Дело № 2а-7513/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 сентября 2018 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием административного истца Мишариной Е.В.,
представителя административного истца Процько С.П., действующего на основании устного ходатайства от ** ** **
представителя административного ответчика Елисеевой Н.А., действующей на основании ** ** **
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мишариной Е.В. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, обязании к выдаче такого разрешения
УСТАНОВИЛ
Мишарина Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером ... площадью ... кв.м, расположенном по адресу: ...
Основанием для обращения с настоящим иском явилось несогласие административного истца с отказом Администрации МО ГО «Сыктывкар» в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по основанию расположения земельного участка в территориальной зоне делового, общественного и коммерческого назначения.
В судебном заседании административный истец Мишарина Е.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, указав, что приобретала земельный участок под строительство индивидуального жилого дома для проживания семьи. По всем документам разрешенное использование определено под строительство индивидуальных жилых домов.
Представитель административного истца Елисеева Н.А. заявленные требования не признала, указав, что в связи с территориальным зонированием, строительство индивидуальных жилых домов в этой зоне не осуществляется.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу названой нормы и положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, необходима следующая совокупность: признание таких решения, действий (бездействия) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
На основании договора купли-продажи от ** ** ** выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, административный истец является собственником земельного участка площадью ... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: под индивидуальную жилую застройку, расположенного по адресу: ...
На заявление Мишариной Е.В. о выдаче разрешения на строительство объекта «Индивидуальный жилой дом» на указанном выше земельном участке, Администрация МО ГО «Сыктывкар» отказала в выдаче такого разрешения на основании размещения такого земельного участка в территориальной зоне делового, общественного и коммерческого назначения О-1.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар», утвержденным решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 30.04.2010 года № 31/04-560 размещение в такой зоне индивидуальных жилых домов не предусмотрено.
В соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса (далее ГрК РФ) в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 15).
В силу ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зон.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2). По общим правилам ч. 4 названной нормы разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Согласно ст. 41.1 Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 30.04.2010 года № 31/04-560 (далее Правила землепользования) к перечню территориальных зон относятся Общественно-деловые зоны: О-1 Зона делового, общественного и коммерческого назначения. |
В положении ст. 41.2 Правил определено, что Зона О-1 как зона объектов обслуживания населения выделена для создания правовых условий формирования разнообразных объектов городского значения, связанных прежде всего с удовлетворением периодических и эпизодических потребностей населения в обслуживании при соблюдении нижеприведенных видов разрешенного использования недвижимости.
Несмотря на то, что в перечне видов разрешенного использования зоны О-1 отсутствует размещение таких объектов, как индивидуальный жилой дом, суд исходит из того, что административный истец является собственником земельного участка из категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «под жилую застройку – индивидуальную». Данные сведения содержатся в реестре объектов недвижимости.
Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Наличие в районе расположения земельного участка индивидуальных жилых домов также подтверждается и чертежом градостроительного плана.
Кроме этого, на указанном земельном участке и ранее располагался индивидуальный жилой дом, что сторонами не оспаривается и подтверждается техническим паспортом жилого дома на период ** ** **, домовой книги, где имеются сведения о регистрации граждан в домовладении по указанному адресу с ** ** **
По пояснениям представителя административного ответчика, район города, где располагается земельный участок Мишариной Е.В. до принятия Правил землепользования и застройки в ** ** ** всегда был застроен индивидуальными жилыми домами.
С учетом совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что отказ Администрации МО ГО «Сыктывкар» в выдаче разрешения на строительство нельзя признать законным и обоснованным.
С учетом изложенного заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме с возложением обязанности на административного ответчика выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Мишариной Е.В. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, обязании выдать разрешение на строительство, удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 08 августа 2018 года №27-01/143551 о выдаче Мишариной Е.В. разрешения на строительство индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером ... площадью ... кв.м по адресу: ...
Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» выдать Мишариной Е.В. разрешение на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером ... площадью ... кв.м по адресу: ...
Взыскать с Администрации МО ГО «Сыктывкар» в пользу Мишариной Е.В. судебные расходы пор оплаченной госпошлине в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в месячный срок со дня его принятия в мотивированной форме.
Судья А.П. Леконцев