Дело № 2-5096/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 декабря 2014 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Куликовой А.Е. с участием представителя истца Понитковой ФИО15., представителя ответчика Скородумова ФИО16, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриевой ФИО14 к Администрации Костромской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Дмитриева ФИО17. в лице представителя Понитковой ФИО18. обратилась с указанным иском, мотивируя требования тем, что является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Жилое помещение по адресу: <адрес>, которое она раньше занимала, стало непригодным для проживания и признано таковым постановлением главы Лавровского сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район от 19.10.2009 № №. Нерехтским территориальным отделом социальной защиты населения, опеки и попечительства (далее ТОСЗН) истец была включена в списки лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения жилищного фонда Костромской области, но приказом № №-О от 21.12.2011 исключена из них. Решением Нерехтского районного суда Костромской области от 04.04.2014 данный приказ признан незаконным, за истцом признано право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда Костромской области на условиях договора специализированного жилого помещения. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области судом был обязан восстановить истца в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Костромской области. Решение суда вступило в законную силу 16.06.2014. Приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17.06.2014 № истец восстановлена в указанном списке с 30.03.2009. С момента включения истца в списки прошло более 5 лет, но жилое помещение истцу не предоставлено. Она не имеет жилых помещений ни по договору социального найма, ни в собственности. Администрация Пригородного сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области не имеет возможности предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма по причине отсутствия свободных жилых помещений пригодных для проживания. Истец одна воспитывает двоих малолетних детей и испытывает трудности из-за отсутствия жилого помещения. Ссылаясь на положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Костромской области «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области», Закона Костромской области от 05.10.2007 № 196-4-ЗКО «О специализированном жилищном фонде Костромской области», просила обязать администрацию Костромской области предоставить ей жилое помещение из специализированного жилищного фонда Костромской области на условиях договора найма специализированного жилого помещения.
В ходе рассмотрения дела истцом уточнены исковые требования в части места предоставления жилого помещения - на территории городского поселения г. Нерехта муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области.
Истец Дмитриева ФИО19., уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвует.
Представитель истца Пониткова ФИО20. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что истец фактически проживает в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей бабушке своего первого ребенка, по устной договоренности. С момента вынесения решения Нерехтского районного суда о признании за истцом права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда обстоятельства не изменились, до настоящего времени жилого помещения для проживания на каком-либо праве истец не имеет. В 2011 году по иску прокурора в интересах Дмитриевой ФИО21. Нерехтский районный суд вынес решение об обязании администрации Пригородного сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район предоставить Дмитриевой ФИО22. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Данное решение обращено к принудительному исполнению, однако до настоящего времени не исполнено в связи с отсутствием в собственности должника жилых помещений, отвечающих требованиям благоустройства, и денежных средств для приобретения таких жилых помещений. На момент рассмотрения настоящего дела исполнительный лист в отношении администрации Пригородного сельского поселения Дмитриевой ФИО23 отозван с исполнения в целях избежания наложения штрафных санкций на должника. С заявлением о замене исполнения денежной компенсацией истец не обращалась. Дмитриева ФИО24. до настоящего времени состоит на учете в органах местного самоуправления первая на предоставление жилого помещения по договору социального найма. В связи с невозможностью реализации ее жилищных прав путем предоставления жилья по договору социального найма в рамках настоящего гражданского дела обратилась с иском к другому ответчику по другому предмету и на иных правовых основаниях.
Представитель ответчика Скородумов ФИО25. исковые требования не признал. Полагал, что истцом реализовано право на получение жилого помещение путем предъявления прокуратурой иска к Администрации Пригородного сельского поселения и вынесения решения Нерехтского районного суда о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В качестве реализации права следует расценивать действия, направленные на получение жилого помещения, а не предоставление конкретного жилого помещения. Отказ истца от принудительного исполнения решения Нерехтского районного суда является злоупотреблением правом. Полагал Администрацию Костромской области ненадлежащим ответчиком по делу.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, на стороне ответчика – Департамент финансов Костромской области, Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, Администрация Пригородного сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили.
В письменном отзыве Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области указано, что исковые требования обязать Администрацию обеспечить Дмитриеву ФИО26. жильем вне зависимости от очередности ущемляет права и законные интересы иных детей-сирот, включенных в список ранее нее.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Согласно пп. «ж» и «к» Конституции РФ, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (ч.ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 2). Согласно ст. ст. 4, 5 данного Федерального закона, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются и охраняются государством. Дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
До 01.01.2013 действовали нормативные правовые акты, согласно которым предусматривалось внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) жилой площадью не ниже установленных социальных норм (ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч.1 ст. 49, п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, Закон КО от 19.12.2005 № 348-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области», Закон КО № 98-4-ЗКО от 25.12.2006 «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма», постановление администрации Костромской области от 01.09.2008 № 290-а «О приобретении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в Костромской области»).
Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – детям-сиротам), который введен в действие с 01.01.2013.
В соответствии с данным Федеральным законом изложена в новой редакции ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (п.1). Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п.1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абз. 1 п. 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Введенной статьей 109.1 ЖК РФ установлено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пункт 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» дополнен подпунктом 14.2, согласно которому к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ЖК РФ в новой редакции распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, на органы государственной власти субъектов РФ, в том числе и Костромскую область, возложена основная ответственность за решение жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе право которых на обеспечение жилым помещением возникло до введения нового правового регулирования.
Статьей 6 Закона Костромской области от 19.12.2005 № 348-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» с 01.01.2013 предусмотрено, что детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по месту жительства указанных лиц, в порядке, установленном Законом Костромской области от 05.10.2007 № 196-4-ЗКО «О специализированном жилищном фонде Костромской области», однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Костромской области по договорам найма специализированных жилых помещений. Обеспечение жилыми помещениями лиц, указанных в ч. 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан в порядке, установленном администрацией Костромской области. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области по вопросам обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в ч. 1 настоящей статьи, определяется администрацией Костромской области.
В соответствии со ст. 10.1 Закона Костромской области № 196-4-ЗКО «О специализированном жилищном фонде Костромской области» определено, что однократное предоставление детям-сиротам благоустроенных специализированных жилых помещений производится администрацией Костромской области по месту жительства указанных лиц в порядке, установленном законодательством. Специализированные жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что родителями Дмитриевой ФИО27, <дата> года рождения, являются ФИО1 и ФИО2 которые лишены родительских прав в отношении Дмитриевой ФИО28. решением Нерехтского городского суда Костромской области от 21.02.2007 (решение вступило в законную силу 05.03.2007).
Таким образом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Михайлова ФИО29. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Как следует из паспорта истца, с <дата> по настоящее время она зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>.
Решением Нерехтского районного суда Костромской области от 22.12.2011 по иску Нерехтского межрайонного прокурора в интересах Дмитриевой ФИО30 Администрация Пригородного сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области обязана предоставить Дмитриевой ФИО31 вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, находящееся на территории Пригородного сельского поселения, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения. Решение вступило в законную силу 24.01.2012.
Решением Нерехтского районного суда Костромской области от 04.04.2014 по иску Дмитриевой ФИО32. признан незаконным приказ Нерехтского ТОСЗН № №О от 21.12.2011 в части утверждения решения комиссии Нерехтского ТОСЗН от 21.12.2011 об исключении Дмитриевой ФИО33. из списков лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения жилищного фонда Костромской области. За Дмитриевой ФИО34. признано право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда Костромской области на условиях договор найма специализированного жилого помещения. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области обязан восстановить Дмитриеву ФИО35. в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения жилищного фонда Костромской области.
Указанное решение основано на следующих обстоятельствах. Истец до лишения родителей родительских прав проживала по адресу: <адрес>. Постановлением главы Лавровского сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район от 30.03.2009 № истец поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения с включением в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением. На основании акта обследования дома по месту регистрации истца межведомственной комиссией 01.10.2009 установлено, что жилое помещение не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, заключением комиссии оно признано непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции. Другого жилого помещения на праве собственности либо ином праве у истца не имеется. Решение Нерехтского районного суда об обязании Пригородного сельского поселения предоставить жилое помещение Дмитриевой ФИО36 не исполнено в связи с отсутствием у должника свободных жилых помещений, пригодных для проживания. Приказом Нерехтского ТОСЗН № №О от 21.12.2011 в части утверждения решения комиссии Нерехтского ТОСЗН от 21.12.2011 Дмитриева ФИО37 исключена из списков лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения жилищного фонда Костромской области, поскольку жилое помещение должно предоставляться органом местного самоуправления. По результатам рассмотрения дела суд пришел к выводу, что реализация жилищных прав Дмитриевой ФИО38. при вынесении судом решения в отношении администрации Пригородного сельского поселения не препятствует признанию ее нуждающейся в жилом помещении по иным основаниям.
Апелляционным определением судебной коллегии Костромского областного суда от 16.06.2014 решение Нерехтского районного суда от 04.04.2014 оставлено без изменения, в связи с чем вступило в законную силу.
Администрация Костромской области участвовала в рассмотрении указанного гражданского дела в качестве третьего лица.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Суд полагает, что решение Нерехтского районного суда от 04.04.2014 в части признания за Дмитриевой ФИО39 права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения имеет преюдициальное значение по рассматриваемому делу для установления факта наличия у истца как лица из категории детей, оставшихся без попечения родителей, права на обеспечение жилым помещением в заявленном порядке (на момент вынесения решения Нерехтского районного суда от 04.04.2014).
Приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 17.07.2014 № Дмитриева ФИО40. восстановлена в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилым помещением, с 30.03.2009.
С момента вынесения решения Нерехтского районного суда от 04.04.2014 до настоящего времени жилищные условия истца не изменились и она не прекратила быть нуждающейся в обеспечении жилым помещением.
Из пояснений представителя истца следует, что фактически истец с несовершеннолетними детьми проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>.
Согласно данным ГП «Костромаоблтехинвентаризация», указанное жилое помещение находится в совместной собственности ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12
Истец самостоятельных прав на пользование данным жилым помещением не приобрела.
По сведениям Управления Росреестра по Костромской области, ГПКО «Костромаоблтехинвентаризация», за Дмитриевой ФИО41., ее несовершеннолетними детьми, а также родителями истца, лишенными родительских прав, не зарегистрировано прав на жилые помещения.
Сведения о предоставлении истцу, ее детям либо родителям жилых помещений, пригодных для проживания, по договорам социального найма отсутствуют.
Нуждаемость истца в жилом помещении объективно подтверждается представленными в дело доказательствами. Доказательств обратного ответчиком в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено. Дмитриева ФИО42., достигшая совершеннолетия <дата>, ни к моменту достижения совершеннолетия, ни к моменту рассмотрения дела судом жилым помещением как лицо из категории детей, оставшихся без попечения родителей, в установленном порядке не обеспечена.
Наличие вступившего в законную силу решения суда об обязании Администрации Пригородного сельского поселения предоставить Дмитриевой ФИО43 жилое помещение по договору социального найма не может рассматриваться как реализация права Дмитриевой ФИО44. на обеспечение жилым помещением, поскольку до настоящего времени указанное решение суда не исполнено и Дмитриева ФИО45 не перестала быть нуждающейся в жилом помещении.
Имея право на получение жилого помещения по различным правовым основаниям, истец в соответствии со ст. 11 ГК РФ, ст. 131 ГПК РФ, осуществляя судебную защиту своих прав, самостоятельно выбирает основания и способ такой защиты. Соответственно, наличие у истца права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма не исключает и не умаляет ее права на обеспечение жилым помещением как лица из категории детей, оставшихся без попечения родителей, из специализированного жилищного фонда Костромской области.
Отзыв истцом с принудительного исполнения исполнительного листа в отношении Пригородного сельского поселения о предоставлении жилого помещения, в связи с чем <дата> окончено исполнительное производство, не может рассматриваться как злоупотребление правом, поскольку в течение длительного времени решение, обращенное к принудительному исполнению, не исполнено и жилищные права истца не восстановлены. Как следует из ответа ОСП по Нерехтскому району УФССП по Костромской области от <дата> в адрес Дмитриевой ФИО46. на обращение по вопросу неисполнения решения суда, ответа Администрации Пригородного сельского поселения от 13.10.2014, меры по принудительному исполнению решения не имели результата, свободного жилого фонда с необходимой инфраструктурой для предоставления по договору социального найма у должника не имеется.
Поскольку у Дмитриевой ФИО47. отсутствует на праве социального найма, в собственности жилое помещение, пригодное для постоянного проживания - она имеет право на обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма из специализированного фонда Костромской области.
В силу п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч. 10 ст. 10.1 Закона Костромской области от 05.10.2007 № 196-4-ЗКО «О специализированном жилищном фонде Костромской области» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории граждан предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Администрация Костромской области является надлежащим ответчиком по иску в соответствии с положениями ст. 10.1 Закона Костромской области № 196-4-ЗКО «О специализированном жилищном фонде Костромской области».
Кроме того, в соответствии со ст.ст. 8, 20, 26, 28 Устава Костромской области, принятого Законом Костромской области от 24.04.2008 № 300-4-ЗКО, администрация Костромской области является высшим исполнительным органом государственной власти Костромской области. В Костромской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Костромской области - администрацией Костромской области. Администрация Костромской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, наделенным собственной компетенцией. Она в пределах своей компетенции на территории Костромской области обеспечивает исполнение Конституции РФ, федерального и областного законодательства, осуществляет на всей территории Костромской области исполнительно-распорядительную деятельность по реализации полномочий Костромской области по предметам ведения Костромской области и полномочий Костромской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Костромской области; осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина; обеспечивает исполнение областного бюджета; управляет и распоряжается собственностью Костромской области в соответствии с законами Костромской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Костромской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основанием для заключения с Дмитриевой ФИО48. договора найма специализированного жилого помещения будет являться соответствующее распоряжение ответчика.
Учитывая изложенное, суд находит основания для удовлетворения исковых требований.
Местом жительства Дмитриевой ФИО49. следует признать городское поселение г. Нерехта муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области, поскольку заявленное место жительства истца ответчиком не оспаривалось.
В связи с изложенным на субъект РФ – Костромскую область в лице администрации Костромской области подлежит возложению обязанность предоставить Дмитриевой ФИО50. из специализированного жилищного фонда Костромской области по договору найма специализированного жилого помещения изолированное жилое помещение, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения на территории городского поселения г. Нерехта муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области.
При этом суд учитывает, что предоставление гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих аналогичное право, соблюдения очередности, от наличия или отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Дмитриевой ФИО51 удовлетворить.
Обязать субъект Российской Федерации – Костромскую область в лице Администрации Костромской области предоставить Дмитриевой ФИО52, <дата> года рождения, из специализированного жилищного фонда Костромской области по договору найма специализированного жилого помещения изолированное жилое помещение, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, на территории городского поселения г. Нерехта муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы путем принесения апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья