Решение от 21.12.2021 по делу № 5-1571/2021 от 24.11.2021

Дело № 5-1571/2021

УИД 47RS0007-01-2021-003422-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кингисепп 21 декабря 2021 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием помощника Кингисеппского городского прокурора Бомбела Ю.И.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Дорожко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении индивидуального предпринимателя Дорожко Татьяны Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, русской, гражданки РФ, со средним профессиональным образованием, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

06 ноября 2021 года в 01 час 24 минуты в ходе проверки исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Кингисеппской городской прокуратурой выявлено, что в нарушение п.1.20 Постановления Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573 «О мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области индивидуальный предприниматель Дорожко Т.В. в кафе-бар, расположенном по адресу: <адрес> осуществляла обслуживание посетителей посредством продажи готовых блюд и напитков, которые потреблялись гражданами в помещении кафе-бара.

Своими действиями ИП Дорожко Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Дорожко Т.В. вину в совершении административного правонарушения не оспаривала, полагала, что запрет на обслуживание посетителей кафе после 23 часов действует только с 15 ноября 2021 года. Также пояснила, что ее доход после уплаты аренды и других обязательных платежей составляет 30000 – 40000 рублей в месяц.

Помощник Кингисеппского городского прокурора Бомбела Ю.И. постановление заместителя Кингиеппского городского прокурора Е.А. Артемьевой о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 ноября 2021 года поддержала.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

    Административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации, то единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

В соответствии с положениями ч.1-3 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В ходе судебного заседания установлено, что 06 ноября 2021 года Кингисеппским городским прокурором младшим советником юстиции М.А. Егоровым на основании п.1.1 Постановления координационного совещания руководителей правоохранительных органов Кингисеппского района «Об эффективности работы правоохранительных органов по профилактике правонарушений и преступлений» от 19.02.2021 и п.2.2 постановления заседания межведомственной рабочей группы по противодействию преступности и правонарушения среди несовершеннолетних от 22.05.2021, вынесено решение № 143 о проведении проверки в отношении ФИО7 на предмет исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическим благополучии населения, об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, в период с 06.11.2021 по 30.11.2021 (л.д.12).

В соответствии с положениями ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила(ч.2).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года рождения № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам и организациям запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, здоровья и жизни, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральным законом законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной    готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а2» п. «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", в связи с угрозой распространения в Ленинградской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, в целях защиты населения Ленинградской области и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 N 117 на территории Ленинградской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 1.20 Постановления Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 N 573 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" с 30 октября 2021 года работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, в том числе при гостиницах и иных средствах размещения, осуществлять с учетом требований, предусмотренных приложением 2 к настоящему постановлению. В соответствии с которым деятельность предприятий общественного питания разрешена при условии использования до 75 проц. посадочных мест в зале обслуживания и до 100 проц. посадочных мест на летних террасах, расстояния между столами не менее 1,5 м, обслуживания посетителей с 23.00 до 06.00 исключительно навынос или с доставкой заказов и при условии обработки посуды в посудомоечных машинах при температуре 95 градусов либо использования одноразовой посуды.

    16 октября 2017 года Дорожко Татьяна Валерьевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, <данные изъяты>, с разрешенным видом деятельности ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания (л.д.24-27).

В ходе проверки, проводимой сотрудниками Кингисеппской городской прокуратуры, установлено, что 06 ноября 2021 года в 01 час 24 минуты индивидуальный предприниматель Дорожко Т.В. в кафе-бар, расположенном по адресу: <адрес> осуществляла обслуживание посетителей посредством продажи готовых блюд и напитков, которые потреблялись гражданами в помещении кафе-бара (л.д.13-14), что и подтвердила своим объяснением (л.д.16-17).

Таким образом, ИП Дорожко Т.В. нарушила санитарные правила, и не выполнила противоэпидемические мероприятия при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции и карантине.

Указанные обстоятельства подтверждаются, доказательствами, исследованными судом в ходе рассмотрения дела: решением № 143 о проведении проверки от 06.11.2021; актом проверки от 06.11.2021; объяснением ИП Дорожко Т.В. от 06.11.2021; постановлением заместителя Кингисеппского городского прокурора Е.А. Артемьевой о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 ноября 2021 года.

Достоверность и допустимость собранных по делу доказательств, сомнений не вызывают.

При назначении наказания суд учитывает требования ст.ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.1).

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей (ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ)

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность индивидуального предпринимателя, признаю отсутствие действующих административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом обстоятельств смягчающих ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя, в целях исключения избыточного ограничения прав индивидуального предпринимателя, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа ниже предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 7802015780, ░░░ 781401001 ░░░░░ 40323000░/░ 40101810200000010022 ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░/░ 04451312640) ░░░.░░░░ – ░░░, ░░░ 044106001, ░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 415 1 16 9090010 01 6000 140, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░.░░░░ – ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

5-1571/2021

Категория:
Административные
Истцы
Кингисеппский городской прокурор Егоров М.А.
Бомбела Юлия Игоревна
Ответчики
Дорожко Татьяна Валерьевна
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
25.11.2021Передача дела судье
29.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2021Рассмотрение дела по существу
24.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.01.2022Обращено к исполнению
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее