Решение по делу № 2-2831/2024 от 28.06.2024

Дело № 2-2831/2024

УИД 25RS0002-01-2024-004791-61

Мотивированное решение

изготовлено 13.08.2024 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2024 года                                                г. Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Бойко М.Н.,

при секретаре Никитине Н.В.,

с участием старшего помощника прокурора Фрунзенского р-на г. Владивостока Карабековой А.М.,

представителя КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» по доверенности Приходько А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Фрунзенского р-на г. Владивостока к Министерству здравоохранения Приморского края, КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов здравоохранения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Фрунзенского района г. Владивостока обратился в суд с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Приморского края, КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока по поручению прокуратуры края 26.03.2024 года проведена проверка исполнения КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» требований законодательств в сфере противодействия терроризму.

В ходе проверки было установлено, что КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» не оборудовано видеонаблюдением, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца по адресам: <адрес>. Не обеспечена охрана КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» по адресу: <адрес> края путем привлечения сотрудников охранных организаций.

С целью устранения указанных нарушений прокуратурой района 27.04.2024 года в адрес КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, между тем, нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования.

КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» ранее в Министерство здравоохранения Приморского края был направлен пакет документов от 01.06.2023 года , подтверждающих потребность согласно заявке по целевым статьям финансирования на предоставление субсидии из краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы на комплексную безопасность КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5», в частности: на физическую охрану подразделения, которому присвоена III категория согласно п. 16.1 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года рублей; на обеспечение системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца согласно п. п. «б» п. 16 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года ,80 рублей.

Из уведомления о бюджетных ассигнованиях, бюджетных ассигнованиях по источникам внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов от 25.12.2023 года Министерством здравоохранения Приморского края субсидии на указанные цели КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» не выделены.

Не исполнение учреждением здравоохранения требований действующего законодательства создает реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних пациентов, поскольку может способствовать проявлению террористической угрозы и актам незаконного вмешательства.

Просит обязать Министерство здравоохранения Приморского края в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника » на следующие цели:

оборудование в соответствии с пп. «б» п. 16 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года № 8 системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца по адресам: <адрес> края;

обеспечение в соответствии с пп. «г» п. 16.1 Постановления Правительства РФ от 13,01.2017 года № 8 охраны КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» по адресу: <адрес> края путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Обязать КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» в течении 6 месяцев с момента выделения финансовых средств:

оборудовать в соответствии с пп. «б» п. 16 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года № 8 системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца по адресам: <адрес> края;

обеспечить в соответствии с пп. «г» п. 16.1 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года № 8 охрану КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» по адресу: <адрес> края путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

В судебном заседании старший помощник прокурора Фрунзенского р-на г. Владивостока Карабекова А.М. требования поддержала в полном объеме, указала на необходимость проведения указанных мероприятий, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» по доверенности Приходько А.А. в судебном заседании требования признал, пояснил, что в пояснительной записке, приобщенной к материалам дела, указано, что администрацией КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» ранее в Министерство здравоохранения Приморского края был направлен пакет документов от 01.06.2023 года (Приложение 1), подтверждающих потребность согласно заявке по целевым статьям финансирования на предоставление субсидии из краевого бюджета на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годы на комплексную безопасность КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5». В частности: на разработку проектно-сметной документации; на физическую охрану подразделения, которому присвоена III категория; на обеспечение системой видеонаблюдения. Общая планируемая сумма затрат на комплексную безопасность КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» на 2024 год составляла 1944177,80 рублей. Из всей заявки по целевым статьям финансирования на предоставление субсидий Министерством здравоохранения Приморского края на основании Закона Приморского края от 25.12.2023 года № 495-КЗ «О краевом бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» было доведено до КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» только 400000,00 рублей на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта.

Указывает, что в связи с тем, что оплата мероприятий по антитеррористической защищенности объектов из средств, выделяемых ТФОМС, может расцениваться как нецелевое использование, финансирование данных мероприятий возможно только за счет краевого бюджета.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, сведениями о причинах неявки суд не располагает, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного крута лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Согласно п. п. 5, 7, 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма,

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 года № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» устанавливает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п. 16 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года № 8 в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

В силу пп. «г» п. 16.1 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года № 8 на объектах (территориях), которым присвоена третья категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 16 данных требований, дополнительно осуществляется следующие мероприятия:    обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока 26.03.2024 года проведена проверка исполнения КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» требований законодательств в сфере противодействия терроризму.

Согласно, представленному в материалы дела, акту, выявлены нарушения пп. «б» п. 16 и пп. «г» п. 16.1 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года № 8, а именно не оборудовано видеонаблюдением, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца и не обеспечена охрана.

Учитывая, что требования указанные в акте проверки и в представлении прокурора Фрунзенского районного суда г. Владивостока не устранены, то исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Частью 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Поскольку Министерство здравоохранения является распорядителем финансовых средств, суд полагает, что требования об обеспечении финансирования КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Фрунзенского р-на г. Владивостока к Министерству здравоохранения Приморского края, КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов здравоохранения – удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Приморского края () обеспечить финансирование КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» ( на цели:

оборудования в соответствии с п.п. «б» п. 16 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца по адресам: <адрес> края;

обеспечение в соответствии с п.п. «г» п. 16.1 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года охраны КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» по адресу: <адрес> края путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны в течение 06 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» ():

оборудовать в соответствии с п.п. «б» п. 16 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца по адресам: <адрес> края;

обеспечить в соответствии с п.п. «г» п. 16.1 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года охраны КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника № 5» по адресу: <адрес> края путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны в течение 06 (шести) месяцев с момента выделения Министерством здравоохранения Приморского края (ИНН 254001845 ОГРН 1072540000103) финансовых средств.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                п/п                  М.Н. Бойко

2-2831/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРОР ФРУНЗЕНСКОГО Р-НА Г. ВЛАДИВОСТОКА
Ответчики
КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника № 5"
Министерство Здравоохранения ПК
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2024Передача материалов судье
03.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2024Судебное заседание
13.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее