Решение от 26.07.2021 по делу № 5-934/2021 от 15.06.2021

Дело № 5-934/2021

УИД: 61RS0009-01-2021-003112-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

26 июля 2021 года г. Азов, ул. Ленинградская, 36

Судья Азовского городского суда Ростовской области Кравченко И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении Белоцерковского О.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

19.04.2021 в период времени с 21ч.00мин. по 22ч.05мин. гражданин РФ Белоцерковский О.А. управляя резиновой лодкой типа «<данные изъяты>» на весельном ходу находился в акватории <адрес>, в донском запретном пространстве, на траверзе <адрес>, где на удалении около 1 000 метров от берега <адрес>, в «<данные изъяты>» осуществлял проверку сетей ставных, с помощью которых, добыл водные биологические ресурсы: карась серебряный – 1 штука, пиленгас – 3 штуки, тарань – 1 штука, судак – 1 штука, сазан – 10 штук, чем нарушил положения пп. «а» п. 46.1.1, пп. «а» п.49.1, приказа Минсельхоза России №1 от 09.01.2020 «Об утверждении Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна».

Учитывая, что Белоцерковский О.А. в нарушение положений пп. «а» п. 46.1.1, пп. «а» п.49.1, указанных Правил, осуществил добычу ВБР запрещенным способом в водном объекте рыбохозяйственного значения Донского запретного пространства, при этом, имел на борту плавучего средства орудие вылова, применение которого в данном месте и в данное время запрещено, то 11.06.2021 уполномоченным отделения пограничной охраны отдела в г. Азове ПУ ФСБ России по РО Поповым С.В. в отношении гражданина РФ Белоцерковского О.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и вручен Белоцерковскому О.А., что подтверждается его подписью.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Белоцерковский О.А. в судебное заседание явился, вину признал, раскаялся в совершении административного правонарушения.

Выслушав Белоцерковского О.А., исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения Белоцерковского О.А. к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему:

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений Федеральных законов от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.

В соответствии с ч.2 ст.8.17 КоАП РФ нарушение Правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Согласно п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" к нарушениям правил осуществления рыболовства относятся:

добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства);

нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов), в частности несоблюдение целей, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (промышленных, научных, контрольных, рыбоводных); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением;

несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства);

осуществление рыболовства при отсутствии на судне специальных средств технического контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) других технических средств контроля, когда оснащение судна такими средствами является обязательным;

отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи являются граждане, юридические лица и должностные лица, а его субъективная сторона может заключаться как в умысле, так и в неосторожности.

Действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации или открытого моря и выразившиеся в нарушении правил и требований, регламентирующих рыболовство в их пределах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемых деяний, предусмотренных частью 2 статьи 253, статьями 256 или 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

Согласно пп. «а» п. 46.1.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России №1 от 09.01.2020 запрещена добыча (вылов) водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения Донского запретного пространства (приложение N 3 к Правилам рыболовства "Карта-схема Донского запретного пространства").

В соответствии с пп. «а» п.49.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна при любительском рыболовстве запрещается применение сетей всех типов.

Из материалов дела следует, что 19.04.2021 в период времени с 21ч.00мин. по 22ч.05мин. гражданин РФ Белоцерковский О.А. управляя резиновой лодкой типа «Уфимка» на весельном ходу находился в акватории <данные изъяты>, в донском запретном пространстве, на траверзе <адрес>, где на удалении около 1 000 метров от берега <адрес>, в «<данные изъяты>» осуществлял проверку сетей ставных, с помощью которых, добыл водные биологические ресурсы: карась серебряный – 1 штука, пиленгас – 3 штуки, тарань – 1 штука, судак – 1 штука, сазан – 10 штук, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Согласно заключению эксперта от 31.05.2021, выполненному <данные изъяты>», рыночная стоимость свежей рыбы породы карась серебряный, в количестве 1 штука, весом 0,1 кг, породы пиленгас – 3 штуки, общим весом 3,5 кг., породы тарань – 1 штука, весом 0,15 кг., породы судак – 1 штука, весом 1 кг. и породы сазан – 10 штук, общим весом 25 кг. по состоянию на 19.04.2021 составила 2 651 рубль.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: рапортами, объяснениями, схемой совершения противоправных действий, протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 20.04.2021, актом приема передачи изъятых вещей на хранение от 20.04.2021, накладной №1 от 20.04.2021, копией заключения эксперта от 31.05.2021, протоколом об АП от 11.06.2021 и другими материалами административного дела.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности и учитывая, что Белоцерковский О.А. в нарушение положений пп. «а» п. 46.1.1, пп. «а» п.49.1, Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна осуществил добычу ВБР запрещенным способом в водном объекте рыбохозяйственного значения Донского запретного пространства, при этом, имел на борту плавучего средства орудие вылова, применение которого в данном месте и в данное время запрещено, считаю возможным квалифицировать его действия по ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ.

При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Белоцерковского О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу об АП, в данном случае, так же не усматриваю.В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Таким образом, при назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность гражданина РФ Белоцерковского О.А. (раскаяние лица), а так же санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ и прихожу к выводу о возможности назначения гражданину РФ Белоцерковскому О.А. наказания в виде административного штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения – 2 651 (две тысячи шестьсот пятьдесят один) рубль.

Согласно части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

При этом, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению; изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам; изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на основании протокола об аресте товаров от 20.04.2021 на водные биологические ресурсы – рыба породы карась серебряный – 1 штука, пиленгас – 3 штуки, тарань – 1 штука, судак – 1 штука, сазан – 10 штук и на орудие правонарушения - сеть ставная Ячея 100х100 высота 1.8 м., длинна 20 м., сеть ставная Ячея 90х90 высота 1.8 м., длинна 60 м. – 3 штуки, сеть ставная Ячея 80х80 высота 1.8 м., длинна 60 м. – 8 штук, на лодку типа «Уфимка», был наложен арест с передачей их на ответственное хранение по акту приема-передачи от 20.04.2021 и по накладной №1 от 20.04.2021.

Руководствуясь, положениями ч.1 статьи 54 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" прихожу к выводу о том, что водные биологические ресурсы – рыба породы карась серебряный – 1 штука, пиленгас – 3 штуки, тарань – 1 штука, судак – 1 штука, сазан – 10 штук подлежат безвозмездному изъятию.

В соответствии с п.2 Правил реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.05.2007 N 367 "О мерах по реализации статьи 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" безвозмездно изъятые водные биологические ресурсы, включенные в перечень безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов, которые в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, подлежат незамедлительному уничтожению, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 367, подлежат возвращению в среду обитания, а в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, они, а также продукты их переработки, в том числе икра, подлежат незамедлительному уничтожению после оформления акта (протокола) о факте изъятия.

Безвозмездно изъятые или конфискованные водные биологические ресурсы, не предусмотренные перечнем, указанным в пункте 2 настоящих Правил, а также продукты их переработки, включая икру, передаются уполномоченными органами в Российский фонд федерального имущества по акту приема-передачи для реализации или уничтожения (п.8 Правил).

В силу положений пункта 8 Правил реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 мая 2007 года N 367, пунктов 1, 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 года N 432, уполномоченным органом, осуществляющим функции по уничтожению изъятых из незаконного владения лица (лиц) незаконно добытых (выловленных) водных биологических ресурсов, а также продуктов их переработки, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы.

Таким образом, разрешая вопрос о судьбе изъятых водных биоресурсах, полагаю необходимым передать предмет административного правонарушения – рыба породы карась серебряный – 1 штука, пиленгас – 3 штуки, тарань – 1 штука, судак – 1 штука, сазан – 10 штук в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области для уничтожения.

При этом, учитывая, что сеть ставная Ячея 100х100 высота 1.8 м., длинна 20 м., сеть ставная Ячея 90х90 высота 1.8 м., длинна 60 м. – 3 штуки, сеть ставная Ячея 80х80 высота 1.8 м., длинна 60 м. – 8 штук, лодка типа «<данные изъяты>» переданные на ответственное хранение по акту приема-передачи от 20.04.2021 не являются вещами, изъятыми из оборота, то полагаю, что они подлежит возвращению законному владельцу, а при неустановлении такового спорное имущество подлежит передаче в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 8.17 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 651 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – 1 ░░░░░, ░░░░░░░░ – 3 ░░░░░, ░░░░░░ – 1 ░░░░░, ░░░░░ – 1 ░░░░░, ░░░░░ – 10 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░░ №1 ░░ 20.04.2021 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 100░100 ░░░░░░ 1.8 ░., ░░░░░░ 20 ░., ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 90░90 ░░░░░░ 1.8 ░., ░░░░░░ 60 ░. – 3 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 80░80 ░░░░░░ 1.8 ░., ░░░░░░ 60 ░. – 8 ░░░░, ░░░░░ ░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ 20.04.2021, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░-░░░░, ░░. , ░░░ 18, ░░░ 6165123750, ░░░ 616401001, ░░░ 016015102, ░░░░░ 60701000, ░░░ 18. ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░

5-934/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Белоцерковский Олег Александрович
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Кравченко Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
azovsky.ros.sudrf.ru
15.06.2021Передача дела судье
16.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2021Рассмотрение дела по существу
26.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее