Уникальный идентификатор дела 77RS0020-02-2023-009717-35
Дело №2а-763/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 сентября 2023 года Перовский районный суд адрес
в составе: председательствующего судьи Ашуровой О.А.,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-763/2023
по административному исковому заявлению ...а ... к старшему судебному приставу Перовскому РОСП ГУ ФССП России фио, заместителю начальника отдела по работе с обращениями граждан и организаций ГУ ФССП России по адрес об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к старшему судебному приставу Перовскому РОСП ГУ ФССП России фио, заместителю начальника отдела по работе с обращениями граждан и организаций ГУ ФССП России по адрес об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц. В обоснование своих требований административный истец указал, что он является взыскателем в исполнительном производстве, которое возбуждено Перовским РОСП ГУФССП России по адрес. Должником в данном производстве является юридическое лицо - продавец, который продает товар в качестве интернет-магазина через маркетплейс .... В ходе исполнительного производства обнаружены пять рублевых расчетных счетов и несколько счетов с иностранной валютой. Должник является действующим продавцом, не «зависшая» формальная организация, а продавец, продающий товар. Несмотря на данное обстоятельство до сих пор судебный пристав, который ведет мое исполнительное производство с декабря прошлого года, не арестовал денежные средства, сумма которых всего лишь 3 711 рублей. Данная сумма является существенной для него, так как он является инвалидом 1 группы и не работает. Мириться с бездействием пристава он не может и подал жалобу 06.05.2023 года старшему приставу в порядке подчиненности через портал государственных услуг. «Ответ на обращение № ...» являющееся по содержанию не ответом, а сопроводительным письмом, подписано неуполномоченным должностным лицом фио, которая в силу требований п.6 ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве» должна не отвечать на жалобу, а передать её лицу, правомочному её рассматривать. Вместо этого зам. начальника отдела переписки рассматривает жалобу. Таком образом, само по себе действие должностного лица фио, выразившееся в присвоении полномочий по рассмотрению жалобы является незаконным. Указывает, что до настоящего времени его жалоба не получила ответа, меры, направленные на восстановление его прав не приняты. В связи с чем, административный истец просит суд признать незаконным бездействие старшего судебного пристава Перовского РОСП ГУФССП России по адрес фио (или лица, исполнявшего обязанности старшего судебного пристава в период получения жалобы), выразившееся в отсутствии рассмотрения старшим судебным приставом жалобы ...а В.В. от 06.05.2023г. и отсутствия ответа старшего судебного пристава на указанную жалобу, полученную ФССП России 06.05.23г. и зарегистрированную ФССП России 10.05.23г., признать ответ заместителя начальника отдела по работе с обращениями граждан и организаций ГУФССП России по адрес фио в форме уведомления «ответ на обращение № ...» и приложения к уведомлению незаконным - не соответствующим Федеральному закону «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 г. N229-ФЗ и не соответствующим Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской — Федерации» и обязать старшего судебного пристава Перовского районного отдела судебных приставов ГУФССП России по адрес фио (или лицо, исполняющее обязанности старшего судебного пристава Перовского районного отдела судебных приставов ГУФССП России по адрес) рассмотреть жалобу ...а В.В. от 06.05.2023г. по существу, принять меры по восстановлению нарушенных прав ...а В.В. и дать ответ на жалобу по существу.
В судебное заседание административный истец ... В.В. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен.
Административные ответчики в судебное заседание не явились, поступили материалы исполнительного производства №....
Представитель административного ответчика ГУ ФССП России по адрес в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены, в суд.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав и изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В силу ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В судебном заседании установлено, а также подтверждается представленной копией исполнительного производства, что в производстве Перовского РОСП ГУ ФССП России находилось исполнительное производство №..., возбужденное судебным-приставом исполнителем фио на основании исполнительного документа исполнительного листа № ВС ... от 24.10.2022 года, выданного судебным участком №2 Октябрьского судебного района адрес. Предмет исполнения взыскание госпошлины в размере 3 711 рублей 22 копеек с ...» в пользу взыскателя ... В.В.
06.05.2023 года ... В.В. подал жалобу на бездействие судебного пристава-исполнителя фио через портал государственных услуг.
30.05.2023 года было вынесено постановление по результатам рассмотрения жалобы.
07.08.2023 года исполнительное производство №... было окончено, в связи с фактическим исполнением.
Согласно представленной справке о движении денежных средств, по исполнительному производству, 15.05.2023 года денежные средства в размере 3 711 рублей 22 копейки поступили на депозитный счет службы судебных приставов и были перечислены взыскателю.
Согласно ст.2 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу ст.5 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии с ст.64 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу ст. ст. 12, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов и обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом, не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно абзацам 2, 4 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Частями 11, 12 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве", постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу ст.123 Федерального закона "Об исполнительном производстве", Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.
Жалоба на постановление Федеральной службы судебных приставов подается судебному приставу-исполнителю, ведущему исполнительное производство, по которому вынесено такое постановление. В случае обжалования постановления Федеральной службы судебных приставов об отказе в возбуждении исполнительного производства жалоба подается старшему судебному приставу указанного в таком постановлении подразделения судебных приставов.
Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.
Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя подразделения Федеральной службы судебных приставов, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава указанного подразделения, на их действия (бездействие) подается заместителю главного судебного пристава Российской Федерации.
Жалоба на постановление главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.
Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.
Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.
В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.
В силу статьи 68 Федерального закона N 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Перечни исполнительных действий и мер принудительного исполнения, приведенные в статьях 64 и 68 Федерального закона N 229-ФЗ, не являются исчерпывающими.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Федеральным законом "Об исполнительном производстве", само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Жалоба административного истца были рассмотрены правомочным должностным лицом в срок и дан ответ.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Вместе с тем, действующее законодательство не содержит императивных требований к судебному – приставу – исполнителю, обязывающих его совершать определенные исполнительные действия. Время совершения исполнительных действий судебным приставом – исполнителем определяются самостоятельно.
При таких обстоятельствах, оценивая представленные доказательства по правилам ст.ст. 60, 61, 164 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд не усматривает нарушений со стороны старшего судебного пристава Перовского РОСП ГУ ФССП России фио, заместителя начальника отдела по работе с обращениями граждан и организаций ГУ ФССП России по адрес, должностными лицами не было совершено каких-либо неправомерных действий, либо бездействий, нарушающих права административного истца, указанных в ст. 218 КАС РФ, в связи с чем, суд находит, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ...а ... к старшему судебному приставу Перовскому РОСП ГУ ФССП России фио, заместителю начальника отдела по работе с обращениями граждан и организаций ГУ ФССП России по адрес об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Перовский районны░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░