Дело № 12-273/2018                             

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

12 июля 2018 года                          г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Бирюкова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе исполняющего обязанности главного врача областного государственное бюджетное учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» Еремина Александра Викторовича на постановление исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Биробиджану № 1 Стафеева В.А. от 08.06.2018 об административном правонарушении в отношении областного государственное бюджетное учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

Постановлением исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Биробиджану № 1 Стафеева В.А. от 08.06.2018 областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» (далее – ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, исполняющий обязанности главного врача ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Еремин А.В. подал жалобу, в которой просила его отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указал, что должностным лицом не принято во внимание представленные в ходе исполнительного производства переписка с управлением здравоохранения правительства ЕАО из которой следует, что решение суда не исполнено не по вине учреждения, а в связи с отсутствием финансирования главным распорядителем (учредителем) мероприятий по исполнению решения. Учреждение является казенным и у него в силу законодательства отсутствует какая-либо приносящая доходы деятельность, финансирование мероприятий по исполнению решения суда может быть осуществлено исключительно из бюджета ЕАО.

Решение совещания управления здравоохранения по рассмотрению представления прокуратуры ЕАО работы по оценке технического состояния здания ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» будет проводиться в перечне дополнительных мероприятий в связи с планированием проведения капитального ремонта лечебно-административного корпуса и реконструкции хозяйственного блока ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер».

Отсутствие финансирования и реальной возможности каким-то образом повлиять на ситуацию, по мнению учреждения, является объективно существующим обстоятельством, которое учреждение не могло преодолеть при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась для исполнения решения суда.

Представитель ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Сташкова А.А. в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержала. Также пояснила, что частично решение суда исполнено. В части решение суда не может быть исполнено без проведения капитального ремонта лечебно-административного корпуса и реконструкции хозяйственного блока ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер».

Выслушав пояснения представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяется дело в полном объеме.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе в РФ» и ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьёй 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и её территориальные органы (ч. 1).

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов (ч. 2).

В силу ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Как указано в абз. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьёй 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1).

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (ч. 2).

Согласно ст. 113 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 07.03.2017 удовлетворены исковые требования прокурора города Биробиджана, действовавшего в интересах неопределенного круга лиц к ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер», правительству ЕАО, управлению здравоохранения правительства ЕАО о понуждении совершить определенные действия. На ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» возложена обязанность привести в соответствие с нормами СанПин 2.1.3.2630-10 «Сантирано-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» п.п. 10.8., 10.8.2. нормативное число больничных коек не более 2-х: в женской палате № 7 (дневное отделение); в мужской палате № 8 (дневное отделение), в палате № 4 (стационарное отделение); в палатах №№ 7, 8 дневного отделения, в палате № 4 стационарного отделения установить койки с соблюдением расстояния от коек до стен с окнами не менее 0,9 м, установить тумбочки по числу коек; оснастить медицинское учреждение следующим оборудованием:

в стационарном отделении: кровати функциональные 2-3 секционные - 1-. шт.; - прикроватный столик - 1шт.; - прикроватная тумба - 1шт.;

в диагностическом отделении (кабинете): аппарат рентгеновский стационарный на два рабочих места с функциями рентгенографии и томографии, цифровой, с двумя цифровыми детекторами - 1 шт.;

в кабинете ультразвуковой диагностики: переносной ультразвуковой аппарат с комплектом датчиков для исследований - 1 шт.; диагностическая система для выполнения спировелооэргометрии с дозированной физической нагрузкой - 1 шт.;

в кабинете функциональной диагностики: электронный пневмотахометр с регистрацией петли поток-объем - 1 шт.;

в отделении (кабинете) эндоскопии: автоматическая установка для дезинфекции эндоскопов - 2 шт.; воздуховод- 1 шт.; регидный бронхоскоп - 2 шт.; бронхоскопы (фибро-видео) - 4 шт.; видекостойка для проведения фибробронхоскопии - 1 шт.; гастроскопы (фибро-видео) -1 шт.; лампа бактерицидная - 3 шт.; наркозный аппарат- 1 шт.; вакуум-аспиратор - 5 шт., аргон-плазменный коагулятор - 1 шт.; пульсоксиметр - 1 шт.; система для подачи кислорода - 1 шт.; система для хранения эндоскопов - 1 шт.; кресло для осмотра больного - 1 шт.; кушетка медицинская для осмотра больного высотой 80 см.- 1 шт.; шкаф медицинский - 1 шт.; столик манипуляционный - 1 шт.

Также возложена обязанность на ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» привести суточные нормы питания пациентов в соответствии ст. 17. ч.2. Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главы 1, раздела 14, п.14.9. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: хлеб пшеничный - 200 гр.; картофель - 428 гр.; капуста белокочанная - 275 гр.; морковь- 120 гр.; свекла - 94 гр.; огурцы, помидоры свежие, парниковые - 30,6 гр.; сухофрукты - 26 гр.; рыба свежая, свежемороженая (минтай) - 93,8 гр.; творог-81,5 гр.; сметана, сливки - 25 гр.; сыр - 16,0гр.; молоко - 300 гр.; томат-паста, томат-пюре - 5 гр.; молоко сухое - 5 гр.; сайра - 10 гр.; ввести в рацион лечебного питания при соблюдении стандартной диеты на одного человека в сутки (количество продуктов в граммах) следующие пищевые продукты: крахмал, горошек зеленый консервированный, кукурузу консервированную, колбасу варенную, зелень (лук, петрушку, укроп), фрукты свежие, соки фруктовые и овощные, кисломолочные напитки (кефир, йогурт, ряженка), желатин, варенный джем, мед пчелиный, кофе, какао, икру кабачковую, молоко сгущенное, морепродукты (морскую капусту, икру рыбную), сельдь среднесоленую, кальмар, майонез, шиповник.

При недостаточности у ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» денежных средств для проведения вышеуказанных работ и приобретения оборудования, на правительство ЕАО возложена обязанность выделить управлению здравоохранения правительства ЕАО денежные средства для распределения на указанные цели.

Кроме того, на ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» возложена обязанность провести комплекс работ по оценке технического состояния здания ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: ЕАО. <адрес>.

При недостаточности у ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» денежных средств для проведения вышеуказанных работ, обязать правительство ЕАО провести комплекс работ по оценке технического состояния здания ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: ЕАО. <адрес>.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Врио. судебного пристава-исполнителя Биробиджанского ГОСП УФССП России по ЕАО Сидичкиной И.М. от ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного листа, выданного Биробиджанским районным судом ЕАО, в отношении ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер», возбуждено исполнительное производство -ИП.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Биробиджану № 1 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Мартынова В.О. от 20.12.2017 с должника ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер», не исполнившего в добровольном порядке требования исполнительного документа, взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Определением Биробиджанского районного суда ЕАО от 17.04.2018 заявление ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» об отсрочке исполнения вышеуказанного решения суда оставлено без удовлетворения.

Согласно требованию судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Биробиджану № 1 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, должнику установлен срок для исполнения решения суда - до 28.05.2018, которое получено Ереминым А.В. 14.05.2018.

В связи с неисполнением требования неимущественного характера в срок до 28.05.2018 в отношении ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» составлен протокол об административном правонарушении № 147 от 08.06.2018 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. При составлении протокола представитель юридического лица Еремин А.В. присутствовал.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, и.о. начальника отдела – старшим судебным приставом отдела судебных приставов по г. Биробиджану № 1 Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Стафеевым В.А., 08.06.2018 вынесено постановление о назначении наказания, которым ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Вместе с тем должностное лицо при вынесении указанного постановления не учтено следующее.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1., ст. 26.1. КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа в новый срок, установленный судебным приставом-исполнителем с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Из материалов исполнительного производства следует, что в части возложения на ОГКУЗ «Противотуберкулёзный диспансер» обязанности привести в соответствие с нормами СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» п.п. 10.8., 10.8.2. нормативное число больничных коек не более 2-х: в женской палате № 7 (дневное отделение); в мужской палате № 8 (дневное отделение), в палате № 4 (стационарное отделение); в палатах №№ 7,8 дневного отделения, в палате № 4 стационарного отделения установить койки с соблюдением расстояния от коек до стен с окнами не менее 0,9 м, установить тумбочки по числу коек, решение суда исполнено частично, а именно: в женской палате № 7 (дневное отделение); в мужской палате № 8 (дневное отделение), в палате № 4 (стационарное отделение); в палатах №№ 7, 8 дневного отделения, в палате № 4 стационарного отделения установлены койки с соблюдением расстояния от коек до стен с окнами не менее 0,9 м, установлены тумбочки по числу коек. Исполнение первой части пункта 1 решения суда «в соответствие с нормами СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» п.п. 10.8., 10.8.2. нормативное число больничных коек не более 2-х» не представляется возможным в связи с отсутствием дополнительных помещений (палат), в которые необходимо переместить часть больных из расселяемых палат. Пункты 2, 3, 4, 5 решения суда не исполнены в связи с отсутствием финансовых средств в смете учреждения (письмо от 25.08.2017 № 752).

Таким образом, на момент установления судебным приставом-исполнителем нового срока исполнения решения суда (28.05.2018) должником осуществлен ряд действий, направленных на исполнение решения суда, однако исполнить в полном объеме решение суда не имело возможности в связи с отсутствием финансовых средств.

Исходя из представленной переписки ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» производились действия, направленные на исполнение судебного решения.

Так, в материалах исполнительного производства имеются запросы ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер», адресованные ООО «Медицинская компания, ООО «Фортемед» от 16.05.2018 об оказании содействия в разработке технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта на ряд медицинского оборудования.

Также представлены запросы ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» в управление здравоохранения правительства ЕАО о выделении денежных средств на исполнение вышеуказанного решения суда.

Кроме того, первым заместителем председателя правительства ЕАО в адрес прокурора ЕАО направлено сообщение от 08.05.2018, из которого следует, что комплекс работ по оценке технического состояния здания ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспенсер» будет проводиться в рамках перечня дополнительных мероприятий, запланированных к софинансированию за счет средств федерального бюджета на реализацию мероприятий планов социально-экономического развития центров экономического развития Еврейской автономной области, в связи с планированием проведения капитального ремонта лечебно-административного корпуса и реконструкции здания хозяйственного блока ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспенсер». В связи с чем, правительство ЕАО готовит заявление в Биробиджанский районный суд об отсрочке исполнения решения суда № 2-422/2017 по иску прокурора города Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц к ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспенсер», правительству ЕАО, управлению здравоохранения правительства ЕАО о понуждении совершить определенные действия.

Учитывая процедурные вопросы, связанные с получением финансирования и реализации необходимых мероприятий, в данном конкретном случае установленный судебным приставом-исполнителем четырнадцатидневный срок являлся явно недостаточным, для выполнения требуемого объема работ без учета того, что должник является казенным учреждением.

При таких обстоятельствах действия ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспенсер» не образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ, поскольку не свидетельствуют о том, что должник прямо отказывался исполнить или уклонялся от исполнения решения суда после установления судебным приставом-исполнителем нового срока.

Исходя из изложенного постановление должностного лица подлежит отмене, а производство прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспенсер» состава административного правонарушения.

Между тем установленные выше обстоятельства в рамках дела об административном правонарушении не освобождают должника от принятия эффективных мер, направленных на исполнение решения суда, или на иные действия, предусмотренные законом в порядке его исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.9 КоАП РФ, -

р е ш и л:

Постановление исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Биробиджану № 1 Стафеева В.А. от 08.06.2018, вынесенное в отношении областного государственное бюджетное учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Жалобу исполняющего обязанности главного врача областного государственное бюджетное учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» Еремина Александра Викторовича считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                   Е.А. Бирюкова

12-273/2018

Категория:
Административные
Другие
Противотуберкулезный диспансер, ОГКУЗ
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Бирюкова Елена Анатольевна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
15.06.2018Материалы переданы в производство судье
15.06.2018Истребованы материалы
28.06.2018Поступили истребованные материалы
12.07.2018Судебное заседание
19.07.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2018Вступило в законную силу
02.08.2018Дело оформлено
02.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее