Мировой судья Морозова Н.Ю.
Судебный участок №2 г.Петрозаводска РК
№12А-784/17-24
Р Е Ш Е Н И Е24 октября 2017 года
город ПетрозаводскСудья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М. Н., при секретаре Журковой М.О., рассмотрев жалобу Борисова А. С. на постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Петрозаводска Республики Карелия, временно исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка №3 г.Петрозаводска РК, от 20 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении
Борисова А. С. <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г.Петрозаводска Республики Карелия от 20.09.2017 года Борисов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
С постановлением мирового судьи не согласен Борисов А.С., обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить. В обоснование заявленных требований указывает, что суд пришёл к выводу, что вина Борисова в совершении административного право нарушения подтверждается схемой к протоколу об административном правонарушении. Вместе с тем, согласно данной схемы, его выезд на встречную полосу движения, для обгона транспортного средства был через разметку пункта 1.6 ПДД, а не через разметку пункта 1.1 ПДД, которая обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещён. Пересечение Борисовым разметки пункта 1.1 ПДД было после завершения обгона транспортного средства. Согласно общим положениям ПДД обгон это - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу предназначенного для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу проезжей части. Таким образом, пересечение разметки 1.1 ПДД было связанно с возвращение на ранее занимаемую полосу проезжей части, а не выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.
Согласно Постановлению ВСРФ №2 от 09.02.12 г. по части 4 ст. 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связанны с нарушениями водителями требований ПДД, повлёкшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, следовательно в действиях Борисова отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании Борисов А.С. и его защитник Борисова С.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, указанные в жалобе.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ, срок обжалования не пропущен.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 № 23 нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1.3. ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно приложению N 1 к ПДД РФ запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа (запрещающий знак 3.20 "Обгон запрещен").
Линия горизонтальной разметки 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств (приложение N 2 к ПДД РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 9 пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Борисов А.С. 13.08.2017 в 16 час. 25 мин. на 460 км: автодороги «Кола» в Кондопожском районе Республики Карелия, управляя автомобилем марки «Субару» г/н №, совершил обгон впереди движущегося транспорта с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением сплошной линии дорожной разметки 1.1, не связанный с крайней необходимостью.
Данные обстоятельства и вина Борисова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении; схемой места совершения административного правонарушения; рапортом инспектора ДПС, и иными материалами дела.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является средством доказывания. Протокол составлен сразу после выявления правонарушения в порядке, установленном ст. 28.2 КоАП РФ, его достоверность лицо, привлекаемое к административной ответственности, не оспорило. В связи с чем оснований исключать протокол из числа доказательств не имеется.
Учитывая принципы, содержащиеся в ст.ст.5, 6, 7 Закона РФ «О полиции», оснований сомневаться в изложенном инспекторами ГИБДД, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, не имеется, какой-либо неприязни к Борисову А.С. и оснований для его оговора со стороны инспекторов ГИБДД не установлено.
Правовая квалификация содеянного Борисова А.С. по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ - правильная.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что выполнение маневра обгона движущихся в попутном направлении транспортных средств Борисов А.С. начал на участке дороги, где это разрешено Правилами дорожного движения, в зоне прерывистой линии разметки, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Из схемы места нарушения Правил дорожного движения следует, что Борисов А.С. следовал по полосе, предназначенной для встречного движения, на участке дороги, где транспортные потоки противоположных направлений разделены дорожной разметкой 1.1.
В настоящей жалобе Борисовым А.С. заявлено, что он не успел завершить маневр обгона в зоне прерывистой линии разметки, продолжил движение по этой полосе и завершил маневр обгона в месте, где это запрещено Правилами дорожного движения.
Ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает независимо от того, в какой момент выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение Правил дорожного движения.
Изложенное согласуется с правовой позицией, сформулированной в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2010 г. N 1570-О-О, от 18 января 2011 г. N 6-О-О, в которых указано, что из диспозиции части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административно-противоправным и наказуемым признается любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он запрещен Правилами дорожного движения Российской Федерации и за него не установлена ответственность частью 3 данной статьи; при этом наличие в действиях водителя признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации.
Таким образом, доводы заявителя о несогласии с правонарушением и его квалификацией, судья расценивает как способ защиты, считает их несостоятельными по вышеизложенным обстоятельствам.
Иные доводы жалобы на правильность обжалуемого постановления не влияют, выводов суда не опровергают и не ставят их под сомнение.
Объективных доказательств, имеющихся в материалах дела, достаточно, чтобы сделать категоричный вывод о виновности Борисова А.С.
Таким образом, судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Борисова А.С. вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки. Мировым судьей тщательно проверены все обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам, в их совокупности, дана надлежащая правовая оценка, что позволяет суду придти к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.
Наказание избрано справедливое с учетом личности правонарушителя и обстоятельств совершенного правонарушения в пределах санкции статьи. Данные о малозначительности с учетом общественной опасности отсутствуют.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Петрозаводска Республики Карелия от 20 сентября 2017 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3. - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 г.Петрозаводска Республики Карелия, временно исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка №3 г.Петрозаводска РК, от 20 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Борисова А. С. оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.
Судья М.Н. Картавых