Мотивированное решение
составлено 02 декабря 2020 года
Дело № 2а-1999/2020
66RS0043-01-2020-002725-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2020 года г. Новоуральск
Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Медведевой О.В.,
при секретаре Хаматнуровой Р.Р.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Новоуральск Х,
представителя административного истца МУ МВД России по Новоуральскому городскому округу и МО «п.Уральский» - Х,
административного ответчика Скляра А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России по Новоуральскому городскому округу и муниципальному образованию «п. Уральский» об установлении административного надзора в отношении Скляра А.В.,
УСТАНОВИЛ:
межмуниципальное управление Министерства внутренних дел России по Новоуральскому городскому округу и муниципальному образованию «п.Уральский» (далее – МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский») обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Скляра А.В. В обоснование требований указано на следующие обстоятельства: 02.02.2017 Скляр А.В. был осужден Новоуральским городским судом Свердловской области за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Отягчающим наказание обстоятельством по уголовному делу признан опасный рецидив преступлений. 31.03.2020 Скляр А.В. был освобожден из мест лишения свободы по постановлению Ивдельского городского суда Свердловской области от 19.03.2020 условно-досрочно на 10 месяцев 12 дней. В настоящее время судимость не снята и не погашена. В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 Скляр А.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы имеет не снятую и не погашенную судимость, ранее судим за совершение преступления при опасном рецидиве, в связи с чем на основании ч.3 ст. 13 Федерального закона № 64-ФЗ, в целях профилактики и предупреждения совершения административным ответчиком правонарушений и преступлений просит установить в отношении Скляра А.В. административный надзор на срок погашения судимости (8 лет), с установлением административных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 до 06:00 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел; обязать явкой 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел – по адресу: Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Ленина, 15 (отделение УУП и ПДН МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п. Уральский»), для регистрации в установленное время.
В судебном заседании представитель административного истца Пантелеева Т.Н., действующая на основании доверенности № Д-8 от 06.08.2020 и представившая документ о высшем образовании, на требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, в полном объеме.
Административный ответчик Скляр А.В. в судебном заседании обоснованных возражений против установления в отношении него административного надзора не высказал.
Участвующий в деле прокурор полагал требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку Скляр А.В. подпадает по действие Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
Судом установлено, что 02.02.2017 Скляр А.В. был осужден Новоуральским городским судом Свердловской области за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговор вступил в законную силу 16.06.2017. Обстоятельством, отягчающим наказание Скляра А.В. судом признан особо опасный рецидив преступлений.
31.03.2020 Скляр А.В. освобожден из мест лишения свободы по постановлению Ивдельского городского суда Свердловской области от 19.03.2020 условно-досрочно на 10 месяцев 12 дней. В настоящее время судимость не снята и не погашена.
Ранее, решением Ленинского районного суда г.Нижнего Тагила Свердловской области от 08.07.2014 в отношении Скляра А.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление, который в соответствии с ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Указанным решением Скляру А.В. были установлены административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета на выезд за пределы территории Свердловской области без разрешения органа внутренних дел; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Оценив представленные доказательства, в том числе характеризующие материалы, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Скляра А.В., поскольку административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Исходя из требований статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заявленные требования об установлении Скляру А.В. административных ограничений в виде: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 до 06:00 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел; обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации в установленное время, соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, и с учетом данных о личности Скляра А.В., обстоятельств и степени общественной опасности совершенного им тяжкого преступления, исходя из необходимости профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос о сроке административного надзора и порядке его исчисления, суд приходит к следующему.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Вышеприведенные положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из пункта "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость Скляра А.В., осужденного за совершение тяжкого преступления приговором Новоуральского городского суда Свердловской области от 02.02.2017, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из разъяснений, приведенных в п. п. 4, 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, административный надзор в отношении Скляра А.В. надлежит установить на срок 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания в виде лишения свободы.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России по Новоуральскому городскому округу и муниципальному образованию «п.Уральский» об установлении административного надзора в отношении Скляра А.В. – удовлетворить.
Установить в отношении Скляра А.В. административный надзор на срок 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания в виде лишения свободы по приговору Новоуральского городского суда Свердловской области от 02.02.2017.
Установить Скляру А.В. на весь срок административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 до 06:00 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать явкой 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел – по адресу: Х (отделение УУП и ПДН МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п. Уральский»), для регистрации в установленное время.
Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 дней с даты его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или представления через Новоуральский городской суд Свердловской области.
Председательствующий О.В. Медведева
СОГЛАСОВАНО
Судья Медведева О.В.