Дело № 2а-33/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2019 года с. Пономаревка
Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н.,
при секретаре Неретиной Т.Д.,
с участием помощника прокурора Пономаревского района Дмитриевой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Пономаревского района к администрации муниципального образования «Равнинный сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Софиевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Нижне-Кузлинский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Дюсьметьевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Ключевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Романовский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Максимовский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Фадеевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие администраций по невыполнению вышеуказанных мероприятий направленных на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности данным муниципальным образованиям; обязать администрации муниципальных образований до ... выполнить мероприятия направленные на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пономаревского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации муниципального образования «Равнинный сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Софиевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Нижнее-Кузлинский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Дюсьметьевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Ключевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Романовский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Максимовский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования «Фадеевский сельсовет» Пономаревского района Оренбургской области (по тексту – администрации).
Указывая в обоснование заявленных требований, что прокуратурой Пономаревского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений (далее ГТС). В ходе проверки установлено, что на территории МО Дюсьметьевский сельсовет расположено 1 ГТС: плотина на реке Малая Бакалка на расстоянии 7,5 км. юго-западнее с. Дюсьметьево Пономаревского района, которое является собственностью указанного муниципального образования; - на территории МО Ключевский сельсовет расположено 3 ГТС: 3 плотины, на ручье Эремоляй в с. Ключевка Пономаревского района, на ручье Услы в 0,5 км. западнее п. Георгиевский Пономаревского района, плотина северо-западнее п. Ильиновка Пономаревского района, которые являются собственностью указанного муниципального образования;- на территории МО Максимовский сельсовет расположено 2 ГТС: 2 плотины, на ручье без названия – притоке река Тиманка на расстоянии 0,5 км. севернее с. Максимовка Пономаревского района и на левом притоке реки Тиманка на расстоянии 0,7 км юго-восточнее с. Максимовка Пономаревского района, которые являются собственностью указанного муниципального образования;- на территории МО Нижнекузлинский сельсовет расположено 1 ГТС: плотина на реке Кузлы на расстоянии 0,5 км. севернее с. Верхние Кузлы, которое является собственностью указанного муниципального образования;- на территории МО Романовский сельсовет расположено 1 ГТС: плотина на реке Турганик на расстоянии 3 км. на юго-запад от с. Романовка Пономаревского района, которое является собственностью указанного муниципального образования;- на территории МО Равнинный сельсовет расположено 2 ГТС: 2 плотины, на ручье Кормяжка в северной части п. Равнинный в восточной части кадастрового квартала ... и на реке Большой Кинель в 3 км юго-восточнее с. Алябьево Пономаревского района, которые являются собственностью указанного муниципального образования;- на территории МО Софиевский сельсовет расположено 1 ГТС: плотина на реке Янцыпь близ с. Софиевка, которое является собственностью указанного муниципального образования; -на территории МО Фадеевский сельсовет расположено 1 ГТС: плотина на ручье без наименования на территории п. Фадеевский Пономаревского района в юго-западной части кадастрового квартала ..., которое является собственностью указанного муниципального образования. Вместе с тем, администрацией указанных муниципальных образований не выполняются мероприятия по обеспечению безопасности данного ГТС, предусмотренные нормативными правовыми актами. Не выполнение отмеченных мероприятий может повлечь за собой создание аварийной ситуации или возникновение аварии на ГТС, в следствии чего возникнет угроза причинения ущерба окружающей среде (природным ресурсам: водам, землям, диким животным), жизни и здоровью граждан, их имуществу.
Просит суд:
- признать незаконным бездействие администраций муниципальных образований по невыполнению вышеуказанных мероприятий направленных на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности данному муниципальному образованию;
- обязать администрации муниципальных образований до ... выполнить мероприятия направленные на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений:
- закрепить ГТС за ответственными лицами;
- создать специальную комиссию из специалистов для технического обследования ГТС;
- подвергнуть комплексному анализу отмеченные ГТС с оценкой их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности;
- произвести натурные наблюдения ГТС, по результатам которых провести их анализ;
- провести обследование технического состояния ГТС, а также обеспечить регулярное обследование ГТС не реже 2 раз год (в весенний и осенний периоды);
- установить порядок планирования и проведения постоянного надзора, технического осмотра и наблюдений, всех видов ремонта ГТС;
- обучить ответственное лицо за безопасную эксплуатацию ГТС и провести его аттестацию;
- обеспечить систематические (визуальные и инструментальные) наблюдения за гидравлическим режимом, осадками и перемещениями конструкций ГТС;
- обеспечить контроль за показателями состояния ГТС (разработать паспорт ГТС);
- провести оценку безопасности ГТС и анализ причин ее снижения;
- произвести расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС;
- разработать правила эксплуатации гидротехнического сооружения, которые согласовать с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС;
- разработать документы, регламентирующие расследование причин инцидентов на опасных объектах и ГТС.
Определением суда от ... года вышеуказанные административные дела объединены в одно производства № ...
В судебном заседании помощник прокурора Пономаревского района Оренбургской области Дмитриева Е.М. исковые требования поддержала в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представители административных ответчиков – главы администраций в судебное заседание не явилась, извещены надлежащим образом, предоставили заявление, в котором с исковыми требованиями согласились, просили рассмотреть дело в их отсутствии.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Пономаревского района Оренбургской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений (далее ГТС). В ходе проверки установлено, что на территории МО Дюсьметьевский сельсовет расположено 1 ГТС: плотина на реке Малая Бакалка на расстоянии 7,5 км. юго-западнее с. Дюсьметьево Пономаревского района, которое является собственностью указанного муниципального образования;- на территории МО Ключевский сельсовет расположено 3 ГТС: 3 плотины, на ручье Эремоляй в с. Ключевка Пономаревского района, на ручье Услы в 0,5 км. западнее п. Георгиевский Пономаревского района, плотина северо-западнее п. Ильиновка Пономаревского района, которые являются собственностью указанного муниципального образования;- на территории МО Максимовский сельсовет расположено 2 ГТС: 2 плотины, на ручье без названия – притоке река Тиманка на расстоянии 0,5 км. севернее с. Максимовка Пономаревского района и на левом притоке реки Тиманка на расстоянии 0,7 км юго-восточнее с. Максимовка Пономаревского района, которые являются собственностью указанного муниципального образования;- на территории МО Нижнекузлинский сельсовет расположено 1 ГТС: плотина на реке Кузлы на расстоянии 0,5 км. севернее с. Верхние Кузлы, которое является собственностью указанного муниципального образования;- на территории МО Романовский сельсовет расположено 1 ГТС: плотина на реке Турганик на расстоянии 3 км. на юго-запад от с. Романовка Пономаревского района, которое является собственностью указанного муниципального образования;- на территории МО Равнинный сельсовет расположено 2 ГТС: 2 плотины, на ручье Кормяжка в северной части п. Равнинный в восточной части кадастрового квартала ... и на реке Большой Кинель в 3 км юго-восточнее с. Алябьево Пономаревского района, которые являются собственностью указанного муниципального образования;- на территории МО Софиевский сельсовет расположено 1 ГТС: плотина на реке Янцыпь близ с. Софиевка, которое является собственностью указанного муниципального образования;-на территории МО Фадеевский сельсовет расположено 1 ГТС: плотина на ручье без наименования на территории п. Фадеевский Пономаревского района в юго-западной части кадастрового квартала ..., которое является собственностью указанного муниципального образования. Вместе с тем, администрацией указанных муниципальных образований не выполняются мероприятия по обеспечению безопасности данного ГТС, предусмотренные нормативными правовыми актами. Не выполнение отмеченных мероприятий может повлечь за собой создание аварийной ситуации или возникновение аварии на ГТС, в следствии чего возникнет угроза причинения ущерба окружающей среде (природным ресурсам: водам, землям, диким животным), жизни и здоровью граждан, их имуществу.
В соответствии с п. 8, п. 23 и п. 26 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4 Закона Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, осуществление и организация мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Согласно ст. 3 ФЗ РФ от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», безопасность гидротехнических сооружений – это свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Также в силу ст. 3 ФЗ РФ от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», собственником гидротехнического сооружения является - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:
- обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;
- обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и па основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
- развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;
- систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;
- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;
- содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;
- совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;
- финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехническою сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;
- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям;
- обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.
В развитие Федерального закона № 117-ФЗ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 № 623 утвержден СП 58.13330.2012 Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. СНиП 33-01-2003 (далее - СП 58.13330.2012), а также Минсельхозпродом РФ 26.05.1998 утверждены «Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений».
Вместе с тем, администрациями МО не выполняются мероприятия по обеспечению безопасности данных ГТС, предусмотренные вышеуказанными нормативными правовыми актами.
Так, в нарушение ст. 2, 8, 9, 10, 19 Федерального закона № 117-ФЗ, п. 4.2.1 ПЭМС, п. 6.1 СП 58.13330.2012 отсутствует приказ руководителя (главы) МО Равнинный сельсовет о закреплении ГТС за ответственными лицами из числа эксплуатационного персонала для проведения постоянного надзора за их сохранностью и работоспособностью, систематического контроля за соблюдением установленного эксплуатационного режима, устранения мелких неисправностей и дефектов, содержания закрепленных объектов в надлежащем эстетическом виде;
- в нарушение п. 4.3.3 ПЭМС отсутствует приказ на создание специальной комиссии из специалистов для технического обследования ГТС;
- в нарушение п. 3.2.3 ПЭМС отсутствуют комплект технического (технорабочего) проекта, рабочие и исполнительные чертежи ГТС;
- в нарушение п. 6.5 СП 58.13330.2012, отмеченные ГТС находящиеся в эксплуатации более 25 лет, не подвергнуты комплексному анализу с оценкой их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности;
- в нарушение п. 6.26 СП 58.13330.2012 не проводится анализ данных натурных наблюдений, по результатам которого должна производиться оценка состояния ГТС и гидроузлов в целом (не реже одного раза в 5 лет);
- в нарушение 4.3.6 ПЭМС отсутствуют акты технического состояния ГТС с указанием обнаруженных дефектов и повреждений, с количественной оценкой и конкретных мер, последовательности и сроков проведения того или иного вида ремонта;
- в нарушение п. 4.1.2 ПЭМС отсутствует система планово-предупредительных ремонтов (ППР), устанавливающая порядок планирования и проведения постоянного надзора, технического осмотра и наблюдений, всех видов ремонта мелиоративных систем и сооружений;
- в нарушение п. 10 Приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» не обеспечена соответствующая нормам и правилам квалификация работников эксплуатирующей организации (ответственное лицо за безопасную эксплуатацию ГТС не обучено и не аттестовано согласно действующемузаконодательству);
- в нарушение п. 3.3.7 ПЭМС не ведутся систематические (визуальные и инструментальные) наблюдения за гидравлическим режимом, осадками и перемещениями конструкций, фильтрацией воды по подземному контуру и в обход сооружения;
- в нарушение требований Рекомендаций о содержании и порядке составления паспорта гидротехнического сооружения утвержденных Госгортехнадзором РФ 02.06.1998 не обеспечен контроль за показателями состояния ГТС (отсутствует паспорт ГТС), не проводится оценка безопасности ГТС и анализ причин ее снижения (отсутствует годовой отчет о состоянии ГТС);
- в нарушение ст. 2, 8, 9, 10, 19 Федерального закона № 117-ФЗ, п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 № 876 отсутствует расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС;
- в нарушение требований Положения о декларировании безопасности ГТС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303 не обеспечивается проведение регулярных обследований ГТС с участием представителей Ростехнадзора, МЧС России, проектных организаций, специализированных научных организаций (преддекларационное обследование);
- в нарушение ст. 2, 8, 9, 10, 19 Федерального закона № 117-ФЗ, раздела III Требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденных приказом Ростехнадзора от 02.10.2015 №395 ГТС эксплуатируются без правил эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованных с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС;
- в нарушение ст. 2, 8, 9, 10, 19 Федерального закона № 117-ФЗ не проведены регулярные обследования ГТС (отсутствуют акты весеннего и осеннего осмотров);
- в нарушение ст. 2, 8, 9, 10, 19 Федерального закона № 117-ФЗ, п. 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 №480 отсутствуют документы, регламентирующие расследование причин инцидентов на опасных объектах и ГТС, утвержденные организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованные с территориальным органом Службы, осуществляющей надзор за данными объектами.
Не выполнение отмеченных мероприятий может повлечь за собой создание аварийной ситуации или возникновение аварии на ГТС, в следствии чего возникнет угроза причинения ущерба окружающей среде (природным ресурсам: водам, землям, диким животным), жизни и здоровью граждан, их имуществу.
Статьёй 9 Конституции РФ установлено, что земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. По смыслу указанной статьи использование земель и других природных ресурсов не должно наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и законные интересы граждан.
Бездействием администраций МО, выразившимся в невыполнении вышеуказанных мероприятий по обеспечению безопасности отмеченных ГТС, нарушаются установленные ст. 41 и ст. 42 Конституции РФ права граждан (неопределенного круга лиц), которые проживают и находятся на территории населенных пунктов Пономаревского района, на защиту жизни, здоровья и на благоприятную окружающую среду, кроме того может быть причинен ущерб имуществу граждан и МО.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора Пономаревского района Оренбургской области законны и обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░ ░░░ (░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░);
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░