Решение по делу № 5-1629/2018 от 09.07.2018

№ 5-1629/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 августа 2018 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда г.Астрахани Аверьянова З.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе административного расследования государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Астрахань Жакуповым Т.Ж. установлено, что 15 мая 2018 года в 12 часов 30 минут, ОАО «РЖД», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание железнодорожного переезда, не выполнил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда, расположенного в границе автомобильных дорог <адрес>, а именно надлежащим образом не организовал проведение работ по устранению выявленных нарушений движения при содержании железнодорожного переезда по адресу: <адрес> (ПК10 3 км Рыбгородок 1), отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.12, которые создают угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушен п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090, ст. 21 ФЗ №257 от 08.11.2007 г. « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п. 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, приказ Минтранса РФ №237 от 31.07.2015 года. Таким образом, юридическое лицо ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Представитель юридического лица ОАО «РЖД» Юницкая А.В., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признала, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор ДН ОГИБДД УМВД России по г.Астрахани Жакупов Т.Ж., в судебном заседании участия не принимал, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст.21 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Владельцы автомобильных дорог вправе требовать от владельцев железнодорожных путей установки на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения, а также обязаны принимать по требованию владельцев железнодорожных путей меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В судебном заседании установлено, что 15.05.2018 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Астрахань Жакуповым Т.Ж. в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначено административное расследование.

15.05.2018 года государственным инспектором дорожного надзора Жакуповым Т.Ж. составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, согласно которым на участке: <адрес> отсутствует горизонтальная разметка 1.1, 1.12, которые создают угрозу безопасности дорожного движения.

28.05.2018 года вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Согласно письму и.о. начальника Астраханской дистанции пути Новрузова Ф.К. от 06.05.2018 года на праве собственности железнодорожный переезд по адресу: <адрес> принадлежит ОАО «РЖД» и имеет название ПК 10 3км Рыбгородок 1.

28.06.2018 года в отношении юридического лица - ОАО «РЖД» составлен протокол об административном правонарушении №<адрес> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Указанное правонарушение подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении <адрес> от <дата>, протоколом об административном правонарушении <адрес> от <дата>, актом выявленных недостатков от <дата>, рапортом сотрудника ДН ОГИБДД УМВД России по <адрес>.

В соответствии с требованиями п.4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Однако из представленных фотографий, приложенных к акту выявленных недостатков от 15.05.2018 года видно, что горизонтальная дорожная разметка не соответствует данным требованиям.

Суд, проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к выводу о виновности юридического лица ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку в ходе проверки, проведенной государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г.Астрахани, выявлены нарушения п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п.4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, ст.21 №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах» и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

В настоящее время нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении устранены. Допущенные нарушения не причинили вреда жизни и здоровью граждан, устранены в полном объеме, вина в совершении административного правонарушения установлена.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, считаю возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначаемого административного штрафа до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.1.7, 4.1,12.34, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░: 301503 2610, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 401018104 000000 1 0009, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░: 041203001, ░░░░░: 12701000 ░.░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░: 301501001, ░░░: 188 1 16 30030 01 6000 140 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░), ░░░: 188104301807 0000 5474.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.

5-1629/2018

Категория:
Административные
Другие
ОАО "Российские железные дороги"
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Судья
Аверьянова Зухра Далхатовна
Дело на сайте суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
09.07.2018Передача дела судье
13.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2018Рассмотрение дела по существу
24.08.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее