Судья первой инстанции: Каралаш З.Ю. 91RS003-01-2021-005518-09
№ 2-572/2022
№ 33-6144/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 июля 2022 года г. Симферополь
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего, судьи Хмарук Н.С.
судей: |
Калюбиной А.Г., Кирюхиной М.А., |
при секретаре Дмитриковец Л.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хмарук Н.С. гражданское дело по иску Башкатова В.А к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, третье лицо не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Администрация Симферопольского района Республики Крым о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе Башкатова В.А
на решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 11 апреля 2022 года
у с т а н о в и л а:
Башкатова В.А. обратилась в суд с настоящим иском, в котором с учетом уточненных требований, просит признать бездействия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым выразившееся в не рассмотрении и не разрешении обращения от 07.06.2021 года № 149 по существу, не предоставлении сводного списка граждан-участников программы по Указу Президента Российской Федерации № 116 от 22.03.2018 года для ознакомления, незаконным; обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым сообщить порядковый номер Башкатова В.А в Сводном списке граждан участников программы по Указу Президента Российской Федерации № 116 по состоянию на март 2018 года и последующие годы до настоящего времени; предоставить проверочное мероприятие относительно правиль-ности внесения порядкового номера Башкатова В.А в сводный список участников мероприятия по обеспечению жилым помещением по Указу Президента Российской Федерации № 116 за период с марта 2018 года по настоящее время; предоставить Сводный список граждан участников программы по Указу Президента Российской Федерации от 22.03.2018 года № 116 для ознакомления и выполнения фотокопирования документов за период – 2018 год, 2019 год, 2020 год, 2021 год.
Исковые требования мотивированы тем, что Башкатова В.А. является с ДД.ММ.ГГГГ участником программы по обеспечению жилым помещением согласно Указу Президента Российской Федерации от 22.03.2018 года № 116. Жилым помещением до настоящего времени не обеспечена. 07.06.2021 года истец направила ответчику заявление о выдаче копий документов и предоставлении документов для ознакомления. В заявлении истец просила предоставить ей сведения о ее порядковом номере в сводном списке участников программы по Указу Президента Российской Федерации, проверить правильность ведения очередности списка, а также предоставить список для ознакомления и выполнения фотокопирования документов. 13.07.2021 года ее представителем адвокатом Черновым В.В. был получен ответ, из которого усматривается, что в предоставлении информации, предоставлении документов, предоставлении для ознакомления сводного списка участников программы было отказано, чем были нарушены ее права на получение информации и документов.
Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 11 апреля 2022 года исковые требования Башкатова В.А, удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, выразившееся в не рассмотрении обращения Башкатова В.А от 07.06.2021 года № 149 по существу всех поставленных в обращении вопросов. На ответчика возложена обязанность сообщить истцу ее порядковый номер в Сводном списке граждан, а также предоставить ответ относительно вопроса о правильности внесения данного порядкового номера. В остальной части исковых требований, отказано.
Не согласившись с решением суда в части, Башкатова В.А, подала апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просила его отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований об обязательстве ответчика предоставить сводный список граждан за 2018 – 2022 годы, участников программы по обеспечению жилыми помещениями по Указу Президента РФ от 22.03.2018 года № 116, для ознакомления и выполнения фотокопирования документов; принять по делу новое решение, которым обязать ответчика предоставить для ознаком-ления и выполнения фотокопирования документов сводного списка граждан, участников программы по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Указом Президента РФ от 22.03.2018 года № 116, за 2018 – 2022 годы.
Заслушав доклад судьи Хмарук Н.С., проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и личные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должност-ным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно статье 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на обращение адвоката Чернова В.В., действующего в интересах Башкатовой В.А., Администрацией Симферопольского района Республики Крым 26 марта 2020 года за исходящим № дан ответ (л.д. 67-68).
В указанном ответе администрацией было сообщено, что сводный список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года № 116, формируется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Респуб-лики Крым на основании представленных органами местного самоуправ-ления утвержденных списков. Сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане, принятые на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке По информации, предоставленной Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в письме от 13.03.2020 № 01-14/3190/1, в Сводном списке граждан, утвержденном 13.06.2019 Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (с изменениями), Башкатова В.А. значится под порядковым номером 91. Федеральным законом от 02.12.2019 № 380- ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» бюджетом Республики Крым на 2020 год предусмотрена субвенция на обеспечении жильем отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в размере 126 629, 30 руб., достаточная для предоставления единовременной денежной выплаты 51 гражданину.
Из ответа Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от 23.04.2021 года № ЧВ-8/-1/1;4-8/1060/2, данного на обращения Чернова В.В., установлено, что обеспечение жилыми помещениями граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Крым в виде субвенций, путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, удостоверяемой свидетельством о праве на получение единовременной денежной выплаты. Главным распорядителем средств бюджета Республики Крым является Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым. Получателем субвенций и исполнителями мероприятий по обеспечению жилыми помещениями граждан являются органы местного самоуправления. В пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджету Республики Крым в 2021 году, предназначенных для предоставления единовременных денежных выплат, запланировано обеспечить 66 семей, включенных в Сводный список граждан, указанных в пункте 2 Порядка. В соответствии с Порядком Сводный список формируется Министерством жилищно- коммунального хозяйства Республики Крым ежегодно до 15 июня, предшествующего планируемому, на основании утвержденных списков граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, предоставленных органами местного самоуправления. В списках на последующие годы также отражаются граждане, включенные в списки предыдущих лет и которым не предоставлена единовременная денежная выплата. Согласно Сводному списку Башкатова В.А. значится под порядковым номером 138. Соответственно за Башкатовой В.А. сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями на основании Указа в последующие годы (л.д. 69-71).
07.06.2021 года исх. № 149 адвокат Чернов В.В., действуя в интересах Башкатова В.А, и Башкатова В.А. подали Министру жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым Донец С.О. заявление о предоставлении информации и копий документов, предоставлении документов для ознакомления. В заявлении адвокат Чернов В.В. просил:
- сообщить в его адрес, письменно, регистрируемым почтовым отправлением, в установленный законом срок, информацию о том, за каким порядковым номером находится Башкатова В.А. в Сводном списке граждан по обеспечению жилым помещением в соответствии с Указом Президента РФ от 22.03.2018 года № 116, и в каком году она будет обеспечена жилым помещением (ЕДВ);
- проверить правильность внесения Башкатовой В.А. в сводный список. В случае выявления нарушения права Башкатовой В.А. находиться в Сводном списке за более ранним номером, принять соответствующие меры по устранению нарушения прав последней на своевременное обеспечение жилым помещением;
- предоставить Сводный список граждан – участников программы по Указу Президента РФ № 116 для ознакомления и выполнения фотокопирования документов при помощи цифровой фотоаппаратуры заявителя (л.д. 54 - 57).
На адвокатский запрос № 149 от 07.06.2021, 08.07.2021 года за исходящим номером 6904/02-11/1 адвокату Чернову В.В., действующему в интересах Башкатовой В.А., дан ответ Министерством жилищно-коммуналь-ного хозяйства Республики Крым (л.д. 72-73).
В ответе указано, что в соответствии с пунктом 4 Порядка обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 09.08.2018 № 384, обеспечение жилыми помещениями граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Крым в виде субвенции, путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилыми помещениями или создание объекта индивидуального жилищного строительства, удостоверяемой свидетельством. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым в пределах лимитов бюджетных - обязательств, предусмотренных Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым на мероприятие по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Указом Президента № 116. Объемы лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Республике Крым в 2022 году и в последующие 2023 – 2024 года, а также количество граждан, получивших сертификаты в предыдущие годы и в текущем году, возможно уточнить в Министерстве жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым. Согласно пункта 14 Порядка, выдача гражданам свидетельств осуществляется органами местного самоуправления на основании Сводного списка граждан, указанных в пункте 2 Порядка. Сводный список формируется в той же хронологической последователь-ности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в воинских частях вооруженных сил, воинских формированиях и правоохранительных органов Украины, в которых предусмотрена военная служба. Граждане, принятые на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке (пункт 27 Порядка). В случае необеспечения граждан в текущем году за ними сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями в рамках реализации Указа Президента № 116 (в случае соответствия условиям Порядка) в последующие годы. При этом, в Сводный список в последующие годы включаются и те граждане, которые органами местного самоуправления были признаны участниками мероприятия до 01 июня года, предшествующего планируемому. Таким образом, порядковый номер гражданина ежегодно изменяется. В соответствии с приложением 4 к Порядку граждане подписывают Согласие на обработку персональных данных для получения единовременной денежной выплаты, другие согласия граждан на предоставление персональных данных, отсутствуют. Порядковый номер Башкатовой В.А., возможно будет указать после получения сертификатов гражданами, включенными в Сводный список на 2021 год.
23 ноября 2021 года за исходящим № 10-11/3739 Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым дан письменный ответ адвокату Чернову В.В. В указанном ответе министерство предоставило сведения о том, что согласно Сводного списка граждан, указанных в пункте 2 Порядка обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя» на 2022 год, Башкатова В.В. значится в этом списке под номером 122 (л.д. 43, 74).
На обращение адвоката Чернова В.В., действующего в интересах Башкатовой В.А., 24 февраля 2022 года за исходящим № 10-12/510, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, дан ответ. В ответе указано, что в соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22.03.2018 № 116, утвержденного постановлением совета министров Республики Крым от 09.08.2018 № 384 (с изменениями) органы местного самоуправления Республики Крым по месту регистрации граждан, признают их участниками мероприятия по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Указом № 116, и подтверждают их нуждаемость в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации, формируют списки и направляют в Министерство для формирования Сводного списка по Республике Крым. Сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в воинских частях вооруженных сил, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба. Граждане, принятые на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке (пункт 27 Порядка). Министерство не является уполномоченным органом по проведению проверки учетных дел и списков, сформированных органами местного самоуправления. Для формирования свидетельств на имя граждан органы местного самоуправления представляют в Министерство жилищной политики заверенные копии документов, указанных в пунктах 18, 19 Порядка, копию решения, указанного в пункте 20 Порядка, копию заявления, указанного в пункте 30 настоящего Порядка. В случае не предоставления или неполного предоставления документов, а также выявления нарушений законодательства либо недостоверности сведений, содержащихся в документах, свидетельство на имя гражданина не оформляется. Министерством жилищной политики дополнительно проверяются документы граждан, участников мероприятия по Указу № 116, включенных в Сводный список. В Сводный список в последующие годы включатся и те граждане, которые органами местного самоуправления были признаны участниками мероприятия до 01 июня года, предшествующего планируемому. Таким образом, порядковый номер гражданина ежегодно изменяется (л.д. 93-94).
На запрос суда Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым предоставлены выписки из Сводного списка граждан, указанных в пункте 2 Порядка обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя» по Республике Крым на 2022 год по состоянию на 10.03.2022 г., по состоянию на 22.12.2021 г. (л.д. 105-119, 120-134, 142-155, 156-170).
Удовлетворяя частично исковые требования Башкатовой В.А., суд первой инстанции исходил из того, что Министерство ЖКХ Республики Крым в ответе от 08.07.2021 года не предоставило сведения относительно порядкового номера Башкатовой В.А. в Сводном списке граждан на дату обращения, и по вопросу правильности внесения Башкатовой В.А. в Сводный список с учетом обстоятельств, указанных в обращении Башкатовой В.А. и адвоката Чернова В.В.
Отказывая в удовлетворении требований в части возложения на ответчика обязанности по предоставлению представителю Башкатовой В.А. – адвокату Чернову В.В. Сводного списка граждан участников программы по Указу Президента Российской Федерации от 22.03.2018 года № 116 для ознакомления, и выполнения фотокопирования документов за период 2018 - 2021 гг., суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона «О персональных данных», и пришел к выводу о том, что сводный список содержит сведения о паспортных данных лиц, входящих в этот список, дате их рождения, составе семьи и другие персональные данные, ввиду чего требования истца в этой части не соответствуют закону, поскольку затрагивают права и законные интересы третьих лиц, которые не давали своего согласия на предоставление их персональных данных иным лицам.
Данный вывод суда судебная коллегия находит правильным и обоснованным, сделанным на верном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела, на основании всестороннего и полного исследования представленных суду доказательств, которым в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка.
При этом судебная коллегия отклоняет доводы апеллянта о необходимости применения по делу норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а не норм Федерального закона "О персональных данных", исходя из следующего.
Согласно подпункта 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в редакции, действовавшей на дату обращения истца и ее представителя в министерство) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
2) применении информационных технологий;
3) обеспечении защиты информации.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ннформация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу части 9 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.
Таким образом, на основании части 9 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в случаях, касающихся порядка доступа к персональным данным лиц, подлежит применению Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
В силу подпунктов 1, 1.1, 6 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О персональных данных" в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
По общему правилу, обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных (пункт 1 части 1 статьи 6 Закона "О персональных данных").
Согласно статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "О персональных данных" субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.
В силу части 2 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
Из толкования приведенных норм следует, что передача персональных данных возможна только с согласия субъекта персональных данных, при этом согласие должно быть конкретным.
Сводный список граждан, указанных в пункте 2 Порядка обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя», содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество гражданина, состав его семьи, серия и номер паспорта, дата выдачи паспорта, кем выдан паспорт, дату рождения гражданина, дату постановки на учет, основания постановки на учет, дату увольнения.
Указанные сведения относятся к персональным данным граждан.
Согласно материалам дела, лица, указанные в сводном списке, не давали своего согласия для передачи их персональных данных Башкатовой В.А. и/или ее представителю адвокату Чернову В.В.
Довод апелляционной жалобы о том, что персональные данные лиц, указанных в сводном списке, подлежат изъятию, что не препятствует ознакомиться со списком в целом, является несостоятельным, поскольку в обращении от 07.06.2021 года исх. № 149 Башкатова В.А. и ее предоставить Чернов В.В. просили предоставить сводный список для ознакомления и фотокопирования, но не заявляли требование о предоставлении выписки из сводного списка с изъятием персональных данных о лицах, которые не давали своего согласия на распространение своих персональных данных иным лицам.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, правильно определены и в полном объёме установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно распределено между сторонами бремя доказывания указанных обстоятельств. Доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка в их совокупности, а также в совокупности с установленными фактическими обстоятельствами.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
Учитывая обстоятельства, установленные судебной коллегией в ходе проверки законности и обоснованности обжалуемого судебного постановления, оснований к удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,-
о п р е д е л и л а :
решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 11 апреля 2022 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Башкатова В.А, без удовлетворения
Председательствующий
Судьи