5-57/2022
УИД № 76RS0009-01-2022-000079-06
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 февраля 2022 года г. Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Копин С.А.,
рассмотрев в Пудожском районном суде РК (гор.Пудож, ул.Пушкина д.44) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Крехова Виктора Николаевича, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.01.2022 г. Крехов В.Н. 28.01.2022 г. в 14 часов в общественном месте, а именно в помещении зала ожидания автостанции, расположенной по адресу: п.Пречистое, ул.Кооперативная, д.3 Первомайского муниципального района, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Первомайского района Ярославской области, согласно п. 1 Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п о режиме функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области, в нарушении подп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Крехов В.Н. в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела, в протоколе и телефонограмме указал о согласии с нарушением.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет для граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся:
принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «м»);
установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (п.п. «у»).
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-2019)" постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений этого Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 1 Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 г. №100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области» введен на территории Ярославской области с 07 февраля 2020 года режим функционирования "Повышенная готовность" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - территориальная подсистема РСЧС), а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
В соответствии с пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. №47 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.8.7 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 №417 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и её распространения» обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в пункте 8<6> настоящего указа, с 16 мая до особого распоряжения.
В силу п. 8<6> вышеназванного указа рекомендовать гражданам использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления.
Указанные правила поведения не являются санитарными правилами, гигиеническими нормативами или санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими мероприятиями, а поэтому их нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина Крехова В.Н. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, в котором указано, что Крехов В.Н. 28.01.2022 г. в 14 часов в общественном месте, а именно в помещении зала ожидания автостанции, расположенной по адресу: п.Пречистое, ул.Кооперативная, д.3 Первомайского муниципального района, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Первомайского района Ярославской области, согласно п. 1 Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п о режиме функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области, в нарушении подп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения»;
- рапортом сотрудника ОМВД России по Первомайскому району, выявившего административное правонарушение;
- объяснением Крехова В.Н., согласившегося с нарушением, указавшего, что он находился в помещении зала ожидания автобусной автостанции без средств индивидуальной защиты (маски).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, процессуальных нарушений при возбуждении производства об административном правонарушении не установлено.
Собранные по делу доказательства согласуются между собой и являются достаточными для вывода о виновности Крехова В.Н. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований не доверять документам, составленным сотрудниками полиции при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, не усматриваю. Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что Крехов В.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание Креховым В.Н. своей вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Также отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.
При определении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, требования пропорциональности, справедливости и соразмерности.
Совокупность указанных обстоятельств, тот факт, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение, позволяет прийти к выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.
Вместе с тем, привлекаемому лицу следует разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ за совершение повторного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание в отношении граждан в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь ст.2.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Крехова Виктора Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Копин С.А.