Решение по делу № 2-186/2015 от 20.02.2015

Дело № 2- 186/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2015 г. г. Медвежьегорск

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия

В составе председательствующего судьи Лисовской О.Б.

С участием прокурора Запольного Д.Н.

При секретаре Вартановой А.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Медвежьегорского района Республики Карелия в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации к Администрации Великогубского сельского поселения о выполнении определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Карелия обратился в суд с заявлением к ФИО4 сельского поселения ( далее по тексту ФИО5) в рамках устранения допущенных нарушений федерального законодательства о расторжении трудового договору с ФИО3 Требования мотивированы тем, что в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения ФИО5 законодательства о противодействии коррупции, было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника финансово-экономического отдела ФИО5 принята ФИО3, 10.09. 2013 Главой ФИО6 сельского поселения избран ФИО10, являющийся мужем ФИО3, согласно распоряжения Главы ФИО5 от 01.05. 2013 ФИО3 переведена на должность главного специалиста хозяйственно-финансового отдела ФИО5 - на старшую муниципальную должность на неопределенный срок, на данный момент она продолжает её замещать, находясь в непосредственной подконтрольности и подчиненности своего супруга – Главы ФИО5, являющегося её работодателем. Работа супругов при данных обстоятельствах противоречит требованиям пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона № 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации», которым установлено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства с главой муниципального образования, который возглавляет местную ФИО5, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. В этой связи прокурор просит суд ФИО2 сельского поселения устранить допущенные нарушения федерального законодательства путем расторжения трудового договора с ФИО3.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал по указанным в иске основаниям и просил их удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика ФИО5 и третье лицо ФИО3 не явились, о рассмотрении дела уведомлены, суд считает возможным рассматривать данное дело без них, в предыдущем судебном заседании возражали против удовлетворения иска, так как непосредственной подконтрольности и подчиненности у ФИО3 с супругом по работе не имеется, ФИО3 не может быть ограничена в трудовых правах, требования о расторжении трудового договора в связи с семейным положением является дискриминационным и противоречит принципам трудового права.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, стороны, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ограничения, налагаемые на гражданина, замещающего должность муниципальной службы, при заключении трудового договора предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную ФИО5, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Целью установления такого ограничения является недопущение возможного отрицательного влияния близких родственных связей на служебные отношения муниципальных служащих и качество их служебной деятельности, а также ограничение возможного злоупотребления служащими своим служебным положением. Непосредственная подчиненность означает, что один муниципальный служащий подчинен другому в соответствии с должностной инструкцией, положением о структурном подразделении муниципального органа. Непосредственная подконтрольность означает, что один муниципальный служащий имеет право на основании юридических документов, определяющих его статус, контролировать другого муниципального служащего, который непосредственно ему подчинен.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 19 указанного Федерального закона, помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя), в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных, в том числе статьей 13 данного Закона.

Из материалов дела видно, что ФИО3, являясь супругой главы ФИО4 сельского поселения ФИО10 занимает должность муниципальной службы главного специалиста финансово-хозяйственного отдела ФИО5 на основании распоряжения Главы ФИО5 от 01.05. 2013, ранее занимала должность начальника вышеуказанного отдела.

Согласно представленных доказательств третье лицо ФИО3, несмотря на её перевод и изменения, внесенные в должностную инструкцию и другие документы, назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой ФИО5, им же принимаются меры о поощрении и о дисциплинарной ответственности в отношении третьего лица, что свидетельствует о её подчиненности и подконтрольности ему.

Согласно Устава муниципального образования ФИО6 сельского поселения Глава является высшим должностным лицом поселения, замещает муниципальную должность и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что замещаемая третьим лицом должность главного специалиста хозяйственно-финансового отдела связана с подчиненностью и непосредственной подконтрольностью Главе ФИО5 – супругу третьего лица, в связи с чем приходит к выводу о том, что ФИО3 занимает указанную должность в нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», вследствие чего на ФИО5 должна быть возложена обязанность расторгнуть с ней трудовой договор.

Действующее федеральное законодательство не допускает возможность нахождения в должности муниципальной службы в случае близкого свойства с главой муниципального образования, который возглавляет местную ФИО5, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, что имеет место в данном случае.

Доводы стороны ответчика и третьего лица, что занимаемая ФИО3 должность главного специалиста хозяйственно-финансового отдела не находится в непосредственном подчинении и подконтрольности Главе ФИО5 – супругу ФИО3, суд не принимает во внимание как необоснованные, так как они опровергаются представленной совокупностью доказательств и не опровергнуты.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ и п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12. 2003 г. « О судебном решении» дело рассмотрено в пределах требований и оснований, указанных стороной.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора <адрес> Республики Карелия в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации удовлетворить.

ФИО2 сельского поселения устранить допущенные нарушения федерального законодательства путем расторжения трудового договора с ФИО3.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Лисовская О.Б.

Полный текст решения ДД.ММ.ГГГГ.

2-186/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Медвежьегорского района
Ответчики
Администрация Великогубского сельского поселения
Другие
Данилова Е.В.
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
medvezhegorsky.kar.sudrf.ru
20.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2015Передача материалов судье
20.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2015Судебное заседание
19.03.2015Судебное заседание
24.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее