Дело № 5-926/2022
УИД 78RS0016-01-2022-006097-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 декабря 2022 года Санкт-Петербург
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал 21,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия, а именно:
ФИО2, являясь собственником <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на помещение № расположенное в здании, являющимся в соответствии с приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» выявленным объектом культурного наследия «Дом ФИО3 (ФИО4)», расположенном по адресу: <адрес>, в 13 ч. 45 мин. ДД.ММ.ГГГГ допустил нарушение требований ст.ст. 31, 33, 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в выполнении работ по раскрытию ранее заложенного оконного проема и установке в границах дворового фасада помещения № по первой световой оси слева нового металлопластикового оконного заполнения коричневого цвета с белой пленкой и Т-образной расстекловкой и с тонированным темным остеклением, что нарушает облик объекта и затрагивает предмет охраны, в отсутствие письменного разрешения КГИОП, а также согласованной проектной документации.
В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств не представил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ установлена и доказана, что подтверждается следующими доказательствами:
- данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ФИО2, по адресу: <адрес> в 13 ч. 45 мин. ДД.ММ.ГГГГ, допустил нарушение положений ст.ст. 31, 33, 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно в содержании выявленного объекта культурного наследия в ненадлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, нарушении неизменности облика выявленного объекта культурного наследия, в том числе путем проведения работ по раскрытию ранее заложенного оконного проема с установкой современного оконного металлопластикового заполнения коричневого цвета с белой пленкой и Т-образной расстекловкой в границах помещения № расположенного в выявленном объекте культурного наследия «Дом ФИО3 (ФИО4)» по адресу: <адрес> в отсутствие необходимых согласований и разрешений КГИОП;
- заданием КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ № на проведение выездного обследования при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраны объектов культурного наследия;
- актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной по адресу: <адрес> в отношении выявленного объекта культурного наследия «Дом ФИО3 (ФИО4)», на основании задания КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ №, которым установлено, что в границах дворового фасада помещения № по первой световой оси слева выполнены работы по установке нового металлопластикового оконного заполнения коричневого цвета с белой пленкой и Т-образной расстекловкой и с тонированным темным остеклением, присутствуют следы свежих окрасок фасада в примыкании мест к откосам оконного проема и откосов оконного проема, рабочие отсутствуют;
- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ выявленного объекта культурного наследия «Дом ФИО3 (ФИО4)», расположенного по адресу: <адрес> с материалами фотофиксации, в ходе которого установлено, что в границах дворового фасада помещения № по первой световой оси слева выполнены работы по установке нового металлопластикового оконного заполнения коричневого цвета с белой пленкой и Т-образной расстекловкой и с тонированным темным остеклением, присутствуют следы свежих окрасок фасада в примыкании мест к откосам оконного проема и откосов оконного проема, рабочие отсутствуют;
- заданием КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ № на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- актом наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного на основании задания КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ №, которым установлено нарушение обязательных требований в отношении выявленного объекта культурного наследия «Дом ФИО3 (ФИО4)», расположенного по адресу: <адрес>
- обращением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, о проверке законности проведения работ по раскрытию ранее заложенного оконного проема в выявленном объекте культурного наследия «Дом ФИО3 (ФИО4)» по адресу: <адрес>, с фотофиксацией;
- выпиской из ЕГРН, из которой следует, что собственником <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на пом. №, расположенное в <адрес> является ФИО2;
- выпиской из приказа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «Дом ФИО3 (ФИО4)»;
- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом ФИО3 (ФИО4)», которым утвержден перечень предметов охраны выявленного объекта культурного наследия, в частности: архитектурно-художественное решение фасадов: историческое местоположение, конфигурация (с полуциркульным завершением, прямоугольные, с пологим завершением) и габариты, включая отметки, высоты и ширины оконных проемов цокольного и 1 этажей, оформление - подоконные карнизы, полуциркульные ниши; заполнение оконных проемов - материал (дерево(, цвет и рисунок оконных заполнений (на основании расчисток и архивных исследований).
Указанные исследованные доказательства по делу составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, согласуются между собой, отвечают признакам допустимости, относимости и достоверности, а в совокупности достаточности для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении по существу.
В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Пунктом 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ предусмотрено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относиться к его предмету охраны) нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ в отношении объекта археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия устанавливаются требования к обеспечению сохранности объекта археологического наследия (требования к обеспечению неизменности внешнего облика, сохранению целостности, структуры объекта археологического наследия) или требования по организации и финансированию спасательных археологических полевых работ на данном объекте археологического наследия. Лицо (лица), указанное (указанные) в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
Специальный статус выявленного объекта культурного наследия «Дом ФИО3 (ФИО4)» и наличие обязательств по его сохранению, использованию и охране был известен ФИО2, а также необходимость соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ФИО2 не предпринял достаточных мер для соблюдения правил и норм, установленных данным Федеральным законом.
То обстоятельство, что указанное помещение принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО2 и иным лицам, в том числе передано в пользование третьим лицам на основании договора аренды, не является основанием для освобождения от административной ответственности за совершение данного правонарушения, поскольку в случае, если объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ подлежат выполнению каждым из указанных лиц, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора (ст. 47.3, п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ).
Таким образом, действия ФИО2 подлежат квалификации по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку он совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, влечет наказание для физических лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется, поскольку допущенные ФИО2 нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также то, что ФИО2 ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, при этом суд считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении ФИО2 административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ, л/с 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001
Банк: Операционный департамент Банка России, Москва, БИК 024501901
Единый казначейский счет 40102810045370000002
Казначейский счет 03100643000000019500
КБК 05411601071010013140, ОКТМО 45382000000
штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга
от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья