Решение по делу № 2а-3250/2018 от 24.07.2018

Дело №2а-3250/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2018 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи НИКОНОРОВОЙ Е.В.

при секретаре Алескеровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия распространению в телекоммуникационной сети «Интернет» запрещенной информации. В ходе проверки установлено, что на интернет-сайте: vpornoonlain.tv в свободном доступе для неопредленного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, размещена информация эротического характера и порнографического содержания, позволяющая неопределенному кругу лиц из числа жителей г. Ростова-на-Дону, просматривать видео и фотоматериалы. Посещение данного сайта, размещенного на нем форума и страниц, для всех без исключения граждан свободно, сайт не содержит действенных ограничений к доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста либо профессии. На основании изложенного, административный истец просил суд признать информацию, распространяемую на интернет-сайте по сетевому адресу: <адрес>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области включить информацию, размещенную в сети Интернет по адресу: vpornoonlain.tv в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, по средствам электронной почты предоставил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

В отношении сторон административное дело рассмотрено в порядке ст.150 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Кроме того, согласно ч.2 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 года №2202-1, прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан или охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.15 Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу п.5 ст.15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 года N 575, оператор обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

Соответственно, услуги, предоставляемые пользователям, включая передачу информации посредством сети Интернет, должны отвечать требованиям закона.

Как следует из п.6 ст.10 Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В судебном заседании установлено, что в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что на странице сайта с URL-адресом: <адрес>, находящихся в сети «Интернет» в свободном доступе для пользователей неопределенного круга, в том числе несовершеннолетних размещена информация эротического и порнографического содержания.

Нарушение установленных требований среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, если это действие не содержит уголовно-наказуемого деяния, а равно неприменения лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационнотелекоммуникационных сетей в том числе сети «Интернет», информации в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет ответственность по ст. 6.17 Кодекса РФ об АП.

Распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних является преступлением, ответственность за которое установлена ст. 242 УК РФ.

Статьей 6.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изготовление, приобретение, хранение, перевозку, распространение, публичную демонстрацию либо рекламирование юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних.

Статьей 6.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» указанной информации создает образ проституции как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления и успешности лиц, занимающихся проституцией и пользующихся услугами проституток, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

Указанные обстоятельства позволяют сделать однозначный вывод о том, что наличие в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: vpornoonlain.tv, размещена информация порнографического характера, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п.1 ст.15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Сведений о включении вышеуказанной интернет-страницы в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», суду не предоставлено.

При этом в соответствии с пп. «д» п.1 ч.5 ст.15.1 ФЗ №149-ФЗ основанием для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

С учетом приведенных выше положений действующего законодательства, а также установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что информация, размещенная на указанном в исковом заявлении интернет-сайте, содержит информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в связи с чем, административные исковые требования прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 13-14, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено – удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: <адрес>, запрещенной к распространению на территории РФ.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области включить информацию, размещенную в сети Интернет по адресу: <адрес> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Cудья Е.В.Никонорова

2а-3250/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ворошиловского района г. Ростов-на-Дону
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на сайте суда
pervomajsky.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее