Дело № 5-380/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.04.2018 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Щербинина Ф.Х., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Каракулова А. М., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, Каракулов А.М. по адресу: <адрес> в состоянии алкогольного опьянения в присутствии сотрудников полиции продолжал ломать мебель, раскидывать вещи, выражаться грубой нецензурной бранью, на замечания сотрудников полиции не реагировал, стал хватать их за форменное обмундирование, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Каракулов А.М. с протоколом об административном правонарушении был согласен полностью.
Изучив материалы дела, заслушав Каракулова А.М., судья приходит к следующим выводам.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Изучив материалы дела, судья считает, что вина Каракулова А.М. в совершении административного правонарушения, выразившегося в неповиновении законному распоряжению и требованию сотрудника полиции, установлена, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, объяснением ФИО1, сообщением по КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований сомневаться и не доверять представленным доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре Каракулова А.М. сотрудниками полиции, ФИО1 в судебном заседании не установлено.
Действия Каракулова А.М. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Каракулова А.М., не установлено. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Каракулова А.М., его материальное и семейное положение, отношение к деянию, а также факт совершения им ранее административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
С учетом указанных обстоятельств судья считает возможным назначить Каракулову А.М. наказание в виде административного ареста на срок трое суток. С учетом данных о личности правонарушителя, назначение наказания в виде административного штрафа не целесообразно.
Срок административного задержания в соответствии с ч. 3 ст. 3.9 КоАП Российской Федерации включается в срок административного ареста.
К Каракулову А.М. применено административное задержание, срок задержания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. Указанное время административного задержания подлежит зачету.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Каракулова А. М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок двое суток.
Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ
Постановление в срок 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья Ф.Х. Щербинина