Решение по делу № 2-2151/2021 от 17.05.2021

Гр.<адрес>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2021 года <адрес>

Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Акимовой Л.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Махмудовым М.Б.,

с участием истца Магомедова И.О., представителя ответчика ФССП России по доверенности Малаева М.Г., представителя УФССП РФ по РД по доверенности Саидова М.Ш., помощника прокурора <адрес> Республики Дагестан Халилова Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магомедова И.О. к ФССП России и УФССП РФ по РД о восстановлении на работе, признании незаконным отказ в приеме на службу в органы принудительного исполнения РФ, признании неправомерным и подлежащим отмене решение руководителя УФССП России по РД от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения,

установил:

Магомедов И.О. обратился в суд с иском к ФССП России и УФССП РФ по РД о восстановлении на работе, признании незаконным отказ в приеме на службу в органы принудительного исполнения РФ, признании неправомерным и подлежащим отмене решение руководителя УФССП России по РД от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения.

В обоснование иска указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по 28 05.2021 работал на различных должностях федерального государственного гражданского служащего в Управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес>. В начале трудовой деятельности состоял в должности судебного пристава - исполнителя Махачкалинского городского отдела, в последующем с 2006 года по 2021 состоял непрерывно в должности начальника <адрес> отдела, в последующем <адрес> отдела и далее Кизлярского МРО СП. Общий непрерывный стаж работы в должности начальника отдела-старшего судебного пристава составляет почти 16 лет. Последняя занимаемая должность в соответствии с приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела-старший судебный пристав Кизлярского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>. Приказом УФССП России по <адрес> -к от ДД.ММ.ГГГГ с ним расторгнут служебный контракт N 370 от ДД.ММ.ГГГГ, и он освобожден от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела — старшего судебного пристава Кизлярского межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. Увольнение считает, незаконным, так как работодателем нарушен порядок увольнения, его деятельность в службе регулировалась ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 118- ФЗ "О судебных приставах”. ДД.ММ.ГГГГ принят ФЗ « О Службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельное законодательные акты РФ» , который вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

После вступления в силу ФЗ N2 328 правовое положение (статус) сотрудника УФССП РФ определяется ФЗ и другими федеральными законами, регулирующими особенности поступления на службу в органы принудительного исполнения, прохождения и прекращения службы в органах принудительного исполнения ст. 10 ФЗ ).

В связи с вступлением в силу с ДД.ММ.ГГГГ ФЗ --ФЗ « О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельный законодательные акты РФ» Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы.

В целях реализации ФЗ № 328-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФССП России издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по РД».

Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ: приложением утверждена структура УФССП РФ по РД, которое ведено в действие с 01,05.2020 и приложением утверждено штатное расписание УФССП по РД, которое введено в действие с 01.05 2020. На основании нового штатного расписания, ранее замещаемые гражданскими служащими УФССП России по РД должности, федеральной государственной гражданской службы сокращены.

Он, письмом Руководителя УФССП РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ уведомлен о том, что согласно новому штатному расписанию, замещаемая им должность федеральной государственной гражданской службы будет сокращена. Этим же письмом он уведомлен о том, что вправе изъявить желание поступить (перейти) на службу в органы принудительного исполнения РФ и в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ необходимо проинформировать об этом руководителя структурного подразделения УФССП РФ по РД. 14.01. 2020 он обратился с письменным заявлением, в котором изъявил желание перейти на службу в органы принудительного исполнения, на должность начальника отделения - старшего судебного пристава Кизлярского межрайонного отдела судебных приставов УФССП РФ по РД. Ему в феврале 2020 года были выданы направления на прохождение проверки уровня физической подготовки и медицинского обследования, которые им успешно пройдены и результаты своевременно представлены в кадровую службу УФССП России по РД. ДД.ММ.ГГГГ им было получено уведомление о невозможности принятия по его заявлению об изъявлении желания поступить в органы принудительного исполнения положительного решения в связи с наличием ограничения, предусмотренного ч.1 ст. 17 ФЗ -Ф3 по причине наличия возбужденного в отношении меня уголовного дела и моего статуса по делу проходящего в качестве обвиняемого. Данное обстоятельство препятствующее его поступлению на службу в органы принудительного исполнения было устранено ДД.ММ.ГГГГ в связи с прекращением уголовного преследования по реабилитирующему основанию, в связи с чем им в тот же день в УФССП России по РД подано заявление о повторном рассмотрении его заявления об изъявлении желания перейти в органы принудительного исполнения. Ответчиком, исходя из своего ошибочного убеждения, о чем свидетельствуют вступившие в законную силу решения первой и апелляционной инстанции, полагая необходимым ему восстановить пропущенные (пресекательные) сроки, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не было предпринято никаких действий по рассмотрению вышеуказанного заявления и лишь ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано направление на прохождение в центральном аппарате ФССП России психофизиологического исследования. Во исполнение требований ст. 92 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был направлен для проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки в Центральный аппарат ФССП России в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ кадровой службой УФССП России по РД ему было сообщено об успешном прохождении профессионального психофизиологического отбора и повторно выданы направления на прохождение медицинского освидетельствования, на наличие либо отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу, и проверку уровня физической подготовки. Во исполнение требований ч.2 ст. 92 № 328-ФЗ он ДД.ММ.ГГГГ повторно прошел медицинское освидетельствование и представил в кадровую службу заключение об отсутствии заболевания препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения РФ. ДД.ММ.ГГГГ он также прошел проверку уровня физической подготовки, по результатам которой получил отметку «выполнено». ДД.ММ.ГГГГ оперативным штабом УФССП России по РД его кандидатура была согласована на должность начальника отделения-старшего судебного пристава Кизлярского МО СП и им подано соответствующее заявление о назначении его на указанную должность. ДД.ММ.ГГГГ он письмом исх. уведомлен о принятии ДД.ММ.ГГГГ решения об отказе в приеме его на службу в орган принудительного исполнения на должность начальника отделения-старшего судебного пристава Кизлярского МО СП УФССП России по РД в связи с определением ему по результатам психофизиологического исследования третьей категории профессиональной пригодности. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ранее направленным уведомлением и в соответствии со ст. 31 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации" УФССП России по РД для замещения должности федеральной государственной гражданской службы ему были предложены должности: ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по <адрес>; старший специалист 3 разряда Новолакского отделения судебных приставов УФССП по РД. В течение 3-х дней с момента получения указанного уведомления ему было необходимо предоставить в отдел государственной службы и кадров собственноручно написанное заявление о назначении на одну из предлагаемых должностей федеральной государственной гражданской службы. Этим же уведомлением, разъяснено, что в случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, он будет освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в соответствии с п.8.2 ч.1 ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации». От предложенных должностей он отказался, по причине несоответствия предложенных должностей его уровню квалификации, его профессиональному образованию, стажу гражданской службы или работы по специальности. Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФССП РФ по РД в соответствии с п. 8.2.ч.1 и 4.3.1 ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут и он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава Кизлярского межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по <адрес>, и уволен с федеральной государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. Основанием для издания Приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ указаны: приказ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по РД», уведомления, выданные ему от ДД.ММ.ГГГГ, , ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ -СБ- ДСП, ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ . Приказ -к от 28 05.2021 года о расторжении с ним служебного контракта и об увольнении, считает, незаконным.

На основании изложенного просит восстановить его Магомедова И.О, на прежней должности начальника отдела — старшего судебного пристава Кизлярского межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> и признать незаконным приказ УФССП России по РД -к от 28.05 2021 об увольнении и расторжении служебного контракта.

В последующем Магомедов И.О. обратился в Кировский районный суд <адрес> с отдельным иском к ФССП России и УФССП РФ по РД о признании незаконным решение Руководителя оперативного штаба, директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему в приеме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации и обязании директора Федеральной службы судебных приставов России и руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> заключить с ним контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности начальника отделения-старшего судебного пристава Кизлярского МО СП с ДД.ММ.ГГГГ.

В обосновании требований иска указано, что период с ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день я состою в трудовых отношениях с УФССП России по <адрес>, последняя занимаемая должность в соответствии с приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела- старший судебный пристав Кизлярского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.

В связи с вступлением в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №;328-Ф3 « О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы.

Данным Федеральным законом определено правовое положение сотрудника службы судебных приставов и отношения связанные с поступлением, прохождением и прекращением службы в органах принудительного исполнения РФ. Правом принимать окончательное решение о заключении служебного контракта и назначении на должность либо об отказе от заключения контракта и назначения на должность обладает именно руководитель федерального органа принудительного исполнения с учетом всесторонней (комплексной) опенки кандидатов на соответствие требованиям, предъявляемым к должностям сотрудников в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

После прохождения в Центральном аппарате ФССП России профессионального психофизиологического отбора с использованием полиграфа, медицинского освидетельствования и проверки уровня физической подготовки, им ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о назначении на вакантную должность начальника отделения-старшего судебного пристава Кизлярского межрайонного отделения судебных приставов УФССП России по РД,

Актом по результатам рассмотрения документов, представленных им, уполномоченным руководителем УФССП России по РД-главным судебным приставом РД Алиловым А.М. ДД.ММ.ГГГГ принято решение о представлении его к назначению на должность начальника отделения-старшего судебного пристава Кизлярского межрайонного отделения судебных приставов УФССП России по РД и соответствующие документы для принятия решения о приеме кандидата на должность направлены в ФССП России. По результатам рассмотрения документов кандидатов, с учетом результатов проверочных мероприятий и профессионального психологического отбора (третья категория профессиональной пригодности, рекомендован условно) директором ФССП России Аристовым Д.В. принято решение об отказе ему в приеме на службу в органы принудительного исполнения. Данное решение об отказе принято на основе заключения специалиста о профессиональной пригодности кандидата, которым мне определена третья категория профессиональной пригодности - рекомендуется условно. Изложенное свидетельствует, что он способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации. Исходя из норм материального права в их системной взаимосвязи, в отношении сотрудников федеральной гражданской службы должны проводиться мероприятия по решению вопроса с их согласия о занятии этими сотрудниками соответствующих должностей в структуре органов принудительного исполнения, и только в случае невозможности назначения или нежелания сотрудника поступить на службу в органы принудительного исполнения, такие сотрудники подлежат увольнению по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службы Российской Федерации" (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе). При этом, при отказе ему в приеме на службу в ОПИ, ответчиком не учтен его стаж гражданской службы в более 20 лет, замещение им должности начальника отдела-старшего судебного пристава на протяжении 16 лет, его уровень квалификации и профессионального образования, опыта работы, наличие у него наград и поощрений за безупречную службу и высокие достижения в служебной деятельности. Более того предложенная ему должность начальника отделения-старшего судебного пристава Кизлярского МО СП по настоящее время вакантна, из чего следует об отсутствии иных кандидатов, на указанную должность имеющих преимущественное право замещения должности по сравнению с ним. Все контракты заключались с лицами, принятыми в ОПИ, с ДД.ММ.ГГГГ и в случае заключения контракта с ним, контракт также подлежал заключению с ДД.ММ.ГГГГ. Все контракты о прохождении службы в ОПИ заключал руководитель УФССП России по <адрес>.

Определением Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела иску Магомедова Исы Омаровича к ФССП РФ и УФССП РФ по РД о признании незаконным уведомления об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения, по иску Магомедова Исы Омаровича к УФССП РФ по РД о восстановлении на работе объединены и присвоен объединенному гражданскому делу порядковый номер .

В последующем истец Магомедов И.О. обратился в суд с заявлением о дополнении исковых требований к ФССП РФ и УФССП РФ по РД о признании неправомерным и подлежащим отмене решение руководителя УФССП России по РД от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения на вакантную должность младшего либо среднего начальствующего состава.

Определением Кировского районного суда <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ приняты к производству дополнение искового заявления Магомедова И.О. к ФССП РФ и УФССП РФ по РД о признании неправомерным и подлежащим отмене решение руководителя УФССП России по РД от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения на вакантную должность младшего либо среднего начальствующего состава.

В судебном заседании истец Магомедов И. О. исковые требования поддержал полностью и просил суд удовлетворить их.

Представитель ответчика ФССП России по доверенности Малаева М.Г., в судебном заседании иск не признал, просил отказать в удовлетворении иска, указывая на то, что в связи со вступлением в силу ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее — Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ) Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы. После прохождения в Центральном аппарате ФССП России профессионального психофизиологического отбора с использованием полиграфа, медицинского освидетельствования и проверки уровня физической подготовки, истцом ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о назначении на вакантную должность начальника отделения - старшего судебного пристава Кизлярского межрайонного отделения судебных приставов УФССП России по <адрес>. Документы для принятия решения направлены в ФССП России. По результатам рассмотрения документов на кандидата, с учетом результатов проверочных мероприятий и профессионального психофизиологического отбора (третья категория профессиональной пригодности, рекомендован условно) директором ФССП России Аристовым Д.В. принято решение об отказе истцу в приеме на службу в органы принудительного исполнения.

Исходя из содержания ст. 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации и абзаца второго части первой статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, является правом, а не обязанностью работодателя.

Представитель УФССП РФ по РД по доверенности Саидов М.Ш., в судебном заседании иск не признал, просил отказать в удовлетворении иска, указывая на то, что реализуя полномочия нанимателя, принимая во внимание заключение о профессиональной пригодности, которым истец отнесен к третьей категории профессиональной пригодности, где отмечено о присутствии факторов риска, что свидетельствует о наличии девиантного поведения, Директором ФССП России, принято решение об отказе в принятии на службу в орган принудительного исполнения на должность начальника отделения - старшего судебного пристава Кизлярского межрайонного отделения судебных приставов УФССП России по <адрес>. Кроме профессиональных качеств истца, при принятии решения об отказе в поступление на службу в органы принудительного исполнения учтена гражданская позиция истца при соблюдении законов как лица, ответственного за организацию исполнения судебных актов и актов иных органов. При комплексной проверке лица на личные и деловые качества кандидата выявлены административные правонарушения, систематическое привлечение к дисциплинарной ответственности и неоплаченные налоги (задолженности), что свидетельствует об отсутствии у лица необходимых деловых и личных качеств для поступления на службу в органах принудительного исполнения на должность начальника отделения - старшего судебного пристава Кизлярского межрайонного отделения судебных приставов УФССП России по <адрес>. Исходя из содержания ст. 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации и абзаца второго части первой статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, является правом, а не обязанностью работодателя.

Прием сотрудника на службу осуществляется с соблюдением порядка и условий, установленных Федеральным законом и иными нормами права, наличие которых не влечет безусловную обязанность уполномоченного руководителя по принятию на службу сотрудников и не исключает возможность соответствующего руководителя при проведении кадрового подбора и наличии имеющихся оснований, в том числе касающихся личных и деловых качеств кандидата, отказать в принятии такого сотрудника на службу.

Истцом Магомедовым И.О. дополнены требования об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения, принятое при рассмотрении заявления истца о рассмотрении вопроса о возможности принятия на любую вакантную должность среднего либо младшего начальствующего состава в структурных подразделениях Управления. С указанными требованиями не согласны, поскольку заявителем достигнут предельный возраст поступления на службу в органы принудительного исполнения РФ. Кроме того, Магомедовым И.О. подано заявления в порядке Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Помощник прокурора <адрес> Республики Дагестан Халилова Р. в судебном заседании в своем заключении указал на то, что исковые требования законные и обоснованные, просил удовлетворить исковые требования полностью.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и оценив, руководствуясь статьей 67 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ, в соответствии с которым служба в Федеральной службе судебных приставов России отнесена к государственной службе иного вида в соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

В соответствии с частью 13 статьи 92 указанного закона, гражданские служащие, исполнявшие обязанности, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» до ДД.ММ.ГГГГ, продолжают исполнять обязанности в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов до назначения на должность в органах принудительного исполнения либо до увольнения в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.

Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.

В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ при принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

Согласно статье 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки; уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы (часть 1).

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2).

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 5).

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного Федерального закона (часть 6).В соответствии с пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки М. на нарушение ее конституционных прав пунктом 5 части 1 статьи 16, частями 5 и 6 статьи 31 и пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации» увольнение государственных гражданских служащих по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» допускается лишь при условии соблюдения порядка увольнения и гарантий, предусмотренных в других нормах данного Федерального закона, в частности, пунктом 3 статьи 53, которой предусмотрена возможность для государственного гражданского служащего при сокращении должностей государственной гражданской службы или упразднении государственного органа продолжить государственно-служебные отношения в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, проведение мероприятий по сокращению должностей государственной службы в конкретном государственном органе, являющихся основной предпосылкой прекращения служебного контракта с государственным служащим по соответствующему основанию, должно сопровождаться соблюдением установленной законом процедуры, а высвобождаемым государственным служащим должны предоставляться гарантии, обеспечивающие справедливость и обоснованность их увольнения, а также защиту от произвольного прекращения служебного контракта.

Данная правовая позиция применима и к правоотношениям, возникающим при прохождении государственной гражданской службы в органах Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на службу в органы принудительного исполнения вправе поступать граждане, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 92 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки.

Частью 3 данной статьи предусмотрено, что гражданские служащие, соответствующие требованию, установленному частью 1 настоящей статьи (предельный возраст поступления на службу), а также прошедшие профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, а в установленных случаях - психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудников в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального органа принудительного исполнения. Порядок прохождения военно-врачебной экспертизы гражданами, поступающими на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудниками и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения определяются Правительством Российской Федерации.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, которые вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Данные Правила определяют порядок организации и проведения профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.

Судом в соответствии с требованиями ст. 181 ГПК РФ исследованы представленные в суд следующие письменные документы.

В целях реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ издан приказ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>», должности начальников отделов - старших судебных приставов городских (районных) отделов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> были сокращены с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу -к от ДД.ММ.ГГГГ Магомедов И.О. назначен на должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела старшего судебного пристава Кизлярского межрайонного районного отдела судебных приставов УФССП по РД.

Согласно приказу -к от ДД.ММ.ГГГГ Магомедов И.О. временно переведен на не обусловленную служебным контрактом должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела-старшего судебного пристава <адрес> отдела судебных приставов на срок 365 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с установлением должностного оклада в размере 5212 рублей в месяц, ежемесячной надбавкой за особые условия государственной гражданской службы в размере 110% должностного оклада, с выплатой ежемесячного денежного поощрения в размере 1 должностного оклада.

Согласно приказу Магомедов И.О. ДД.ММ.ГГГГ приступил к исполнению обязанностей начальника отдела - старшего судебного пристава Кизлярского МО СП УФССП в РД.

ДД.ММ.ГГГГ Магомедову И.О. вручено уведомление о сокращении занимаемой им должности, в котором ему сообщено, что он вправе изъявить желание поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, проинформировав об этом руководство структурного подразделения УФССП по РД в письменном виде.

Как установлено в судебном заседании Магомедов И.О. изъявил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ, подав соответствующее заявление руководителю УФССП России по <адрес> – главному судебному приставу по <адрес> Алилову А.М. в установленный срок.

Магомедов И.О. был допущен к прохождению тестирования и проверке уровня физической подготовки, что подтверждается представленными в материалы дела представителем ответчика ведомостями.

Из представленного суду уведомления руководителя УФССП России по <адрес> – главного судебного пристава по <адрес> Алилова А.М. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Магомедову И.О. сообщается о том, что в связи с тем, что он является подозреваемым по уголовному делу он не может поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации в силу п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №328-ФЗ и по его заявлению об изъявлении желания поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации не может быть принято положительного решения.

ДД.ММ.ГГГГ Магомедов И.О. обратился в УФССП по РД с заявлением о том, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением следователя Кизлярского МРСО СУ СК РФ по РД уголовное преследование предусмотренное ч.3 ст.159 УК РФ в отношении него прекращено по основанию предусмотренного п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ.

Из постановления следователя Кизлярского МРСО СУ СК РФ по РД Абачаева З.З. следует, что уголовное преследование в отношении Магомедова Исы Омаровича,ДД.ММ.ГГГГ года рождения прекращено по основанию предусмотренном п.2 ч.1 ст.27 УПК РФ, в связи с отсутствием в его деяниях состава преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 133 УПК РФ право на реабилитацию включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. Вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 138 УПК РФ восстановление трудовых, пенсионных, жилищных и иных прав реабилитированного производится в порядке, установленном статьей 399 настоящего Кодекса для разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора.

В соответствии с требованиями ст. 92 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ Магомедов И.О. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был направлен для проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки в Центральный аппарат ФССП России в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ кадровой службой УФССП России по РД истцу сообщено об успешном прохождении профессионального психофизиологического отбора и повторно выданы направления на прохождение медицинского освидетельствования, на наличие либо отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу, и проверку уровня физической подготовки.

Согласно ч.2 ст. 92. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения.

Истец ДД.ММ.ГГГГ повторно прошел медицинское освидетельствование и представил в кадровую службу заключение об отсутствии заболевания препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения РФ.

Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации.

Форма медицинского заключения, ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии заболевания препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения РФ, утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и соответствует требованиям законодательства.

Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки.

ДД.ММ.ГГГГ Истец также прошел проверку уровня физической подготовки, по результатам которой получил отметку «выполнено».

ДД.ММ.ГГГГ оперативным штабом УФССП России по РД кандидатура Магомедова И.О. согласована на должность начальника отделения-старшего судебного пристава Кизлярского МО СП и истцом подано соответствующее заявление о назначении его на указанную должность.

ДД.ММ.ГГГГ Магомедов И.О. письмом исх. уведомлен о принятии ДД.ММ.ГГГГ решения об отказе в приеме на службу в орган принудительного исполнения на должность начальника отделения-старшего судебного пристава Кизлярского МО СП УФССП России по РД в связи с определением по результатам психофизиологического исследования третьей категории профессиональной пригодности, в том числе выявлен один фактор риска (ПФИ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно заключению о профессиональной пригодности Магомедова И.О. от ДД.ММ.ГГГГ за следует, что кандидат проявляет активность жизненной позиции. Характерны такие качества как целеустремленность, уверенность и быстрота в принятии решений. Способен противостоять трудностям и преодолевать преграды на пути к намеченной цели. Успех вызывает чувство гордости. В целом обладает средним уровнем самоконтроля. Выявлена тенденция к противодействию внешнему давлению, склонность опираться в основном на собственное мнение. Не избегает конфликтных ситуаций, стараясь непременно разрешить спорный вопрос. Обладает развитыми лидерскими качествами, стремится занимать руководящее положение в коллективе. Отдает предпочтение разнообразной деятельности, которая позволяет проявлять инициативу и добиваться поставленных целей. Деятельный, работоспособный, активно стремящийся к выполнению намеченного. Преобладает практичность и трезвость суждений, рационализм, тенденция к системному подходу при решении задач. Имеет спортивные достижения: мастер спорта по боксу. Результаты тестирования на знание (уровни): русского языка - средний, законодательства Российской Федерации - высокий. По результатам ПФИ: выявлен фактор риска - склонность к злоупотреблению должностными полномочиями (заключение от ДД.ММ.ГГГГ ).

Заключение (вывод): рекомендуется условно (третья категория профессиональной пригодности).

Исходя из норм материального права в их системной взаимосвязи, в отношении сотрудников федеральной гражданской службы должны проводиться мероприятия по решению вопроса с их согласия о занятии этими сотрудниками соответствующих должностей в структуре органов принудительного исполнения, и только в случае невозможности назначения или нежелания сотрудника поступить на службу в органы принудительного исполнения, такие сотрудники подлежат увольнению по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе).

Как установлено судом, основанием невозможности принять положительное решение по заявлению истца об изъявлении желания поступить на службу в органы принудительного исполнения ответчиком указано - третья категория профессиональной пригодности, рекомендована условно по результатам проверочных мероприятий и профессионального психологического отбора. Иных оснований для отказа приеме на службу в ОПИ не установлено.

Между тем, из представленной в суд по запросу суда копии заключения о профессиональной пригодности Магомедова И.О. от ДД.ММ.ГГГГ , а также служебной записки заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Захаркиной Е.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ вн, следует следующее.

Письмом Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФССП России направлены материалы государственных гражданских служащих Курбанова Р.Р., ранее замещавшего должность начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Лакскому и <адрес>м и Магомедова И.О., ранее замещавшего должность начальника отдела - старшего судебного пристава Кизлярского межрайонного отдела судебных приставов, для назначения их в соответствии со ст. 92 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 328-ФЗ) на должности начальника отделения - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Лакскому и <адрес>м и начальника отделения - старшего судебного пристава Кизлярского межрайонного отдела судебных приставов соответственно.

В установленный ч. 2 ст. 92 Федерального закона № 328-ФЗ срок Курбанов Р.Р. и Магомедов И.О. изъявили желание поступить на службу в органы принудительного исполнения на вышеуказанные должности, однако уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ им было отказано в этом в связи с тем, что у Курбанова Р.Р. имелась погашенная судимость по приговору Кулинского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он был осужден по ч.1 ст. 327 УК РФ (подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков), а в отношении Магомедова И.О. было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере). Дальнейшие мероприятия по назначению указанных лиц в органы принудительного исполнения Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом № 328-ФЗ, были прекращены.

Уголовное преследование в отношении Магомедова И.О. прекращено ДД.ММ.ГГГГ по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Решением Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ было удовлетворено право Магомедова И.О. на реабилитацию.

По результатам профессионального психологического отбора (заключения от ДД.ММ.ГГГГ и соответственно) Курбанов Р.Р. и Магомедов И.О. рекомендуются условно (третья категория профессиональной пригодности), в том числе у Магомедова И.О. выявлен один фактор риска (ПФИ от ДД.ММ.ГГГГ ). С учетом изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона № 328-ФЗ по результатам рассмотрения документов, представленных гражданами для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, с учетом результатов тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, кандидатам Курбанову Р.Р. и Магомедову И.О. предлагается отказать в приеме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. Поручить руководству УФССП России по <адрес> предложить им имеющиеся вакантные должности государственных гражданских служащих.

На основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1909 утверждены Правила профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, которые вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Данные Правила определяют порядок организации и проведения профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что истец способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, при отказе истца в приеме на службу в ОПИ, ответчиком не учтен стаж гражданской службы Магомедова И.О. в более 16 лет, замещение ем должностей в УФССП России по РД и начальника отдела - старшего судебного пристава Кизлярского Межрайонного отдела судебных приставов УФССП по РД на протяжении 9 лет, уровень квалификации и профессионального образования, опыта работы, наличие у него наград и поощрений за безупречную службу и высокие достижения в служебной деятельности, ответчиком не дана оценка его профессиональным качествам при решении вопроса об отказе в принятии на службу в ОПИ.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственной органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессиональной образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессиональной образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

В силу ч. 5 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы уровня: его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ и при упразднении государственного органа в соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ (ч. 6 ст. 31 указанного Федерального закона).

Как указано в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) из системного толкования части 1 и части 5 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует, что представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.

Действия работодателя, принявшего решение об отказе Магомедову И.О. в приеме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, без объективной оценки деятельности конкретного работника, его предшествующего поведения и отношения к труду, свидетельствуют о применении работодателем шаблонного подхода, повлекшим нарушение прав истца.

Учитывая изложенное, суде приходит к выводу о том, что требования Магомедова И.О. о признании незаконным решение Руководителя оперативного штаба, директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу в приеме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, о признании неправомерным и подлежащим отмене решение руководителя УФССП России по РД от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения на вакантную должность младшего либо среднего начальствующего состава истца подлежат удовлетворению.

Все контракты заключались с лицами, принятыми в ОПИ, с ДД.ММ.ГГГГ и, в случае заключения контракта с истцом, контракт также подлежит заключению ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что подлежит удовлетворению исковые требования о возложении на директора Федеральной службы судебных приставов России и руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> заключить с Магомедовым И.О. контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности начальника отделения-старшего судебного пристава Кизлярского МО СП с ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, в удовлетворении требования истца о восстановлении его, на прежней должности начальника отдела — старшего судебного пристава Кизлярского межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> и о признании незаконным приказ УФССП России по РД -к от 28.05 2021 об увольнении и расторжении служебного контракта не подлежат удовлетворению, поскольку процедура увольнения с замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава Кизлярского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе работодателем соблюдена и истцом в судебном заседании не приведены доказательства нарушения его прав при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

Таким образом, оценив представленные сторонами доказательства с позиций ст.ст. 59-60, 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что вышеприведенные доказательства подтверждают, что исковые требования Магомедова И.О. являются обоснованными в части, следовательно, их необходимо удовлетворить частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление Магомедова И.О. к ФССП России и УФССП РФ по РД удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Руководителя оперативного штаба, директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Магомедову Исе Омаровичу в приеме на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.

признании неправомерным и подлежащим отмене решение руководителя УФССП России по РД от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Магомедову Исе Омаровичу в приеме на службу в органы принудительного исполнения на вакантную должность младшего либо среднего начальствующего состава.

Обязать директора Федеральной службы судебных приставов России и руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> заключить с Магомедовым Иса Омаровичем контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации в должности начальника отделения-старшего судебного пристава Кизлярского МО СП с ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Л.Н. Акимова

2-2151/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кировского района г.Махачкалы
Магомедов Иса Омарович
Ответчики
УФССП РФ по РД
ФССП РФ
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Акимова Лейли Нурметовна
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2021Подготовка дела (собеседование)
02.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2021Судебное заседание
08.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Судебное заседание
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее