Р Е Ш Е Н И Е
20 июня 2024 года город Уфа, улица Шафиева-27/2
Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Гафурова Р.К.,
с участием защитника ООО «Башэнерготранс» - Наумовой А.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ), представителя Административной комиссии Октябрьского района городского округа город Уфы - ФИО 1 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Башэнерготранс» на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан №5/1715/2023 от 06 марта 2024 года Общество с ограниченной ответственностью «Башэнерготранс» (по тексту ООО «Башэнерготранс») признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
На указанное постановление защитник ООО «Башэнерготранс» подал жалобу в Октябрьский районный суд города Уфы и просит его отменить.
В обоснование доводов подателем жалобы указано, что фиксация правонарушения с помощью технического средства Дозор МП не может быть приравнена к специальным техническим средствам, имеющим функции фото-и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, вследствие чего должен был быть составлен протокол об административном правонарушении; нарушены процессуальные права юридического лица, которое не обладало информацией о возбуждении дела по «ч.1 ст.6.21 КоАП РФ»; было лишено возможности давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью.
В судебном заседании защитник ООО «Башэнерготранс» - Наумова А.А. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, приведенным выше.
Представитель административной комиссии Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан считает жалобу необоснованной и в удовлетворении ее просил отказать, указав о том, что программно-аппаратный комплекс «Дозор-МП», которым зафиксировано правонарушение, является специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме.
Юридическое лицо ООО «Башэнерготранс» о месте и времени рассмотрения жалобы извещено (л.д.32).
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных на территориях общего пользования в границах населенных пунктов контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, непосредственно перед указанными площадками, а также непосредственно перед входами в помещения мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.4 ст.23 Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан №62/4 от 23 июня 2020 года (по тексту Правила), размещение и хранение личного легкового автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускаются в один ряд в отведенных для этой цели местах. При этом собственники, владельцы, пользователи, арендаторы транспортных средств должны размещать свои транспортные средства способом, обеспечивающим беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники по указанным территориям.
На основании п.14 ст.22 Правил запрещается размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных на территориях общего пользования в границах населенных пунктов контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, непосредственно перед указанными площадками, а также непосредственно перед входами в помещения мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения.
Пунктом 2 ч.11 ст.63 Правил запрещено размещение автотранспортных средств вне специальных площадок, оборудованных для их размещения.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении №2790-О от 08 ноября 2018 года указал, что субъект Российской Федерации вправе своим законом установить административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства, в том числе совершенные с использованием транспортных средств.
Из материалов дела усматривается, что 29 февраля 2024 года в 12 часов 03 минуты транспортное средство марки «Toyota Hiace», государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является ООО «Башэнерготранс», было размещено на территории общего пользования в границах населенного пункта непосредственно перед входом в помещение мусороприемных камер <адрес>.
Указанное нарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото и видеозаписи, «Дозор МП», идентификатор 118-006-286, со сроком действия поверки до 26.09.2025 (л.д.25).
Оснований усомниться в правильности фиксации указанного технического средства не имеется.
Приведенные обстоятельства подтверждаются, в том числе фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства.
Таким образом, ООО «Башэнерготранс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Коллегиальный орган пришел к правильному выводу о наличии в деянии ООО «Башэнерготранс» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Данный вывод основан на положениях Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
При этом примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.
Обжалуя постановление административной комиссии Октябрьского района городского округа город Уфа, защитник ООО «Башэнерготранс» не оспаривает, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство марки «Toyota Hiace», государственный регистрационный знак №, находилось в пользовании (владении) юридического лица.
Доводы жалобы о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, так как протокол в отношении юридического лица не составлялся, нарушении права на защиту юридического лица, подлежат отклонению, поскольку нарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, постановление принято коллегиальным органом в соответствии с положениями ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, без составления протокола об административном правонарушении, и без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Копия постановления направлена по месту нахождения юридического лица, который указан при регистрации транспортного средства «Toyota Hiace», государственный регистрационный знак № (л.д.20, 22).
Таким образом, нарушения права юридического лица на защиту не допущено.
Как следует из материалов дела, нарушение ООО «Башэнерготранс» Правил благоустройства территории городского округа город Уфа, вопреки доводам жалобы, зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством измерения, имеющим функцию фотосъемки «Дозор-МП» №118-006-286.
Программно-аппаратный комплекс «Дозор-МП» имеет сертификат соответствия.
Согласно свидетельству о поверке средства измерений ФБУ «ТЕСТ-С.- ПЕТЕРБУРГ» программно-аппаратный комплекс «Дозор-МП» утвержден в качестве средства измерения (номер в государственном реестре средств измерения 62496-15); комплекс с идентификационным номером 118-006-286 поверен 27 сентября 2023 года в установленном законом порядке; поверка системы фото- и видеофиксации нарушений «Дозор-МП» №118-006-228654 действительна до 26 сентября 2025 года (л.д.25).
Из паспорта программно-аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видеофиксацией «Дозор-МП» №118-006-286 следует, что основной его функцией является автоматическая фотофиксация изображения и полное распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств при нахождении их в размеченной зоне контроля (л.д.23-24).
В соответствии с размещенным в указанной системе описанием типа средства измерения комплекс предназначен для получения в автоматическом режиме измерений текущего времени, согласованного с национальной шкалой времени, определения координат комплекса и фотофиксации событий с привязкой к моментам времени и координатам.
Как следует из руководства по эксплуатации, данный комплекс применяется как автономное, мобильное (носимое) средство измерения для фотофиксации событий с привязкой к моментам времени и координатам.
Согласно ответу ООО «Ангелы Ай-ти» ПАК «Дозор-МП» полностью соответствует требованиям ГОСТа Р 57144-2016, регламентирующего применение специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Работа ПАК «Дозор - МП» и обработка информации производятся автоматически, без вмешательства оператора, ПАК «Дозор - МП» автоматически определяет контролируемые участки. В соответствии с п.2.1 Руководства по эксплуатации к основным функциям Комплекса относится, в том числе автоматическая фотофиксация без участия человека изображения и полное распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств при нахождении их в зоне контроля.
Согласно представленным сертификатам члены административной комиссии ФИО 4, ФИО 2, ФИО 3 прошли обучение по работе с программно-аппаратным комплексом измерения интервалов времени с фото и видеофиксацией «Дозор МП» и являются квалифицированными операторами программно-аппаратных комплексов измерения интервалов времени с фото и видеофиксацией «Дозор МП» (л.д.39-41).
15 января 2024 года председателем административной комиссии Октябрьского района городского округа город Уфа утвержден маршрут движения работников с использованием программно-аппаратного комплекса «Дозор МП», среди которых также указан квартал, ограниченной <адрес> (л.д.43).
Разработан Алгоритм действий рабочей группы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа (л.д.27, 42)
Возможность отнесения технических средств автоматической фотовидеофиксации по их конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности, в том числе к передвижным (предназначенным для обеспечения контроля за дорожным движением в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени и размещаемым на специальных конструкциях, в том числе штативах, треногах), к носимым (предназначенным для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и не требующим специальных конструкций для размещения) предусмотрена пунктом 4.1 утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 года №1367-ст ГОСТ Р 57144-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».
С учетом установленных по делу обстоятельств оснований полагать, что фиксация правонарушения осуществлена с нарушением положений руководства по эксплуатации «Дозор-МП», а также описания данного комплекса, утвержденного при регистрации его в качестве средства измерения, не имеется.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения ООО «Башэнерготранс» к административной ответственности соблюден.
Постановление о привлечении ООО «Башэнерготранс» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ООО «Башэнерготранс» назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 6.23 КоАП РБ, оснований для его изменения на предупреждение не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления административной комиссии Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление административной комиссии Октябрьского района №5/1715/2024 от 06 марта 2024 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Башэнерготранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Башэнерготранс» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Р.К.Гафурова