Омска по организации подвоза несовершеннолетних начальной школы к месту обучения в связи с закрытием школ на капитальный ремонт; обязать департамент образования Администрации г. Омска, Администрацию г. Омска организовать подвоз несовершеннолетних начальной школы к месту обучения в связи с закрытием школ на капитальный ремонт.
Обязать БОУ г. Омска «СОШ № 44 имени А.В. Салугина» провести работы по устранению дефектов и повреждений в виде трещин, частичного отсутствия штукатурного слоя, множественных следов протекания на 1 этаже здания в спортивном зале, перед входом в библиотеку и книгохранилище; обязать БОУ г. Омска «СОШ № 73 с углубленным изучением отдельных предметов» провести работы по установке в помещение библиотеки на 3 этаже здания пожароопасной категории В3 не противопожарной дверью 2-го типа от коридора и противопожарными перегородками 1-го типа.
Обязать БОУ г. Омска «СОШ № 47 с углубленным изучением отдельных предметов» провести работы по установке санитарных узлах на 2,3,4 этажах (левое крыло) туалетных кабин с дверями и оборудованию гардероба для обучающихся местом для хранения обуви для каждого обучающегося.
Обязать БОУ г. Омска «СОШ № 28 с углубленным изучением отдельных предметов» провести работы по устранению дефектов пола и стен кабинета № 105, а также установке в медкабинете мебели из материалов, позволяющих осуществлять ее обработку;
Обязать департамент образования Администрации г. Омска, Администрацию г. Омска обеспечить финансирование БОУ г. Омска «СОШ № 44 имени А.В. Салугина», БОУ г. Омска «СОШ № 73 с углубленным изучением отдельных предметов», БОУ г. Омска «СОШ № 47 с углубленным изучением отдельных предметов», БОУ г. Омска «СОШ № 28 с углубленным изучением отдельных предметов» для проведения указанных работ.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора г. Омска Заровчатская Н.В. исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске. Дополнила, что планируется к закрытию на ремонт 14 школьных учреждений. В связи с чем, несовершеннолетние будут перераспределены в иные школы. Школы отдалены от места их жительства, в связи с чем, департамент образования должен организовать подвоз несовершеннолетних к школе.
Представитель ответчика Администрации города Омска Ермолаева Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам письменных возражений.
Представитель ответчика Департамента образования Администрации г. Омска Окунев А.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по доводам письменных возражений.
Представитель третьего лица – Департамента транспорта Администрации города Омска Манташова Е.И. возражала против удовлетворения иска по доводам представленных письменных возражений.
Представитель третьего лица Департамента строительства Кириченко Е.В. возражала против удовлетворения иска.
Представитель Ремыга М.А. в судебном заседании не оспаривала необходимость проведения ремонтных работ, которые длительное время не проводятся ввиду отсутствия достаточного финансирования.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционном представлении выражает несогласие с постановленным по делу решением, просит его отменить, удовлетворив требования в полном объеме.
Указывает, что в решении суда первой инстанции указано на то, что обучающиеся начальной школы в силу возраста в подавляющем большинстве случаев сопровождаются взрослыми для посещения школы и из школы домой, что само по себе исключает возможность угрозы жизни и здоровья детей, которые изложены в исковом заявлении. Действующим законодательством не установлен возраст, до наступления которого родители обязаны сопровождать детей. Значительное количество обучающихся начальной школы самостоятельно добираются до школы, особенно, если учебное заведение находится рядом с домом или родители не имеют возможности ежедневно сопровождать ребенка до образовательного учреждения и обратно.
Самостоятельное преодоление значительных расстояний (в среднем от 1000 до 4000 метров) с пересечением оживленных транспортных магистралей, а также в утреннее время, когда пассажиропоток увеличен за счет иных граждан, является небезопасным для жизни и здоровья школьников.
Отмечает, что подрядчики, как правило, работы выполняют несвоевременно, а также имеют место факты внепланового закрытия зданий школ на капитальный ремонт за рамками региональной программы.
Администрацией г. Омска представлены возражения на апелляционное представление, в которых просит в удовлетворении апелляционного представления отказать.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора Саюн А.В., поддержавшую апелляционное представление по доводам, в нем изложенным, представителя ответчика Департамента образования Администрации г. Омска Сафронова Н.А., представителя Администрации г. Омска Ермолаеву Е.В., просивших решение Центрального районного суда г. Омска оставить без изменения, апелляционное представление – без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Таких оснований по делу не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 6, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Статьей 40 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что: транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте (часть 1); организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе муниципального или городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между муниципальными округами, между городскими округами, между муниципальным округом и городским округом, между поселением и муниципальным округом или городским округом осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся (часть 2); расходы учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района, муниципального округа или городского округа подлежат компенсации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и учитываются в межбюджетных отношениях (часть 3).
В силу п. 2 ст. 18 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается в том числе, созданием безопасных условий воспитания и обучения граждан.
В силу статей 1, 4 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» социальная инфраструктура для детей - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей, соблюдения гарантий их прав.
В соответствии с пунктами 15 ч. 3 ст. 28, п. 2 ч. 6 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, безопасных условий обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.
В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации отнесены материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
По смыслу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что основанием для обращения прокурора в суд в защиту прав обучающихся 1-4 классов школ, которые закрываются на ремонт является предположение факта того, что школьники будут вынуждены преодолевать значительные расстояния (в среднем от 1000 до 4000 метров) для того, чтобы попасть в школу, в которую они будут перераспределены в связи с капитальным ремонтом школы, в которой они постоянно обучаются, что нарушает их права и требует решения в судебном порядке вопроса об организации подвоза несовершеннолетних детей начальной школы к месту их обучения в 2022-2023 учебном году на период проведения капитального ремонта.
При исчислении количества метров, которые предстоит преодолевать школьникам безосновательно принимается расстояние от одного учебного заведения, в котором планируется проведение капитального ремонта, до другого, в которое планируется перераспределить школьников на период проведения ремонтных работ. Истцом не принято во внимание то, что место жительства школьников не совпадает с местонахождением их школы, которую они посещают постоянно и расстояние от дома школьника до школы может не достигать тех расстояний, на которые ссылается прокурор в исковом заявлении.
В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции исследована транспортная доступность каждой из школ, в которую планируется перераспределение учащихся на период ремонтных работ.
Периодичность рейсов по обращению директоров школ даже согласована со школьным расписанием той школы, директор которой обратился для согласования расписания занятий с расписанием движения транспорта.
Кроме того, в материалы дела представлены акты проверок, подтверждающие необходимость проведения ремонтных работ (т. 1 л.д.73-76).
Судом первой инстанции установлены, что длительное время не проводятся следующие ремонтные работы, заявленные в качестве требований при подаче иска: а именно: обязать БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 44 имени А.В. Салугина» провести работы по устранению дефектов и повреждений в виде трещин, частичного отсутствия штукатурного слоя, множественных следов протекания на 1 этаже здания в спортивном зале, перед входом в библиотеку и книгохранилище в срок до 01 сентября 2024 года, обязать БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 73 с углубленным изучением отдельных предметов» провести работы по установке в помещении библиотеки на 3 этаже здания пожароопасной категории В3 не противопожарной дверью 2-го типа от коридора и противопожарными перегородками 1-го типа в срок до 01 сентября 2024 года, обязать БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 47 с углубленным изучением отдельных предметов» провести работы по установке в санитарных узлах на 2,3,4 этажах (левое крыло) туалетных кабин с дверями и оборудованию гардероба обучающихся местом для хранения обуви на каждого обучающегося в срок до 01 сентября 2024 года, обязать БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов» провести работы по устранению дефектов пола и стен кабинета № 105, а также установке в медкабинете мебели из материалов, позволяющих осуществлять ее обработку в срок до 01 сентября 2024 года, обязать Департамент образования Администрации г. Омска обеспечить финансирование указанных работ.
Вопрос проведения ремонтных работ длительное время не разрешается ввиду отсутствия у школ необходимого для проведения ремонтных работ финансирования, что подтверждается перепиской, представленной в материалы дела (145-168, л.д. 180-181, л.д.198-199).
Из уставов образовательных учреждений следует, что их учредителями является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области, функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Департамент образования Администрации города Омска.
Соответственно, контроль за деятельностью образовательного учреждения в пределах своей компетенции осуществляют учредители – Департамент имущественных отношений Администрации города Омска и Департамент образования Администрации города Омска.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не доказано предполагаемое нарушение прав несовершеннолетних, в связи с планируемым проведением ремонтных работ. Также ни одна из школ, указанных в исковом заявлении, не является труднодоступной с точки зрения организации работы общественного транспорта. Исковой стороной не доказано отсутствия транспортной доступности какого-либо из образовательных учреждение, указанных в иске. Ответчиками предприняты дополнительные меры для защиты прав несовершеннолетних и их семей: согласован вопрос бесплатного проезда школьников к месту обучения и обратно на период проведения ремонтных работ в школе. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования сводятся к запрету начала работ по капитальному ремонту без организации подвоза обучающихся к месту обучения на ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░. 34 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29.12.2012 № 273-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 40 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 40 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ 1-4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 34 ░ ░░. 40 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 273-░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 56 ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
«░░░░░ ░░░░░»
░░░░░░░ ░░░░░_______________
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
____________
«____» ______________ 20___░.