Решение по делу № 2а-577/2021 от 02.06.2021

Д. № 2а-577/2021

УИД 89RS0013-01-2021-000828-19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июня 2021 года                            г. Губкинский ЯНАО

Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Скусинец Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Гамалий Н.А.,

с участием:

заместителя прокурора г. Губкинский Осадчего И.Н.,

представителя административного истца ОМВД России по г. Губкинский Чепурного А.А., действующего на основании доверенности № 1 от 25 января 2021 года,

административного ответчика Поняшкова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по г. Губкинский к Поняшкову Сергею Викторовичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по г. Губкинский обратилось в суд с административным исковым заявлением к Поняшкову С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование административного иска указано, что Поняшков С.В. 3 августа 2016 года осужден по приговору Ташлинского районного суда Оренбургской области по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года с отбытием в исправительной колонии общего режима. Постановлением Дзержинского районного суда Оренбургской области от 15 июня 2018 года неотбытая часть наказания заменена ограничением свободы на срок 1 год 1 месяц 17 дней. 26 июня 2018 года Поняшков С.В. освобожден из мест лишения свободы, срок погашения судимости – 26 июня 2026 года. После отбытия наказания Поняшков С.В. более двух раз в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главами 19 и 20 КоАП РФ. Указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении него административного надзора с возложением административных ограничений. Кроме того, 13 октября 2020 года Поняшков С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ, совершенное при рецидиве преступлений.

В связи с указанным заявитель просит установить Поняшкову С.В. административный надзор на срок 3 года, а также административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрет на выезд за пределы муниципального образования, являющегося его местом постоянного жительства; запрет на пребывание в определенных местах, а именно в торгово-развлекательных центрах, кафе, ресторанах и других местах, где производится реализация алкогольной продукции на разлив.

В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержал по изложенным в нем основаниям, просил его удовлетворить.

Поняшков С.В. не возражал против установления административного надзора, согласился с установлением административных ограничений, однако полагал возможным не устанавливать административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования, поскольку его дети проживают в другом регионе, и ему необходимо к ним ездить.

Прокурор в судебном заседании полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, а также заключение прокурора, исследовав характеризующие материалы Поняшкова С.В., приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при наличии следующих оснований:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В судебном заседании установлено, что по приговору Ташлинского районного суда Оренбургской области от 3 августа 2016 года Поняшков С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 27 сентября 2016 года (л.д. 13-14).

В соответствии с постановлением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 15 июня 2018 года неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы на срок 1 год 1 месяц 17 дней, освобожден из мест лишения свободы 26 июня 2018 года (л.д. 15, 16).

Кроме того, в судебном заседании установлено, что Поняшков С.В. в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасности, а именно:

- 16 сентября 2020 года постановлением должностного лица ОМВД России по г. Губкинский Поняшков С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, выразившееся в появлении в общественном месте в состоянии опьянения;

- 16 сентября 2020 года постановлением должностного лица ОМВД России по г. Губкинский Поняшков С.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, выразившееся в проживании на территории ЯНАО в отсутствие регистрации по месту пребывания;

- 4 февраля 2021 года постановлением должностного лица ОМВД России по г. Губкинский по ст. 20.21 КоАП РФ, выразившееся в появлении в общественном месте в состоянии опьянения;

- 4 февраля 2021 года постановлением судьи Губкинского районного суда ЯНАО по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выразившееся в воспрепятствовании исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В случае, если указанные лица, освобождены из мест лишения свободы, то административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, главы 6, 19, 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Таким образом, судом установлено, что в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, и за которое осужден Поняшков С.В., относится к категории тяжких, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства характеризуется отрицательно.

Кроме того, в период непогашенной судимости Поняшков С.В. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ, за которое осужден по приговору и.о. мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Губкинского районного суда ЯНАО от 13 октября 2020 года к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год условно с испытательным сроком на 1 год.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость Поняшкова С.В. по приговору Ташлинского районного суда Оренбургской области от 3 августа 2016 года погашается 26 июня 2026 года.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Поняшков С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и, следовательно, имеются основания для установления в отношении Поняшкова С.В. административного надзора с установлением административных ограничений.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, характер совершенных им деяний, его отношение к труду, а также сведения о сроке погашения судимости, суд считает необходимым установить Поняшкову С.В. административный надзор на срок 3 года.

Кроме того, для устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо с учетом его личности, в целях недопущения совершения указанным лицом правонарушений и антиобщественного поведения, суд полагает возможным установить Поняшкову С.В. административные ограничения.

Учитывая вышеуказанные требования законодательства, с учетом образа жизни поднадзорного лица, его поведения после отбытия наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления Поняшкову С.В. на период административного надзора следующих административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов следующих суток (за исключением случаев, связанных с работой); запрет на выезд за пределы муниципального образования, являющегося его местом постоянного жительства; запрет на пребывание в определенных местах, а именно в торгово-развлекательных центрах, кафе, ресторанах и других местах, где производится реализация алкогольной продукции на разлив.

Учитывая, что Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не определены конкретные дни, установленные для явки на регистрацию поднадзорного, то органу внутренних дел необходимо, исходя из интересов поднадзорного лица, самостоятельно установить график явки его для регистрации.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел России по г. Губкинский к Поняшкову Сергею Викторовичу – удовлетворить.

Установить в отношении Поняшкова Сергея Викторовича, 4 ноября 1985 года рождения, уроженца с. Пономаревка Пономаревского района Оренбургской области, административный надзор на срок три года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Поняшкова С.В. на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Поняшкова Сергея Викторовича на период административного надзора следующие административные обязанности и ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов следующих суток (за исключением случаев, связанных с работой);

- запретить пребывание в определенных местах, а именно в торгово-развлекательных центрах, кафе, ресторанах и других местах, где производится реализация алкогольной продукции на разлив;

- запретить выезд за пределы муниципального образования, являющегося его местом постоянного жительства;

- обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через Губкинский районный суд ЯНАО.

Решение в окончательной форме принято 16 июня 2021 года.

Председательствующий: подпись                            Е.В. Скусинец

         «КОПИЯ ВЕРНА»        подпись судьи ______________________                ___________________________________        (наименование должности работника суда, инициалы, фамилия)        «____»_____________________20___ г.

2а-577/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по г. Губкинского
Ответчики
Поняшков Сергей Викторович
Суд
Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Скусинец Елена Владимировна
Дело на сайте суда
gubkinskiy.ynao.sudrf.ru
02.06.2021Регистрация административного искового заявления
02.06.2021Передача материалов судье
03.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2021Судебное заседание
16.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее