Решение по делу № 5-1215/2020 от 18.07.2020

Дата выдачи:                                                                                       Дело № 5-1215/2020

Срок предъявления к исполнению: 2 года                        25RS0001-01-2020-004408-35

Дата вступления в законную силу:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июля 2020 г.                                                                   <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Гарбушина Оксана Викторовна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей в <адрес>55, не замужем, не работающей,

у с т а н о в и л а:

в производство судьи поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО3.

Согласно протоколу об административном правонарушении ПК-25 от 18 июля (год не указан), составленном УУП ОУУП и ПДН ОП УМВД России по <адрес> ФИО4, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов по адресу <адрес> контролировала проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Призывала к собранию граждан с целью поддержки жителей <адрес> и <адрес> ежедневно, совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО3 не согласились с правонарушением, указав, что протокол не содержит в полном объеме дату составления протокола, не описано событие вменяемого правонарушения, имеется только формулировка «контролировала проведение публичного мероприятия, призывала граждан к собранию», содержит указание на время совершения правонарушения 12.00 часов, однако приобщенные к протоколу документы не содержат сведений о совершении правонарушения именно в 12.00 часов, сообщение КУСП не содержит сведений, что уведомление о проведении митинга в Департамент ВП ПК не подавалось. Организатором митинга она не являлась, о митинге узнала из социальных сетей. Плакат изготовила сама дома, по пути на <адрес> купила пшено для голубей. Не оспаривала участие в митинге, но не его организацию.

Судья, выслушав ФИО2, исследовав и оценив все материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, просмотрев видеозапись, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

По смыслу требований ст. 28.2 КоАп РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть отражены обстоятельства административного правонарушения.

Помимо отражения в протоколе диспозиции статьи КоАП РФ в протоколе должны быть отражены обстоятельства совершения правонарушения, а именно: в чем заключалась организация либо проведение публичного мероприятия со стороны ФИО3, каким образом установлен данный факт, должна быть сделана ссылка на доказательства, подтверждающие факт организации либо проведения публичного мероприятия со стороны ФИО3 и представлены данные доказательства.

Из представленного суду протокола следует, что данные сведения в протоколе не отражены.

Как следует из протокола, обстоятельства совершения административного правонарушения ФИО3, указанные должностным лицом, заключаются в следующем: ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов по адресу <адрес> контролировала проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Призывала к собранию граждан с целью поддержки жителей <адрес> и <адрес> ежедневно, совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

При этом дата составления протокола об административном правонарушении указана не полностью – 18 июля - без указания года его составления.

При исследовании в судебном заседании представленных должностным лицом доказательств, судом установлено, что протокол об административном правонарушении, определение о передаче материалов дела по подведомственности, содержат разное время совершения вменяемого ФИО3 правонарушения, в протоколе указано время совершения правонарушения 12.00 часов, в определении 12.30 часов.

В рапорте сотрудник ОУУОУР УМВД России по <адрес> указывает на то, что при проведении ОРМ была обнаружена женщина, которая участвовала в несанкционированном митинге, использованы средства звукоусиления. После окончания митинга он проследовал за ней и в районе <адрес> окликнул ее, показал служебное удостоверение, и что она своими действиями нарушила ст. 20.2 КоАП РФ, она представилась как ФИО3, далее прибыли сотрудники полиции и доставили ее в ОП .

Исследованный рапорт не содержит сведений о времени обнаружения правонарушения и не указано лицо.

Согласно протоколу о доставлении, составленному ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов, рапорту ФИО5ФИО3 была остановлена в 15.00 часов и доставлена в ОП . Согласно рапорту Савочкина, правонарушение совершено в период с 12.30 часов до 14.45 часов.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

Частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В силу статьи 2 Закона о публичных мероприятиях под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями

Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1618-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1619-О, Закон о публичных мероприятиях в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность может наступать только в случае несоблюдения правил проведения публичного мероприятия, то есть совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 30, 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.

При этом исходя из предусмотренной статьей 1.5 КоАП РФ презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязанность доказывания того, что проведение несколькими лицами одиночных пикетов изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, в связи с чем, представляет собой скрытую форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти, должна лежать на должностных лицах, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, либо прокуроре в случае возбуждения им дела о таком правонарушении.

При этом под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).

Проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (п. 21 указанного постановления).

Протоколом об административном правонарушении ФИО3 фактически вменяется в вину организация публичного мероприятия, предусматривающего необходимость его согласования, без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении.

Однако какие-либо доказательства того, что организатором несанкционированного публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ являлась ФИО3, материалы дела не содержат, в протоколе не описаны конкретные действия данного лица, направленные на подготовку и проведение публичного мероприятия (оповещение участников публичного мероприятия, подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации и иные действия). Не содержится информации об этом и в пояснениях ФИО3, данных ею ДД.ММ.ГГГГ При этом указание ею в пояснениях на то, что она являлась участником мероприятия при отсутствии иных данных не свидетельствует о наличии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что действия ФИО3 необоснованно квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательных работ на срок до сорока часов.

Таким образом, однородные административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 5 ст. 20.2 КоАП РФ, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших, административная ответственность нарушившего установленный порядок проведения публичного мероприятия лица дифференцируется в зависимости от того, является ли он его организатором или участником. При этом санкция ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает более строгое административное наказание по сравнению с санкцией ч. 5 ст. 20.2 названного Кодекса.

В связи с изложенным в данном случае усматриваются основания для переквалификации действий ФИО3 на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Как следует из разъяснений, данных в п. 33 Постановления N 28 от ДД.ММ.ГГГГ, участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.

Нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной по отношению к части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

В данном случае исследованными материалам дела подтверждается, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ приняла участие в публичном мероприятии по <адрес> в <адрес>, не согласованном в соответствии с требованиями Федерального закона N 54-ФЗ с Администрацией <адрес>, в ходе проведения которого на требования сотрудников полиции прекратить участие в данном публичном мероприятии, не реагировала, продолжая участие в шествии.

Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2. КоАП РФ, в связи с чем, ее действия подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В силу п. 2 ст. 1 Федерального Закона N 54-ФЗ проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

При этом часть 2 ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", как и ст. 7 Федерального Закона N 54-ФЗ предусматривают необходимость направления организаторами митингов, демонстраций, шествий и пикетирований уведомлений.

Санкция ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание данные о личности ФИО3, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, отсутствие иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при переквалификации действий ФИО3 на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ суд полагает возможным назначить ей минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства.

Доводы в заявлении защитника об отсутствии в протоколе об административном правонарушении указания на год совершения административного правонарушения, несовпадение времени совершения правонарушения, основанием к освобождению от административной ответственности не являются, поскольку указанные недостатки протокола не привели к нарушению прав привлекаемого лица, не относятся к существенным и были восполнены при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

Постановил:

привлечь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести в течение 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес> ), Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России, БИК 040507001, р/с 40, КБК 18, УИН 18, ОП УМВД РФ по <адрес>.

Квитанцию об оплате штрафа представить не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в Ленинский районный суд <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток с момента получения постановления.

Судья                             О.В.Гарбушина

5-1215/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Капитонова Анастасия Юрьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Гарбушина Оксана Викторовна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
21.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.07.2020Рассмотрение дела по существу
06.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее