Дело № 03RS0003-01-2021-009870-17.
(Производство № 12-152/2021).
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РБ, г. Октябрьский. 14 октября 2021 года.
Судья Октябрьского городского суда Зарипов В.А., с участием прокурора Гареева М.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.31. ч.2 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего- Д. Г.Директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Башкортостан Октябрьский музыкальный колледж (ГБПОУ РБ «ОМК») Ахметова Д. Г. по жалобе Ахметова Д. Г. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (УФАС по РБ) Хомякова А.Н. от 16 июля 2021 года,
У С Т А Н О В И Л :
Контрактный управляющий-Д. Г.Директор ГБПОУ РБ «ОМК» Ахметова Д. Г. внес жалобу на постановление руководителя УФАС по РБ Хомякова А.Н. от 16 июля 2021 года о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст.7.31. ч.2 КоАП РФ по тем основаниям, что в части не размещения в реестр контрактов договора на оказание услуг по обращению с коммунальными отходами от 20 января 2021 года, в договоре указан период оказания услуг с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года. ГБПОУ РБ «ОМК» государственные контракты заключены на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, что подтверждается данными системы «Агрегатор торгов малого объема». Поскольку договор на оказание услуг по обращению с коммунальными отходами от 20 января 2021 года между ГБПОУ РБ «ОМК» и ООО «Экология Т», заключен в соответствие с п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, то у него отсутствовала обязанность по размещению в реестре контрактов сведений о контракте и его исполнении.
По поводу нарушения размещения информации об исполнении этапов контракта. Действующим законодательством этапы работ предусмотрены только для договора подряда. Для правоотношений, являющихся предметом дела об административном правонарушении, понятия этапов не предусмотрены. В контрактах признаки этапного договора отсутствуют. Периодом завершения исполнения контракта является 31 декабря 2021 года. График оплаты, акты не являются документами, подтверждающими этапность работ, они лишь подтверждают выполнение промежуточных работ для проведения расчетов.
О месте и времени рассмотрения дела он извещен не был, чем были нарушены его права, предусмотренные ст.25.1. КоАП РФ.
В судебное заседание Ахметова Д. Г., будучи надлежащим образом извещенным месте и времени рассмотрения дела, не явился, представив ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
В судебном заседании защитник Щульц Т.А. жалобу поддержал и дал пояснения, изложенные в жалобе.
Прокурор Гареев М.З. с жалобой не согласился, просил оставить постановление без изменений.
Судья, выслушав участников, исследовав материалы дела, проходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении от 16 июля 2021 года в отношении контрактного управляющего- Д. Г.Директор ГБПОУ РБ «ОМК» Ахметова Д. Г. отмене или изменению не подлежит по следующим основаниям:
Ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ст.7.31. ч.2 КоАП РФ наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В силу частей 1, 2, 3, 6 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня, в том числе, изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.
Вышеуказанные нормы не содержат какого-либо разделения относительно необходимости размещения информации в реестре контрактов при заключении государственных контрактов по п.4 или п.8 ч.2 ст.93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ. В связи, с чем доводы жалобы судья признает необоснованными.
Письмом Минэкономразвития России от 23 января 2017 года № Д28и-339 даны разъяснения, что, если в соответствие с условиями заключенного контракта осуществляются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг длящегося характера (например, поставка продуктов, оказание услуг электроснабжения, теплоснабжения, связи), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров, если условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара также являются отдельными этапами исполнения контракта.
Исходя из этого, следует, что доводы заявителя о том, что сроком окончания этапа является срок окончания контракта, являются необоснованными.
Доводы стороны защиты о том, что были нарушены требования ст.25.1. КоАП РФ также не нашли своего подтверждения. С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 апреля 2021 года Ахметова Д. Г. был ознакомлен в день его возбуждения.
Определением от 4 июня 2021 года рассмотрение дела было назначено на 18 июня 2021 года и в связи с отсутствием надлежащего извещения Ахметова Д. Г. было отложено на 16 июля 2021 года. О месте и времени рассмотрения дела Ахметова Д. Г. по месту его жительства по адресу: <адрес> направлялось определение от 18 июня 2021 года. От получения почтового отправления Ахметова Д. Г. уклонился. Должностное лицо административного органа, рассмотрев дело в отсутствие должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, процессуальных нарушений не допустил, поскольку им были приняты предусмотренные действующим законодательством меры по извещению Ахметова Д. Г., то есть извещение является надлежащим.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7. КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Хомякова А.Н. от 16 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.31. ч.2 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего- Д. Г.Директор ГБПОУ РБ «ОМК» Ахметова Д. Г. оставить без изменения, а жалобу Ахметова Д. Г. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня его оглашения.
Судья Зарипов В.А.
Документ набран на компьютере 14 октября 2021 года.