№ 2а-100/2020
УИД30RS0009-01-2020-000060-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2020 года г. Камызяк
Астраханская область
Камызякский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Сидоровой Е.А.,
при секретаре Сидагалиевой А.Ш.
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Астраханской области к Хечоян Вачагану Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд к административному ответчику с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что Хечоян В.С. является собственником земельного участка и иного имущества. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 38640508 от 13.09.2018 г. по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017г. со сроком уплаты не позднее 03.12.2018г. Общая сумма задолженности по земельному налогу составляет <данные изъяты>, по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты>. Административный истец просит взыскать с Хечоян В.С. вышеуказанную задолженность.
Административный ответчик Хечоян В.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела.
Суд, исследовав представленные материалы дела, находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Согласно статьи 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии, со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 4, 11 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, в электронной форме.
Как следует из ст.390, п. 1,2.ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Из п.4 ст.397 НК РФ следует, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, физические лица, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу п.1 ст.367 НК РФ налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Судом на основании представленных материалов установлено, что Хечоян В.С. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> с кадастровым номером 30:09:050409:6 и <адрес> с кадастровым номером 30:09:050409:1. Однако земельный налог, Хечоян В.С. не погашен, в связи с чем, за последней числится задолженность по земельному налогу за 2017г. в размере <данные изъяты> рубля.
Кроме того, Хечоян В.С. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером 30:09:050601:3625 и иных строений расположенных по адресу: <адрес>А,Б, с кадастровым номером 30:09:0504091:268; <адрес>,Д, с кадастровым номером 30:09:0504091:263; <адрес>, с кадастровым номером 30:09:0504091:271; <адрес>, с кадастровым номером 30:09:0504091:265; <адрес>, с кадастровым номером 30:09:0504091:267; <адрес>, с кадастровым номером 30:09:190110:163; <адрес>, с кадастровым номером 30:09:190110:121; <адрес>, с кадастровым номером 30:09:190110:200. Однако налог на имущество физических лиц, Хечоян В.С. не погашен, в связи с чем, за последним числится задолженность за 2017г. в размере 35094 рубля.
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление №38640508 от 13.09.2018 по уплате налога за 2017г. со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.
Сумма земельного налога за 2017 г.г. в размере 2018 руб. налогоплательщиком не уплачена. Кроме того не уплачен налог на имущество физических лиц в размере 35094 рубля.
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ должнику было направленно требование № 59859 об уплате налога.
До настоящего времени сумма задолженности по недоимке по по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц Хечоян В.С. не уплачена.
Административным ответчиком сумма налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок не уплачена, что является нарушением п. 1 ст. 23 НК РФ.
При таких обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу ст. 333.36 ч. 1 п. 7 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются организации - при подаче в суд административных исковых заявлений.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец освобожден действующим законодательством от уплаты госпошлины, суд приходит к выводу о необходимости взыскания госпошлины с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░, ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░