№ 12-1367/2024
25RS0002-01-2024-004634-47
РЕШЕНИЕ
22 августа 2024 года г. Владивосток, ул. Пограничная, д. 6
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Богут Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы Находкинского городского округа Магинского Тимура Владимировича - Чмаркова Святослава Сергеевича на постановление Административной коллегии Приморского края № от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.8 Закона Приморского края от 05.03.2007 «44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении главы Находкинского городского округа Магинского Тимура Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
постановление Административной коллегии по Приморскому краю № от дата глава Находкинского городского округа Магинский Т.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Чмарковым С.С. обратился с жалобой, в которой указал, что Административной коллегией Приморского края при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, связанные с возможностью главой Находкинского городского округа Магинским Т.В. исполнить п. 4.1 раздела 2 Протокола АТК Приморского края № в установленный решением срок. В период с дата по дата глава Находкинского городского круга находился в ежегодном отпуске, обязанности главы были возложены на первого заместителя главы администрации Находкинского городского округа ФИО3, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и исключает возможность привлечения главы к административной ответственности, поскольку на момент совершения административного правонарушения он не являлся субъектом административного правонарушения. Административной коллегией Приморского края при принятии решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении, выразившемся в нарушении п. 4.2 раздела 2 Протокола АТК Приморского края №, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения ошибочно установлен факт неисполнения указанного пункта протокола в виде не направления информации о его исполнении, поскольку пунктом протокола на глав муниципальных образований Приморского края возложена обязанность в рамках проведения адресной и индивидуальной работы по реализации адресных профилактических и воспитательных мероприятий предусмотреть ведомственными и муниципальными планами (программами, подпрограммами) мероприятия, направленные на проведение адресной и индивидуальной работы с несовершеннолетними и молодежью прибывшими из Донецкой, Луганской народных республик, Запорожской, Херсонской областей и Украины в срок до дата. Протоколом не была предусмотрена обязанность направлять информацию об исполнении данного пункта в антитеррористическую комиссию Приморского края, что исключает административную ответственность за неисполнение данного пункта протокола в связи с не направлением информации в установленный срок. Отсутствие вины во вменяемом административном правонарушении исключает возможность привлечения к административной ответственности. Глава Находкинского городского округа обеспечивает осуществление администрацией Находкинского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах Находкинского городского округа. Исполнение протокола от дата №АТК-104/ОШ-168 было поручено помощнику главы администрации Находкинского городского округа ФИО4, назначенному на должность муниципальной службы распоряжением главы Находкинского городского округа дата.
Просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание представитель Чмарков С.С. доводы жалобы поддержал.
Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Оверко Н.В., действующая на основании поручения, полагала постановление законным и обоснованным.
Представитель административной коллегии Приморского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В адрес суда поступили возражения на жалобу.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, судья не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.
В соответствии пунктом 1 статьи 11.8 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" неисполнение решения антитеррористической комиссии Приморского края, которое принято в пределах компетенции комиссии, в установленный решением срок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что представителем Чмарковым С.С. заявлялось о нахождении главы администрации Находкинского городского округа в очередном ежегодном отпуске материалами административного дела не подтверждаются. Указанные документы не представлялись при проведении проверки прокуратурой г. Находки соблюдения требований антитеррористического законодательства на территории муниципального образования и при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в ходе которого принимал участие начальник правового отдела администрации Находкинского городского округа.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 16 ФЗ. От 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа. В соответствии с п. 1 Положения об антитеррористический комиссии в субъекте Российской федерации, утвержденного председателем национального антитеррористического комитета дата является органом, образованным в целях координации деятельности территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) последствий его проявлений.
Согласно п.п. 10, 11 положения решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в субъекте Российской Федерации.
Согласно пп. «е» п. 6 положения об антитеррористической комиссии муниципального образования Приморского края, утвержденного решением антитеррористической комиссии № от дата № АТК-74, комиссия осуществляет функции по контролю за исполнением решений АТК Приморского края.
На основании п. 4.2 раздела 2 Протокола на глав муниципальных образований Приморского края возложена обязанности предусмотреть муниципальными планами (программами) мероприятий, направленные на проведение адресной и индивидуальной работы с несовершеннолетними и молодежью, прибывшими из Донецкой, Луганской народных республик, запорожской и Херсонской областей Украины, о чем необходимо сообщить в аппарат АТК Приморского края до дата.
Исполнение обязанностей главы муниципального образования, который является председателем антитеррористической комиссии муниципального образования, предполагает постоянную организацию работы по контролю и обеспечению антитеррористической защищенности на территории муниципального образования, и соответственно, обязательность выполнения пунктов протоколов АТК Приморского края безотносительно от нахождения главы муниципального образования в отпуске.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Совокупность данных доказательств опровергают доводы жалобы о недоказанности вмененного главе Находкинского городского округа Магинскому Т.В. административного правонарушения.
Неисполнение пункта 4.2 раздела 2 протокола АТК № подпадает под признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 11.8 Закона Приморского края от 05.03.2007; 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Пунктом 4.2 раздела 2 протокола АТК № главам муниципальных образований Приморского края поручено предусмотреть муниципальными планами (программами) мероприятия, направленные на проведение адресной и индивидуальной работы с несовершеннолетними и молодежью прибывшими из Донецкой, Луганской народных республик, Запорожской, Херсонской областей и Украины в срок до дата.
По состоянию на указанную дату требуемая информация в аппарат АТК Приморского края не предоставлена.
При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении установлено, что работа по данному пункту протокола АТК на территории Находкинского муниципального округа не проводилась.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в указанном Кодексе, в частности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Специалист администрации Находкинского городского округа ФИО6 таким статусом не обладает.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 11.8 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", с соблюдением положений статьи 4.1 названного Кодекса.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Административной коллегии Приморского края № от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.8 Закона Приморского края от 05.03.2007 «44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении главы Находкинского городского округа Магинского Тимура Владимировича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Е. Б. Богут