ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Самара 23 августа 2024 года
Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Прошина Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении № от <дата> в неустановленное время, но не позднее <дата>, гр. ФИО1 разместил на своей странице в социальной сети «В Контакте» информацию, которая не имеет ограничений для просмотра другими пользователями, а именно видеоролик «капитан кенгуру – моя страна сошла с ума», в котором согласно проведенного лингвистического исследования, содержаться признаки публичных действий, направленных на дискредитацию Вооруженных Сил РФ, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Данный протокол об административном правонарушении с материалами дела поступил в суд для рассмотрения по существу.
В судебном заседании лицу, привлекаемому к административной ответственности, ФИО3 разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.
Ходатайств согласно ст.244 КоАП РФ от привлекаемого к административной ответственности лица не поступило.
В судебном заседании ФИО3 не оспаривал факт совершения указанного правонарушения. Суду пояснил, на своей странице разместил видеоролик, когда точно он не помнит, до настоящего времени данный видеоролик находится в видеозаписях, размещенных на его странице в социальной сети «В КОНТАКТЕ». Вину признает, в содеянном раскаивается.
Изучив представленные материалы, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 4 марта 2022 года N 31-ФЗ) публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от 22 февраля 2022 года дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от 22 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Из материалов дела следует, что УФСБ по Самарской области <дата> в период времени с <...> в присутствии независимых представителей общественности в ходе осуществления оперативно-служебной деятельности установлено, что ФИО1 на своей странице в социальной сети «В Контакте», имеющей электронный адрес «<адрес>» разместил публикации с текстом, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания мира и безопасности, которые используются на основании Постановления Совета Федерации Российской Федерации от <дата> N 35-СФ об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Тем самым, в исследуемом материале содержится крайне негативная характеристика Вооруженных сил Российской Федерации в связи с проведением специальной военной операции, в том числе их представление как убийц, объяснение проблем, бедствий, неблагополучия мирных жителей целенаправленной деятельностью Вооруженных сил Российской Федерации. Целевая аудитория, на которую направлена данная информация, не определена, соответственно включает неограниченное количество участников, при этом указанные действия не содержат уголовно-наказуемого деяния.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, справкой специалиста № от <дата>, актом о результатах оперативно-розыскного мероприятия «исследование предметов и документов» от <дата>, приложением к акту исследования предметов и документов (фототаблиецй), сведениями <...>», ответом на запрос <...>», опросом ФИО1 от <дата>, рапортом заместителя начальника ОУР ОП по Куйбышевскому району г. Самара.
Согласно разъяснениям пункта 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" частью 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.
Административные правонарушения, предусмотренные статье 20.2 и статьей 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, нарушают общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Как усматривается из материалов дела, местом выявления, вменяемого ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является отдел полиции №7 УМВД России по г. Самара, расположенный по адресу: <адрес>.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, правомочным должностным лицом.
По мнению суда, все вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям ст.ст.26.2, 26.3 КоАП РФ, и объективно подтверждают наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 90 календарных дней.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из разъяснений, содержащихся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь ввиду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Из материалов дела следует, что материал оперативно - служебной деятельности УФСБ по Самарской области в отношении ФИО1 поступил в отдел полиции №7 У МВД России по г. Самара <дата>.
В соответствии с пунктом 1 части 23 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 наделены только должностные лица органов внутренних дел (полиции).
На основании поступившей информации <дата> и проведенной проверки полномочным должностным лицом в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на день вынесения постановления по делу об административном правонарушении не истек.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 30 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Разъяснить, что согласно ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 6317021970
КПП 631601001
ОКТМО 36701320
р/с № 03100643000000014200
Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара.
БИК 013601205
КБК 18811601181019000140
Назначение: административный штраф.
Получатель платежа: ОП № 7 по Куйбышевскому району по г. Самаре
УИН: №
Квитанцию предоставить по адресу: г. Самара, ул. Пугачевский тракт, 65, каб. 204.
Судья Н.М. Прошина