РЕШЕНИЕ
г. Воскресенск 20 сентября 2016 г.
Судья Воскресенского городского суда Московской области ФИО3,
с участием заявителя - председателя правления <данные изъяты> ФИО2,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев жалобу председателя правления <данные изъяты> ФИО2 на постановление заместителя руководителя ГУ Московской области «государственная жилищная инспекция» от <дата>, которым <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей,
установил:
<дата> заместителем руководителя ГУ Московской области «государственная жилищная инспекция» <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, председатель правления <данные изъяты> ФИО2 обратился в Воскресенский городской суд Московской области с жалобой, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В своей жалобе ссылается на то, что постановление вынесено в их отсутствие. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено на основании акта проверки от <дата> и протокола об административном правонарушении от <дата>, однако в постановлении содержатся сведения о фактических обстоятельствах проверки, которые не были отражены ни в акте, ни в протоколе об административном правонарушении. Не известно, каким именно прибором измерялась температура воздуха и поверхности стен в квартире. Протокол об административном правонарушении составлен с грубым нарушением ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку <данные изъяты> не было надлежащим образом извещено о месте, дате и времени составления протокола, в связи с чем, права <данные изъяты> были нарушены. Сам протокол датирован <дата>, однако вторая и третья страницы отмечены, как продолжения протокола от <дата>, к протоколу приложены фотографии, которые отмечены, как приложения к неустановленному протоколу от <дата> Ссылается на то, что никаких нарушений правил содержания и ремонта жилых домов при проведении проверки <дата> не выявлено. Характер и причина появления темных пятен в месте примыкания потолка к стенам не установлены. На приложенных к протоколу об административном правонарушении фотографиях видно, что в комнате находится кондиционер, который был установлен жильцами квартиры самостоятельно со сквозным просверливанием наружной стены, пятна на стенах могли образоваться вследствие неправильной установки и эксплуатации кондиционера. Влажность наружной стены проверяющий орган не проверял, соответствующих технических средств при проверке не применялось. Измеренная неизвестным прибором температура стены не свидетельствует о промерзании стены. В связи с чем, не усматривается нарушений п. 4.<дата> Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170. Нарушение п. 4.10.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 относится к панельным стенам и стыкам между панелями, а стены <адрес> построены из кирпича, что исключает возможность неисправностей герметизации стыков между панелями, которые просто отсутствуют в их доме. Кроме того, Свод правил «СП 50.13330.2012. Свод правил. Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003», утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 г № 265 распространяется на проектирование тепловой защиты строящихся или реконструируемых жилых, общественных, производственных, сельскохозяйственных и складских зданий общей площадью более 50 м2, в которых необходимо поддерживать определенный температурно-влажностный режим. Виновность <данные изъяты> в совершении вышеуказанного правонарушения не доказана, в связи с чем, постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Заслушав заявителя, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с ч.ч. 4, 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Как видно из протокола об административном правонарушении, он составлен в отсутствие представителя <данные изъяты>, без надлежащего извещения последнего о месте и времени рассмотрения дела. Сведений об обратном в представленных материалах не имеется. В материалах дела имеется уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от <дата> на <дата> на 11-00 часов. Уведомления <данные изъяты> на <дата> в материалах дела не содержится.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Несоблюдение требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечивающих создание со стороны должностного лица надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела в разумный срок, повлекло нарушение права заявителя на защиту.
В связи с изложенным, постановление должностного лица подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, постановление заместителя руководителя ГУ <адрес> «государственная жилищная инспекция» от <дата> подлежит отмене.
В связи с отменой постановления должностного лица, ввиду допущенных существенных процессуальных нарушений, оценка доводам заявителя о незаконности решения не может быть дана при вынесении настоящего решения.
С учетом того, что на момент рассмотрения судом жалобы председателя правления <данные изъяты> ФИО2 срок давности привлечения <данные изъяты> к административной ответственности, установленный статьи частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ <░░░░>, ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 7.22 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░2 – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░: