УИД: 16RS0051-01-2024-006029-86
Дело №5-417/2024
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00,
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail:sovetsky.tat@sudrf.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 марта 2024 года город Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Реджеповой Говхер, родившейся <дата изъята> в <адрес изъят>, гражданки Туркменистана, направленные отделом полиции <номер изъят> «Танкодром» Управления МВД России по городу Казани,
УСТАНОВИЛ:
В Советский районный суд <адрес изъят> <дата изъята> поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Реджеповой Г. по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ для рассмотрения по существу.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов, органу, должностному лицу, который составил протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, за совершение которого влечет административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Из протокола об административном правонарушении, составленного дежурным дежурной части отдела полиции <номер изъят> «Танкодром» Управления МВД России по городу Казани <дата изъята> в 08 часов 00 минут, следует, что гражданке Реджеповой Г. вменяется в вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, исходя из того, что:
<дата изъята> в 20 часов 50 минут по адресу: <адрес изъят>А, сотрудниками полиции была задержана гражданка Туркменистана Реджепова Г., <дата изъята> года рождения. Было установлено по базе ЦБДУИГ и МВД России, что гражданка Реджепова Г. приехала в Российскую Федерацию <дата изъята>, цель въезда - «учеба». Крайний раз вставала на миграционный учет по адресу: <адрес изъят>. Однако, с момента въезда на территорию Российской Федерации с <дата изъята> проживает не по месту постановки на миграционный учет по адресу: <адрес изъят>, а проживает по адресу: <адрес изъят>, где на миграционный учет по указанному адресу не вставала, документы о постановке на миграционный учет по указанному адресу не подавала, то есть своими действиями Реджепова Г. нарушила требования Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и административное законодательство, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как исходит из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с положениями части 2 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
В силу требований статьи 20 вышеназванного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина обязанности от по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).
Таким образом, обязанностью иностранного гражданина при постановке на учет, является предоставление принимающей стороне документа, удостоверяющего личность и миграционной карты.
При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином (часть 3 статьи 22 Федерального закона 109-ФЗ).
Между тем, материалы настоящего дела не содержат доказательств того, что у принимающей стороны имелись уважительные причины не направления соответствующих сведений в орган миграционного учета.
Кроме того, должностным лицом не установлено, кто является принимающей стороной иностранного гражданина, были ли предоставлены принимающей стороне документы, удостоверяющего личность и миграционная карта иностранного гражданина, принимающая сторона не опрошена, не проверены причины невозможности принимающей стороной направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
Следовательно, в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом административного органа не были приняты меры для сбора допустимых и документальных доказательств, подтверждающих факт совершения иностранной гражданкой Реджеповой Г. противоправных действий (бездействия), которые образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что материалы предоставлены не в полном объеме и протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, с учетом специфики рассмотрения дела, влекущего административное выдворение, что является существенным нарушением требований КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости возврата протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 28.2, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Туркменистана Реджеповой Говхер, <дата изъята> года рождения, уроженки <адрес изъят> Туркменистан возвратить в отдел полиции <номер изъят> «Танкодром» Управления МВД России по <адрес изъят> для устранения недостатков.
Определение судьи может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд <адрес изъят>.
Судья подпись Кашапов Р.С.
Копия верна. Судья Кашапов Р.С.