дело № 12-166/2020
Р Е Ш Е Н И Е
16 ноября 2020 года пгт. Славянка
Судья Хасанского районного суда Приморского края Гурская А.Н., рассмотрев жалобу представителя АО «Торговый порт Посьет» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 25.06.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ, в отношении АО «Торговый порт Посьет»,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора юридическое лицо АО «Торговый порт Посьет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе представитель юридического лица АО «Торговый порт Посьет» просит постановление должностного лица признать незаконным и отменить, указывая на то, что в результате проведенной административным органом проверки в отношении АО «Торговый порт Посьет» было вынесено 8 постановлений, при вынесении постановлений представитель общества отсутствовал. Заявитель указывает на необоснованность привлечения к административной ответственности за каждое совершенное правонарушение, полагая, что по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ должностному лицу надо было вынести определение об объединении таких материалов, и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления о назначении административного наказания.
В судебное заседание представители Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора и АО «Торговый порт Посьет» не явились.
От представителя АО «Торговый порт Посьет» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Согласно ст. 27 Федерального закона РФ от 23.11.1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В соответствии с ч. 7 ст. 30 Федерального закона РФ от 23.11.1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами является осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в период с 23.03.2020 по 14.05.2020 в отношении АО «Торговый порт Посьет» Дальневосточным межрегиональным управлением Росприроднадзора была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлен факт осуществления Обществом деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Так, 27.03.2020 года в ходе проверки в отношении АО «Торговый порт Посьет» с участием эксперта ФГБУ «Тотехмордирекция», был произведен осмотр территории порта, с произведением фотофиксации.
В ходе проведения осмотра было установлено что, территории причалов №№ 1, 2, 3, и железнодорожные и подкрановые пути Общества загрязнены углем и пылью угля в следствии их просыпи при перегрузке.
На момент осмотра территории Общества у причала № 1 стояло судно, но погрузка угля не велась. Таким образом, в ходе осмотра было установлено, что уборка территории порта, причалов и железнодорожных и подкрановых путей не производилась.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки № 244-КНД от 14.05.2020 года.
АО «Торговый порт Посьет» получено положительное заключение государственной экспертизы на деятельность во внутренних морских водах РФ.
По факту выявленных нарушений 11 июня 2020 г. должностным лицом Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Тихоокеанского морского Управления Росприроднадзора в отношении АО "Торговый порт Посьет» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, 25.06.2020 года вынесено постановление о назначении административного наказания.
Квалификация действий юридического лица по ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ является верной и не оспаривается в настоящее время по существу.
Вместе с тем, в жалобе юридическое лицо указывает, на наличие оснований для назначения административного наказание по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Из материалов дела усматривается, что должностным лицом административного органа в результате проведенной проверки выявлен ряд нарушений, допущенных АО « Торговый порт Посьет» не в результате одного действия (бездействия), а нескольких самостоятельных действий, образующих составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах основания для объединения дел об административных правонарушениях и применения положений ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ у должностного лица отсутствовали, так как выявленные в рамках проверки нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования были допущены не в результате одного бездействия.
Каких-либо иных доводов, влекущих отмену постановления должностного лица, в жалобе не приведено.
При производстве по делу все юридически значимые обстоятельства должностным лицом административного органа определены правильно. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено
При назначении юридическому лицу административного наказания, должностным лицом был учтено имущественное и финансовое положение юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ в минимальном размере предусмотренном данной статьей.
При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 25.06.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ в отношении АО « Торговый порт Посьет» - оставить без изменения, жалобу представителя АО «Торговый порт Посьет» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Гурская А.Н.