Дело № 33-3825/2024
Судья: Изгарёва И.В. (дело № 2-1149/2024,
УИД 68RS0002-01-2024-001141-42)
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 октября 2024 года г.Тамбов
Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сорокиной С.Л.,
судей Дробышевой Т.В., Ситниковой Е.Н.,
при секретаре Кануткиной Е.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Октябрьского района г.Тамбова, действующего в интересах ФИО12, Денисова Дениса Николаевича к Министерству здравоохранения Тамбовской области и ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» о возложении обязанности обеспечить ребенка-инвалида медицинским изделием,
по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Тамбовской области на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 17 июля 2024 г.
Заслушав доклад судьи Дробышевой Т.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Заместитель прокурора Октябрьского района г.Тамбова в интересах несовершеннолетнего ребенка-инвалида ФИО12 обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Тамбовской области и ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» о возложении обязанности обеспечить ребенка-инвалида медицинским изделием.
В свою очередь, законный представитель ребенка Денисов Денис Николаевич самостоятельно обратился с иском к Министерству здравоохранения Тамбовской области и ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» об обеспечении его сына ФИО12. медицинским изделием.
В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Октябрьского района г.Тамбова проведена проверка по обращению Денисова Д.Н. в интересах сына ребенка-инвалида ФИО12., *** года рождения по вопросу необеспечения необходимыми медицинскими изделиями.
ФИО12. имеет *** статус и нуждается по медицинским показаниям в обеспечении медицинскими изделиями - ***.
Проверкой установлено, что ФИО12 имеет основной диагноз «***». Сопутствующие заболевания - ***.
Согласно выписному эпикризу из истории болезни №*** детского *** отделения-*** ОСП «НИКИ "***» ФГАОУ ВО «РНИМУ имени Н.И. Пирогова» Минздрава России от 04.07.2023г. ребенку врачом-*** рекомендовано обязательное использование аппарата ***).
По информации ТОГБУЗ «***» от *** лечебным учреждением *** сделана заявка в Тамбовскую областную детскую больницу на ***, так как вышел из строя ***, которым пользуется ФИО12., и аппарат работает от электрической сети. Оформлена заявка на ***. 13.11.2023 отправлена заявка для приобретения *** медицинских изделий на 2024 год. В данную заявку вновь внесены сведения о необходимости обеспечить ФИО12. указанными изделиями. Повторно заявка отправлена 06.12.2023 и 16.02.2024.
Согласно письму ГБУЗ «***» от 07.03.2024г. 07.12.2023г. из ТОГБУЗ «***» поступила заявка от 10.11.2023г. на приобретение медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, представленных для использования на дому в 2024 году, в том числе на приобретение ФИО12. *** *** к аппарату для *** (без указания кодов вида медицинских изделий, предусмотренных приказом Министерства РФ от 31.05.2019 №348н).
ГБУЗ «***» 11.01.2024г. в адрес Министерства здравоохранения Тамбовской области направлена сводная заявка о потребности лечебных учреждений в медицинских изделиях, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека для использования на дому на 2024 год в рамках субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы паллиативной медицинской помощи на сумму *** рублей.
Письмом Министерства здравоохранения Тамбовской области от 08.02.2024 ГБУЗ «***» уведомлено о необходимости предоставления в первоочередном порядке потребности в медицинских изделиях, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека для использования на дому на 2024 год согласно выделенному лимиту в сумме *** рублей. ГБУЗ «***» скорректирована заявка на потребность в медицинских изделиях, которая направлена в Министерство здравоохранения Тамбовской области (письмо от 14.02.2024 №300).
07.03.2024 между Министерством здравоохранения Тамбовской области и ГБУЗ «ТОДКБ» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели бюджета Тамбовской области на сумму *** рублей.
Вместе с тем, по состоянию на 15.03.2024 ФИО12. необходимыми медицинскими изделиями - *** не обеспечен.
Обязанность по обеспечению ФИО12. данными медицинскими изделиями возложена на Министерство здравоохранения Тамбовской области.
В связи с тем, что ФИО12. до настоящего времени не обеспечен необходимыми медицинскими изделиями, нарушается его право на охрану здоровья, гарантированное Конституцией Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
С учетом уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ прокурор просил суд возложить на Министерство здравоохранения Тамбовской области обязанность по обеспечению финансированием ГБУЗ «ТОДКБ» для приобретения медицинских изделий - *** для ФИО12., *** г.р. по истечении 1 месяца после вступления решения суда в законную силу. Просил обязать ГБУЗ «ТОДКБ» после поступления от Министерства здравоохранения Тамбовской области финансирования произвести закупку медицинских изделий - *** ФИО12.
Законный представитель ФИО12. – Денисов Д.Н. с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ просил суд возложить на Министерство здравоохранения Тамбовской области обязанность по обеспечению финансированием ГБУЗ «ТОДКБ» для приобретения медицинских изделий - *** для ФИО12. в течении 1 месяца после вступления решения суда в законную силу. Просил обязать ГБУЗ «ТОДКБ» после поступления от Министерства здравоохранения Тамбовской области финансирования произвести закупку медицинских изделий - *** для ФИО12Д.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 17 июля 2024 года исковые требования заместителя прокурора Октябрьского района г.Тамбова и Денисова Д.Н. удовлетворены.
На Министерство здравоохранения Тамбовской области возложена обязанность по обеспечению финансированием ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» для приобретения медицинских изделий – *** для ребенка-инвалида ФИО12, *** года рождения, в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу.
Возложена на ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» обязанность после поступления от Министерства здравоохранения Тамбовской области финансирования в течение календарного месяца произвести закупку медицинских изделий - *** для ребенка-инвалида ФИО12, *** года рождения.
В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Тамбовской области просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование доводов жалобы указало на то, что обеспечение пациентов, получающих *** медицинскую помощь в амбулаторных условиях, медицинскими изделиями осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 31.05.2019 №348 н «Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому» за счет средств федерального бюджета, которые предоставляются Министерством здравоохранения РФ в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Тамбовской области на условиях софинансирования.
Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реутилизацию возложенных на него функций в рамках установленных полномочий.
Согласно доведенным лимитам министерством было исполнено и заключено соглашение с ГБУЗ «ТОДКБ».
В соответствии с методическими рекомендациями по вопросам организации передачи законным представителям детей, получающих *** помощь на дому, медицинских изделий для поддержания функций органов и систем организма человека приказом управления здравоохранения Тамбовской области от 31.12.2019 №2245 «Об организации оказания паллиативной медицинской помощи населению Тамбовской области», организован порядок предоставления паллиативной медицинской помощи.
Согласно данному приказу, порядок технического обслуживания и ремонта медицинских изделий, которые переданы медицинской организацией для использования на дому при оказании *** медицинской помощи регулируется договором безвозмездного пользования медицинским изделием.
Договор о безвозмездной передаче медицинского изделия для поддержания функций органов и систем организма человека заключен между Денисовым Д.Н., законным представителем пациента ФИО12., и ГБУЗ «ТОДКБ».
Согласно пункту 8 приложения №7 Приказа техническое обслуживание изделия медицинского назначения осуществляется медицинской организацией, имеющей пункт отпуска (ГБУЗ «ТОДКБ») в плановом порядке: аппарата *** не реже 1 раза в месяц.
Судом не рассмотрено, что предоставленный аппарат *** находится в неисправном состоянии, не были предоставлены подтверждающие документы о том, что аппарат *** полностью не укомплектован.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Тамбовской области, представитель третьего лица ТОГБУЗ «ГДП Коваля г. Тамбова», надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представив ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО12., Судоргина Д.В., истца Денисова Д.Н., представителя ответчика ГБУЗ «ТОДКБ» Чеботарева Н.С., возражавших против удовлетворения жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также ГПК РФ), основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь.
В силу статьи 36 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания. Паллиативная медицинская помощь подразделяется на паллиативную первичную медицинскую помощь, в том числе доврачебную и врачебную, и паллиативную специализированную медицинскую помощь. Паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи. Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи. При оказании паллиативной медицинской помощи пациенту предоставляются для использования на дому медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека. Перечень таких медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому, утвержден приказом Минздрава России от 31.05.2019 №348н.
Положение об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и организаций, указанных в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Частью 4 статьи 83 Федерального закона №323-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение оказания гражданам паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, или иных источников в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ (за исключением средств обязательного медицинского страхования).
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 и на плановые 2025 и 2026 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 №2353.
В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи («Финансовое обеспечение Программы») предусмотрено, что предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО12, ***. рождения, имеет *** статус, страдает заболеваниями: ***.
Согласно выписному эпикризу из истории болезни № *** детского *** отделения-*** ОСП «НИКИ "***» ФГАОУ ВО «РНИМУ имени Н.И. Пирогова» Минздрава России от 04.07.2023г. ребенку врачом-*** рекомендовано обязательное использование аппарата *** ***) (л.д.12-21).
Согласно выписному эпикризу из истории болезни № *** детского *** отделения-*** ОСП «НИКИ "***» ФГАОУ ВО «РНИМУ имени Н.И. Пирогова» Минздрава России от 21.06.2024г. у ФИО12. установлены сопутствующие заболевания: ***. Ребенку рекомендовано обязательное использование аппарата *** ***) (л.д.143-15).
Согласно пояснениям отца ребенка, самостоятельно *** его сын не может. В течение года ребенок не обеспечен укомплектованным аппаратом *** с ***.
По информации ТОГБУЗ «***» от *** лечебным учреждением *** сделана заявка в Тамбовскую областную детскую больницу ***. 13.11.2023г. поликлиникой отправлена заявка в ГБУЗ «***» для приобретения *** медицинских изделий на 2024 год. В данную заявку вновь внесены сведения о необходимости обеспечить ФИО12. указанными изделиями. Повторно заявка отправлена 06.12.2023г. и 16.02.2024г.
ГБУЗ «ТОДКБ» 11.01.2024 в адрес Министерства здравоохранения Тамбовской области направлена сводная заявка о потребности лечебных учреждений в медицинских изделиях, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека для использования на дому на 2024 год на сумму *** рублей ( л.д.34).
Письмом Министерства здравоохранения Тамбовской области от 08.02.2024г. ГБУЗ «***» уведомлено о необходимости предоставления в первоочередном порядке потребности в медицинских изделиях, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека для использования на дому на 2024 год согласно выделенному лимиту в сумме *** рублей.
ГБУЗ «ТОДКБ» скорректирована заявка на потребность в медицинских изделиях, которая направлена в Министерство здравоохранения Тамбовской области (письмо от 14.02.2024 №300). 07.03.2024г. между Министерством здравоохранения Тамбовской области и ГБУЗ «ТОДКБ» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели бюджета Тамбовской области на сумму *** рублей ( л.д.29).
Из указанных средств ФИО12. не обеспечен требуемыми медицинскими изделиями до настоящего времени.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными нормами, пришел к правильному выводу о том, что обеспечение ФИО12. по жизненным показаниям медицинскими изделиями должно быть осуществлено за счет средств бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации. В перечне медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому, утвержденном приказом Минздрава России от 31.05.2019 № 348н, отдельно аккумулятор и увлажнитель для аппарата *** не поименованы. Однако без таковых принадлежностей полноценно аппарат работать не может. Поэтому на основании вышеприведенных норм, с учетом правил ст.12 ГК РФ, для восстановления конституционного права ребенка-инвалида на жизнь суд счел целесообразным возложить на Министерство здравоохранения Тамбовской области обязанность по обеспечению финансированием ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» для приобретения медицинских изделий – *** для ребенка-инвалида ФИО12, *** года рождения в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу, а ГБУЗ «***» обязать после поступления от Министерства здравоохранения Тамбовской области финансирования в течение календарного месяца произвести закупку медицинских изделий - *** для ребенка-инвалида ФИО12.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они сделаны с учетом тщательного анализа норм материального права и направлены на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья.
*** медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.
Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.
Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.
Обеспечение пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, медицинскими изделиями осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 31.05.2019 №348н за счет средств федерального бюджета, которые предоставляются Министерством здравоохранения РФ в виде субсидии из федерального бюджета бюджету Тамбовской области на условиях софинансирования.
В соответствии с методическими рекомендациями по вопросам организации передачи законным представителям детей, получающих паллиативную помощь на дому, медицинских изделий для поддержания функций органов и систем организма человека приказом управления здравоохранения Тамбовской области от 31.12.2019 №2245 «Об организации оказания паллиативной медицинской помощи населению Тамбовской области» определен порядок предоставления паллиативной медицинской помощи. Алгоритм предоставления таковой помощи следующий: заявка поликлиники, где наблюдается больной, направляется в областную больницу (в данном случае детскую), соответственно, заявка областной больницы в Минздрав региона о потребности лечебных учреждений в медицинских изделиях и финансирование заявки Минздравом региона.
Согласно договору безвозмездного пользования изделиями медицинского назначения, предназначенными для поддержания функции органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому от 16.09.2022, заключённому между ГБУЗ «***» (пункт отпуска ***), ТОГБУЗ «***» (территориальная медицинская организация» и Денисовым Д.Н., являющимся законным представителем ФИО12 ( получатель) в целях обеспечения лечения и ухода за пациентом, имеющим показания к проведению паллиативной медицинской помощи на дому с использованием изделий медицинского назначения (далее ИМН) пункт отпуска *** передал территориальной медицинской организации для дальнейшей доставки и передачи пациенту в безвозмездное временное пользование следующие изделия медицинского назначения: *** ( л.д.120 - 123).
В подп.4 п.2.1 Договора указано, что пункт отпуска *** обязан в том числе проводить техническое обслуживание изделий медицинского назначения.
Истец Денисов Д.Н., в ходе рассмотрения дела, как в суде первой, так и апелляционной инстанции пояснил, что несовершеннолетний ФИО12. действительно в 2022 г. был обеспечен указанными изделиями медицинского назначения, однако в 2023 г. ребенку было показано использование аппарата *** в обязательном комплекте с увлажнителем, в то время как аппарат ***, которым обеспечен ребенок, *** не укомплектован. Кроме того, перестала работать аккумуляторная батарея, в результате чего аппарат работает только от сети, и в случае отключения электроэнергии, ребенок может ***. О чем Денисов Д.Н. в июне 2023 г. сообщил ТОГБУЗ «ГДП Коваля г. Тамбова».
07.07.2023 ТОГБУЗ «ГПД Коваля г. Тамбова» была направлена заявка на ***, в связи с тем, что аккумулятор вышел из строя, и ***.
10.11.2023 лечебным учреждением отправлена заявка на приобретение *** медицинских изделий на 2024 г., куда вновь внесены сведения о необходимости обеспечения ФИО12. *** (л.д.22, 38).
До настоящего времени несовершеннолетний ФИО12 необходимыми изделиями медицинского назначения не обеспечен.
Учитывая изложенные обстоятельства дела, доводы представителя ответчика о том, что обязанность по техническому обслуживанию аппарата *** возложена на пункт отпуска (ГБУЗ «ТОДКБ»), вместе с тем, документов подтверждающих неисправности аппарата ГБУЗ «ТОДКБ» не имеется, что не свидетельствует о том, что *** представленный ФИО12. полностью не укомплектован, судебная коллегия находит необоснованными. Ответчиком доказательств, что ФИО12. обеспечен исправным аппаратом ФИО46, который укомплектован ***, не представлено ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегии необоснованными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов суда не опровергли.
Все доводы и доказательства, приводимые ответчиком в обоснование своей позиции по делу, оценены судом первой инстанции, мотивы, по которым районный суд пришел к своим выводам, подробно приведены в обжалуемом судебном постановлении и в дополнительной аргументации не нуждаются.
По существу доводы апелляционной жалобы полностью повторяют позицию ответчика, заявленную в суде первой инстанции, были предметом подробного изучения и оценки суда первой инстанции, в целом они направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств на основе иного понимания норм права, а потому основанием к отмене судебного постановления являться не могут.
Иных правовых доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 17 июля 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Тамбовской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия судом апелляционной инстанции.
Председательствующий
Судьи
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 06 ноября 2024 г.