Дело №2а-969/2021 Копия
УИД 24RS0044-01-2021-001800-92
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2021 года г. Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Щуровой О.И.,
с участием помощника Рыбинского межрайонного прокурора Лутошкиной К.С.,
при секретаре Девяшиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление о дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административных ограничений в отношении
СТАРИКОВА МИХАИЛА ВИКТОРОВИЧА, 14 <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Бородинский» обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении к ранее установленному поднадзорному лицу административного ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Требования мотивированы тем, что Стариков М.В. состоит на профилактическом учете в категории «Административный надзор» в МО МВД России «Бородинский» по решению <адрес> <адрес> от №. об установлении административного надзора сроком на 8 лет, с ограничениями в виде: обязательной явки 2 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Стариков М.В. на путь исправления не встал, совершил несколько административных правонарушений, а именно, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, что является правонарушением против порядка управления. № привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, что является правонарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Стариков М.В. проживает с сожительницей и ее двумя несовершеннолетними детьми, не работает, жалоб и заявлений на поведение Старикова М.В. не поступало. С отрицательной стороны Старикова М.В. характеризует тот факт, что последний нарушает установленные судом ограничения, неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем, МО МВД России «Бородинский» просит дополнить ранее установленные административные ограничения Старикову М.В.
Административный истец и административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенными, о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться, помимо прочего, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ст.7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
По смыслу закона при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как установлено судом, приговором <адрес> от №. Стариков М.В. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ. по отбытии срока наказания.
Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором Рыбинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Старикова М.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.
Решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Старикова М.В. установлен административный надзор сроком 8 лет, с ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Стариков М.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Стариков М.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Как следует из справки-характеристики, подписанной УУП МО МВД России «Бородинский», Стариков М.В. проживает по адресу: <адрес>12 с сожительницей и двумя несовершеннолетними детьми, не работает, жалоб и заявлений на поведение Старикова М.В. в быту не поступало, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Стариков М.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ст.20.1 КоАП РФ, а так же правонарушение против порядка управления, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, учитывая положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Стариковым В.М. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования МО МВД России «Бородинский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении осужденного Старикова М.В. подлежат удовлетворению, а именно: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя их данных, характеризующих их, склонны к противоправным поступкам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление МО МВД России «Бородинский» о дополнении к ранее установленным в отношении СТАРИКОВА МИХАИЛА ВИКТОРОВИЧА административных ограничений - удовлетворить.
Дополнить к ранее установленным в отношении СТАРИКОВА МИХАИЛА ВИКТОРОВИЧА следующие административные ограничения в виде:
- обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
Административные ограничения распространить на срок административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение 10 дней с момента оглашения.
<данные изъяты>
Председательствующий: О.И. Щурова