Дело № 5-1851/2020
25RS0010-01-2020-004176-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 сентября 2020 года . Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Воскобойниковой Елены Сергеевны, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края, зарегистрированной и проживающей по адресу: <.........>, <.........>, работающей ИП «ФИО1»,
У С Т А Н О В И Л
18.07.2020 ОМВД России по г. Находке в отношении Воскобойниковой Е.С. составлен протокол ПК-25 № 160756827/1403 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в связи с тем, что 18.07.2020 в 13 час. 08 мин. по адресу: г. Находка, ул. Мичманская, 1 «а» Воскобойникова Е.С., являясь организатором публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия против строительства завода в п. Козьмино, участвовала в несанкционированном митинге, с использованием флага с изображением перечеркнутой надписи НЗМУ, чем нарушила Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Воскобойникова Е.С. в суде свою вину не признала.
Защитник Воскобойниковой Е.С. – Дрозд М.С. в судебном заседании пояснил, что не согласны с составлением в отношении Воскобойниковой Е.С. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, так как Воскобойникова Е.С. организатором публичного мероприятия не являлась и уведомления о проведении публичного мероприятия подавать не обязана, доказательства вменяемого Воскобойниковой Е.С. правонарушения о том, что она являлась организатором в деле отсутствуют. В своих объяснениях Воскобойникова Е.С. указывала, что положила на заднее сиденье своей машины флаг с надписью против строительства НЗМУ, который ей дала незнакомая женщина и хотела уехать, но сотрудники полиции не позволили ей этого сделать и доставили в отделение, где был составлен протокол. В публичном мероприятии Воскобойникова Е.С. не участвовала. Доказательств того, что она нарушила Закон о публичных мероприятиях, воспрепятствовала сотрудникам полиции либо не выполнила их требование разойтись в материалах дела не имеется и на видеозаписи её нет. Просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Находке Татарицкий Р.В. пояснил в судебном заседании, что протокол был составлен на основании пояснений сотрудников полиции, доставивших Воскобойникову Е.С. в отделение полиции, которые поясняли, что она являлась организатором несанкционированного публичного мероприятия.
Судья, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации указанного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (Далее - Закон о публичных мероприятиях).
Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (ч. 1 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).
В силу положений п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
Частью 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно протоколу об административном правонарушении Воскобойниковой Е.С. вменяется организация 18.07.2020 публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Однако каких – либо доказательств того, что Воскобойникова Е.С. являлась организатором данного публичного мероприятия, в деле не имеется.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что 18.07.2020 ОМВД России по г. Находке была получена оперативная информация о том, что 18.07.2020 в 13 час. 30 мин. на обочине дороги перекрестка Северный проспект - ул. Мичманская будет проведено публичное мероприятие (митинг) против строительства Находкинского завода минеральных удобрений в п. Козьмино.
О том, что данное публичное мероприятие является несогласованным с органами местного самоуправления, следует из рапорта оперуполномоченного ОУР ОМВД России по г. Находке капитана полиции Козлова П.И. от 18.07.2020.
Из письменных объяснений старшего инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Находке Вереновского Д.Е. от 18.07.2020, имеющегося в материалах дела, следует, что 18.07.2020 в 13 час. 00мин. по ул. Мичманская, 1 «а» из окна автомобиля «Лексус», г/н Е414НВ/125 гражданка, которая предъявила паспорт на имя Воскобойниковой Е.С., размахивала флагом синего цвета с надписью «НЗМУ нет», который был у нее изъят при использовании видеосъемки.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Конституции РФ каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Согласно рапорту старшего оперуполномоченного ОНК ОМВД России по г. Находке старшего лейтенанта полиции Царук В.В. от 18.07.2020, в 13:40 он прибыл по адресу: г. Находка, ул. Мичманская, 1 «А», где возле АЗС «Альянс», находилась группа людей, которые раздавали синие флаги с перечеркнутой надписью «НЗМУ» и проводилась агитация граждан против строительства Находкинского завода минеральных удобрений. Некоторые граждане размахивали проезжающим автомашинам листовками с аналогичными надписями и выкрикивали лозунги против строительства НЗМУ.
Однако сведений о том, что именно Воскобойникова Е.С. раздавала данные флаги, не имеется.
Кроме того, Воскобойниковой Е.С. вменяется совершение правонарушения по адресу: г. Находка, ул. Мичманская, 1 «а» 18.07.2020 в 13 час. 08 мин., а старший оперуполномоченный Царук В.В. прибыл на место происшествия в 13 час. 40 мин., как он сам указал в рапорте, т.е. позже совершённого правонарушения.
На видеозаписи, обозреваемой в судебном заседании, Воскобойникова Е.С. отсутствует.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства совершения Воскобойниковой Е.С. вменяемого правонарушения, так как сведений о том, что она являлась организатором публичного мероприятия, не подав уведомления о его проведении в органы местного самоуправления, в деле не содержится.
Также отсутствуют доказательства нарушения Воскобойниковой Е.С., как участником публичного мероприятия Закона о публичных мероприятиях либо невыполнения ею законных требований сотрудников полиции, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.
К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной по отношению к части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии.
Участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Законом о публичных мероприятиях порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в том числе ответственность организатора публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ).
При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Между тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, что Воскобойникова Е.С. являлась организатором несогласованного публичного мероприятия, а также того, что как участник данного публичного мероприятия, Воскобойникова Е.С. осуществляла какие-либо противоправные действия, в связи с чем, оснований для привлечения её к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ не имеется.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (части 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ).
В действиях Воскобойниковой Е.С. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Воскобойниковой Елены Сергеевны, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Елистратова О.Б.