Дело № 12-105/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Яранск Кировской области      23 октября 2018 года

Судья Яранского районного суда Кировской области Трухин С.А.,

при секретаре Плотниковой Н.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора МУП «Водоканал» Царегородцева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Водоканал» Царегородцева И.А. на постановление старшего государственного инспектора Кировской области в области охраны окружающей среды С.А.Ф. от 26.09.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении:

Царегородцева Ивана Александровича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Кировской области в области охраны окружающей среды С.А.Ф. от 26.09.2018 года по делу об административном правонарушении директор МУП «Водоканал» Царегородцев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Указанным постановлением директор МУП «Водоканал» Царегородцев И.А. признан виновным в совершении правонарушения при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Яранского района Кировской области проведена внеплановая проверка соблюдения МУП «Водоканал» законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой было установлено, что в процессе деятельности организации образуются отходы 1-4 класса опасности, однако проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в организации отсутствует. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности МУП»Водоканал» является забор, очистка и распределение воды (ОКВЭД 36.0). В результате производственной и хозяйственной деятельности на предприятии МУП «Водоканал» образуются отходы. Согласно данным статистического отчета по форме 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2017 год МУП «Водоканал»:

- наличие отходов на начало отчетного года 0,792 тонн (0,003 тонн I класса опасности, 0,760 тонн II класса опасности, 0,029 тонн III класса опасности);

- образовано 3,560 тонны отходов (0,001 тонну I класса опасности, 0,808 тонн II класса опасности, 2,2 тонны IV класса опасности, 0,5 тонн V класса опасности);

- передано отходов другим хозяйствующим субъектам для обезвреживания 0,806 тонн (0,04 тонны I класса опасности, 0,706 тонн II класса опасности, 0,042 тонн III класса опасности).

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемого количества образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

На момент проверки 26.09.2018 у предприятия отсутствовал разработанный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и отсутствуют утвержденные лимиты на размещение отходов, что является нарушением п.2 п.6 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в части их отсутствия.

В соответствии с требованиями природоохранного законодательства, лимиты размещения отходов устанавливаются на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов - на их размещение (далее – ПНООЛР) и при наличии паспортов отходов и договоров на передачу отходов.

В ходе проверки установлено, что МУП «Водоканал» комплект обосновывающих расчетов материалов и документов – ПНООЛР для утверждения лимитов в Министерство охраны окружающей среды Кировской области не представлен, что свидетельствует о несоблюдении организацией экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Таким образом, должностное лицо – директор МУП «Водоканал» Царегородцев И.А. не обеспечил соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Царегородцев И.А. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, указывая, что в связи с окончанием в 2017 году проектной вместимости полигона ТБО, на котором размещаются отходы, образуемые и принимаемые МУП «Водоканал», подготовить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не представилось возможным. Данный полигон единственный в районе. Закрытие данного полигона не представляется возможным, так как размещение отходов, образуемых в Яранском районе, не предусмотрено на других объектах размещения отходов. В территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области, утвержденной распоряжением министерства охраны окружающей среды Кировской области от 15.12.2016 г №20, не предусмотрены потоки отходов из Яранского района в другие районы области. На запросы о возможности принимать отходы для дальнейшего их размещения на полигонах, расположенных в других районах (Пижанский p-он, Кикнурский p-он, республика Марий Эл) МУП «Водоканал» получило отказы. Заявитель просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ - ввиду малозначительности деяния.

В судебном заседании Царегородцев И.А. доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, С.А.Ф. и прокурор Яранского района в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными о месте и времени заседания. В связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Должностным лицом, вынесшим постановление об административном правонарушении, С.А.Ф. в суд представлен отзыв на жалобу, в котором он просит обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения, т.к. оснований для прекращения дела не имеется.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Выводы о наличии события административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:

- согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МУП «Водоканал» является забор, очистка и распределение воды (ОКВЭД 36.0); директором предприятия является Царегородцев И.А.;

- согласно информации МУП «Водоканал» от 06.09.2018 г. № 211, копиям журнала учета обращения с отходами МУП «Водоканал» и паспортов отходов 1-4 классов опасности, копиям протокола лабораторных испытаний и экспертного заключения от 25.02.2016 г. в результате производственной и хозяйственной деятельности на предприятии МУП «Водоканал» образуются отходы 1-4 классов опасности;

- согласно объяснениям в суде Царегородцева И.А. МУП «Водоканал» длительное время осуществляет деятельность по обращению с отходами, в том числе размещает их на полигоне ТБО с 2013 г. по настоящее время, в том числе и на момент проверки 26.09.2018 г.

Указанные доказательства суд признает достоверными и допустимыми, они подтверждают событие деяния.

В то же время суд учитывает, что из представленных Царегородцевым И.А. документов и его письменных объяснений и объяснений в суде (которые суд также признает допустимыми и достоверными доказательствами) следует, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет. Для выполнения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение МУП «Водоканал» был заключен договор №ПО-222 от 03.03.2015 года с ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу». По результатам исполнения договора данным Учреждением был дан ответ о невозможности выполнения работ по подготовке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в связи с окончанием в 2017 году проектной вместимости полигона ТБО, на котором размещаются отходы, образуемые и принимаемые МУП «Водоканал». В связи с чем, МУП «Водоканал» подготовить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не представилось возможным.

После чего директором МУП Царегородцевым принимались меры к поиску возможности размещения отходов предприятия на других полигонах ТБО, имеющих соответствующие достаточные лимиты на размещение отходов и принадлежащих иным организациям. Но на запросы о возможности принимать отходы для дальнейшего их размещения на полигонах, расположенных в других районах (Пижанский p-он, Кикнурский p-он, республика Марий Эл) МУП «Водоканал» получило отказы, что подтверждается соответствующими письменными ответами ООО «Благоустройство» Республики Марий Эл от 10.04.2017 г., МУП «Коммунальщик» Кикнурского района Кировской области от 10.04.2017 и МУП «Пижанская автоколонна» от 10.08.2017 г. № 24/1.

Также в 2017 году МУП «Водоканал» снова был заключен договор № ПО-488 от 28.04.2017 с ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» на разработку нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для 4-х промплощадок МУП «Водоканал» - без полигона ТБО, так как планировалось его закрытие в связи с окончанием вместимости. Но в разработке проекта нормативов также было отказано, закрытие полигона ТБО не представилось возможным, так как размещение отходов, образуемых в Яранском районе, не предусмотрено на других объектах размещения отходов.

В территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области, утвержденной распоряжением министерства охраны окружающей среды Кировской области от 15.12.2016 г № 20, не предусмотрены потоки отходов из Яранского района в другие районы области.

Таким образом, из материалов дела следует, что хотя директор МУП «Водоканал» Царегородцев и не принял исчерпывающих мер к исполнению требований природоохранного законодательства, однако на протяжении 2015 – 2018 г. он принимал определенные меры к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и их последующему утверждению. При этом разработка такого проекта нормативов была затруднительной ввиду недостаточной мощности полигона ТБО, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Водоканал».

Реконструкция существующего полигона ТБО или разработка нового полигона ТБО в целях увеличения лимита размещения отходов была затруднительна, требовала длительного времени и больших финансовых средств и не находилась в прямом ведении Царегородцева.

Как пояснил Царегородцев И.А., в настоящее время на полигоне ТБО Яранского района фактически имеется место для складирования отходов, и отсутствие нормативов их размещения фактически не повлекло угрозу экологической безопасности Яранского района; а с 01.01.2019 г. в связи с изменениями законодательства МУП «Водоканал» будет вывозить отходы на полигоны ТБО, подведомственные региональному оператору по обращению с отходами – ООО «Куприт»; на данных полигонах ТБО имеются достаточные лимиты размещения отходов, что автоматически позволит МУП «Водоканал» разработать и утвердить соответствующий проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Таким образом, действия должностного лица Царегородцева И.А. хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и иных тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения, с объявлением Царегороцеву И.А. устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 05-67 ░░ 26.09.2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ -                          ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-105/2018

Категория:
Административные
Другие
Царегородцев И. А.
Суд
Яранский районный суд Кировской области
Судья
Трухин С.А.
Дело на сайте суда
yaransky.kir.sudrf.ru
08.10.2018Материалы переданы в производство судье
08.10.2018Истребованы материалы
17.10.2018Поступили истребованные материалы
17.10.2018Судебное заседание
23.10.2018Судебное заседание
24.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2018Дело оформлено
03.11.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее