Дело № 2а-480/2019
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Чегдомын 10 декабря 2019 г.
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Рамзиной С.Н.,
с участием административного ответчика Емельяновой Т.В.,
при секретаре Орешенковой Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административном исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю к Емельяновой Татьяне Владимировне о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю обратилась в Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края с указанным административным исковым заявлением к ответчику, с учетом его уточнения, ссылаясь на то, что Емельянова Т.В. является плательщиком налогов и сборов и обязана уплачивать их в установленные законом сроки. Транспортный налог, установленный главой 28 НК РФ и гл. 2 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» подлежит уплате в территориальный бюджет Хабаровского края. Налогоплательщик, являющийся физическим лицом, уплачивает налог на основе налогового уведомления в сроки, установленные абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ и п. 3 ст. 8 Закона № 308, в редакциях, действовавших в период возникновения спорных правоотношений: за 2017 год не позднее 03.12.2018. Согласно сведениям УГИБДД УВД Хабаровского края Емельянова Т.В. являлась владельцем транспортных средств:
- легкового автомобиля <данные изъяты>, 1996 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права 15.12.2016, дата прекращения права 25.04.2017;
- легкового автомобиля <данные изъяты>, 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права 15.10.2015.
Налоговым органом в отношении вышеуказанных объектов собственности исчислен транспортный налог в размере 69 500 руб. Емельянова Т.В. транспортный налог в установленный срок не уплатила.
За просрочку платежей налогов начисляется пеня в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
В целях досудебного урегулирования спора налоговым органом должнику было направлено требование от 01.02.2019 № 8860 об уплате налогов (пени, штрафов) и установлен срок погашения задолженности до 18 марта 2019 г. Задолженность по налогам за период, указанный в налоговом уведомлении, не оплачена.
Межрайонная ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю в сроки, установленные п. 2 ст. 48 НК РФ, обратилась в судебный участок с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Емельяновой Т.В. задолженности по транспортному налогу в размере 69 500 руб., пени 1 051,77 руб.
Мировым судьей 09.08.2019 вынесено определение по делу 2а-628/2019 об отмене судебного приказа в связи с предоставлением в установленный законодательством срок возражений ответчиком.
Просит суд взыскать с Емельяновой Т.В. задолженность на общую сумму 70 551 руб. 77 коп., из них: транспортный налог за 2017 г. в размере 69 500 руб., пени за неуплату в установленный срок налога за 2017 год по сроку уплат до 03.12.2018 в размере 1 051 руб. 77 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ст. 150 КАС РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Емельянова Т.В. в судебном заседании с исковыми требованими не согласилась, так как автомобиль <данные изъяты> ею был продан 25.04.2017 и за 4 месяца 2017 года ею был уплачен транспортный налог 09.12.2019 в размере 2 000 руб., автомобиль <данные изъяты> она продала 30.11.2016, однако, с учета автомобиль снять не могла, поскольку на все действия с данным автомобилем судебными приставами был наложен запрет, фактически данный автомобиль был снят с учета органах ГИБДД 05.12.2019.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Емельянова Т.В. в период с 15.12.2016 до 25.04.2017 являлась собственником транспортного средства <данные изъяты>, 1996 года выпуска, государственный регистрационный знак №, а также с 15.10.2015 до 31.11.2016 являлась собственником легкового автомобиля <данные изъяты>, 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак №, однако, с регистрационного учета в органах ГИБДД данный автомобиль был снят 05.12.2019 (л.д. 26-29, 46-47, 56-57).
Согласно сведениям ГИБДД по учету транспортного средства транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, зарегистрированное за Емельяновой Т.В., поставлено на учет - 15.10.2015 и снято учета 05.12.2019 (л.д. 47, 55-56).
Из налогового уведомления № 19180657 от 21.08.2018 следует, что Емельяновой Т.В. был начислен транспортный налог за транспортное средство PORSCHE CAYENNE TURBO, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, за 12 месяцев 2017 года в размере 67 500 руб., за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, за 4 месяца 2017 года в размере 2 000 руб., с указанием срока уплаты налога до 03.12.2018 (л.д. 15).
Согласно расчету, представленному административным истцом, размер пени по транспортному налогу составил 1 051 руб. 77 коп. (л.д. 13).
Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю Емельяновой Т.В. было направлено требование № 8860 от 01.02.2019 об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 69 500 руб. и пени в размере 1 051 руб. 77 коп., со сроком уплаты до 18.03.2019 (л.д. 40-41).
Определением мирового судьи судебного района «Верхнебуреинский район Хабаровского края» на судебном участке № 51 от 08.08.2019 судебный приказ от 08.05.2019 о взыскании с Емельяновой Т.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 69 500 руб., пени в размере 1 051 руб. 77 коп. отменен (л.д. 6).
Согласно чеку-ордеру от 09.12.2019 административный ответчик Емельянова Т.В. оплатила транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> за 2017 года в размере 2 000 руб. (л.д.51-52).
Изучив материалы дела, выслушав объяснение административного ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
Статья 356 НК РФ гласит, что транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ предусматривает, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статья 360 НК РФ предусматривает, что налоговым периодом признается календарный год.
Согласно части 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ).
Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), устанавливает и вводит в действие обязательные к уплате на территории Хабаровского края (далее - край) региональные налоги.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 указанного Закона налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые льготы, порядок исчисления налога устанавливаются главой 28 части второй Налогового кодекса.
Статья 6 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Емельянова Т.В. в период с 15.12.2016 до 25.04.2017 являлась собственником транспортного средства <данные изъяты>, 1996 года выпуска, государственный регистрационный знак №, а также с 15.10.2015 по 31.11.2016 являлась собственником легкового автомобиля <данные изъяты>, 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак №, но с учета в органах ГИБДД данный автомобиль сняла только 05.12.2019. Административному ответчику исчислен транспортный налог за транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, за 12 месяцев 2017 года в размере 67 500 руб., который Емельяновой Т.В. не оплачен до настоящего времени. За автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, за ДД.ММ.ГГГГ Емельяновой Т.В. начислен транспортный налог в размере 2 000 руб., который ею оплачен 09.12.2019 (л.д. 51-52).
Суд исходит из того, что административный ответчик, будучи лицом, на которое зарегистрированы автомобили, является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки.
В силу действующего налогового доказательства, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.
Ответчику было направлено налоговое уведомление с расчетом подлежащего уплате транспортного налога с указанием срока уплаты налога. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с неоплатой в установленный срок указанного налога, в адрес Емельяновой Т.В. направлялось требование, в котором ей было предложено в установленный срок оплатить образовавшуюся задолженность по налогам и пени.
Требования налогового органа об уплате недоимки по транспортному налогу и пени ответчиком не исполнены, в связи, с чем по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 51 от 08.05.2019 был выдан судебный приказ о взыскании с Емельяновой Т.В. недоимки и пени по транспортному налогу, который в связи с поступившими от должника возражениями был отменен определением мирового судьи 09.08.2019.
Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу за автомобиль <данные изъяты> административным ответчиком предоставлено (09.12.2019), что дает основание суду отказать в иске в данной части, за автомобиль <данные изъяты> доказательств уплаты задолженности не представлено.
Доводы административного ответчика о том, что транспортное средство <данные изъяты> после его продажи в 2016 году не было снято своевременно с учета в ГИБДД, поскольку судебным приставом-исполнителем был наложен запрет на регистрационные действия, судом не принимаются, поскольку согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих о том, что указанное транспортное средство не числилось за ней и было снято с регистрационного учета в 2017 году, а также о невозможности снять его с учета в указанный период, поскольку первоначально ограничение на транспортное средство было наложено с 05.04.2017 по 16.06.2017, а в последующем - с 22.07.2019 по 15.08.2019 (л.д. 53-54).
Согласно положениям ст.ст. 48, 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает применение налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов.
Произведенный расчет пени суд находит верным. Начисление ответчику пени является обоснованным, поскольку в судебном заседании установлено, что транспортный налог на автомобиль <данные изъяты> ответчиком не уплачен, а за автомобиль № был уплачен с нарушением срока.
Суд, проверив полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей, соблюдение срока обращения в суд, правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению частично. Налоговым органом соблюдена процедура исчисления транспортного налога, направления уведомления и требования, а административным ответчиком допустимых доказательств в подтверждение оснований для освобождения от уплаты налога не представлено, таким образом, оснований для отказа в удовлетворении требований административного истца в части уплаты транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> за период 2017 года и пени за несвоевременную уплату налогов не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю к Емельяновой <данные изъяты> (<данные изъяты>) о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Емельяновой <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 67 500 руб., пени за неуплату в установленный срок налога за 2017 год в размере 1 051 руб. 77 коп., а всего взыскать в размере 68 551 руб. 77 коп.
Взыскать с Емельяновой <данные изъяты> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2 256 руб. 55 коп.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 11.12.2019.
Судья С.Н. Рамзина