Решение по делу № 2-5351/2021 от 11.10.2021

Дело № 2-5351/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 декабря 2021 года г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Устьянцевой-Мишневой О.О.,

при секретаре Самсоновой В.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Плотникова Е. В. к Отделению Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» г. Комсомольск-на-Амуре о возложении обязанности предоставить сведения о трудовом стаже, взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Плотников Е.В. обратился в суд с иском к Отделению Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» г. Комсомольск-на-Амуре о возложении обязанности предоставить сведения о трудовом стаже, взыскании судебных расходов. В период с (дата) по (дата) истец состоял в трудовых отношениях с Отделением Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" г. Комсомольска-на-Амуре, занимая должность юриста. В 2021 году при проверке полноты информации, содержащейся в Сведениях о трудовой деятельности, предоставляемых из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (электронной трудовой книжке) и Сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица обнаружил что информация о периоде работы в указанных документах отсутствует. Истец обратился к ответчику с требованием о предоставлении в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период с (дата) по (дата) в отношении истца как застрахованного лица, состоявшего в трудовых отношениях с данной организацией. Письмом от (дата) N б/н в удовлетворении требований отказано в связи с отсутствием у ответчика сведений о работе Плотникова Е. В. в указанной организации. Условия и порядок подтверждения страхового стажа определены статьей 14 Федерального закона от (дата) N 400-ФЗ. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ). При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ). Истец зарегистрирован в качестве застрахованного лица 12 мая 1999 г. В силу пунктов 1, 2 Статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"). В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. По смыслу приведенных нормативных положений, страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Таким образом, единственно возможный способ защиты моего права на включение полных сведений о моей трудовой деятельности в индивидуальный лицевой счет и электронную трудовую книжку является представление Отделением Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" г. Комсомольска-на-Амуре в органы Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведений о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица. В силу статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Обращаясь с иском в суд истец просит обязать Отделение Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" г. Комсомольска-на-Амуре представить в органы Пенсионного фонда Российской Федерации Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица по форме СЗВ-1, в отношении Плотникова Е. В. за период с (дата) по (дата); Взыскать с Отделения Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" г. Комсомольска-на-Амуре в пользу Плотникова Е. В. судебные расходы в виде государственной пошлины, уплаченной при подаче данного искового заявления, в размере (иные данные) рублей 00 копеек.

В судебное заседание истец Плотников Е.В. настаивал на исковых требованиях в полном объеме по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика Полей О.А., действующая на основании устава, не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в' районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 статьи 32 Федерального закона, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона, лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии уменьшается на пять лет.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного ) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года X 400-ФЗ I.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий. Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно пп а, п. 2 Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы).

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в настоящее время установлены Трудовым кодексом РФ и Законом РФ от 19.02.1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Согласно Закону РФ от 19 февраля 1993 года "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" с последующими изменениями и дополнениями к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрены районные коэффициенты, размер которых устанавливается Правительством Российской Федерации, (ст. 10). А также лицам, работающим в районах Крайнего Севера, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах. Размер процентной надбавки определяется в соответствии со ст. 10 данного Закона Российской Федерации (ст. 11).

Постановлением Совета Министров СССР от 03 января 1983 года N 12 "О внесении изменений и дополнений в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029" утвержден перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях.

Согласно Перечню, утвержденному Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 №1029, Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края отнесен к районам, приравненным к районам Крайнего Севера, с установленным районный коэффициентом в размере 1,2 и процентной надбавкой за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера в размере 50%. В соответствии с разъяснением Минтруда России от 11.09.1995 N 3, утв. Постановлением Минтруда России от 11.09.1995 N 49, процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно.

В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, г. Комсомольск-на-Амуре приравнен к районам Крайнего Севера.

Суду представлена выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, согласно которой, сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица по форме СЗВ-1, в отношении Плотникова Е. В. за период с (дата) по (дата) Отделением Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» г. Комсомольск-на-Амуре не передавались.

В обоснование своих доводов истцом представлена трудовая книжка, так же по запросу суда у работодателя были истребованы дополнительные доказательства имеющие значение для дела.

Как следует из Акта (№) ГУ-Центра предоставления услуг и установлений пенсий ПФ РФ в Хабаровском крае № 2 по результатам документальной проверки факты работы застрахованного лица Плотникова Е.В. от (дата) в результате проверки установлено следующее.

Согласно записям в трудовой книжки Плотников Е. В. принят в ОХКО ООО "ВОИ" юристом - (дата)., приказ (№) к от (дата)., уволен- (дата). приказ (№)к от 23.01.2001г.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета Плотникова Е.Н. сведения о стаже работы и заработной плате страхователем не представлены.

Представлены акты «О уничтожении документов не подлежащих хранению» (№)-В от (дата)., (№) от (дата)., в которых указано об уничтожении договоров, приказов, табелей за 2000-2001 годы. Лицевые счета работников и личные карточки формы Т-2 в вышеуказанных актах не указаны и к проверке не представлены (акты об уничтожении документов и письменные пояснения председателя правления ФИО прилагаются).

Документы, подтверждающие юридическую значимость факта работы Плотникова Е. В., (дата) рождения, (СНИЛС (№)) страхователем не предъявлены.

За периоды 2000-2001 годы в организации имеется только трудовой договор о работе с ФИО. (Согласно трудовому договору, ФИО был принят на работу с (иные данные)., приказ заключен (иные данные). номер приказа (№)к.

Согласно трудовой книжке Плотников Е. В. был принят на работу ранее (дата) номер приказа (№)к.

Другие документы, в том числе лицевые счета работников к проверке страхователем не представлены, в виду их отсутствия.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что истцом доказан факт осуществления им деятельности в Отделение Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» г. Комсомольск-на-Амуре за период с (дата) по (дата) год.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Плотникова Е.В. в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Плотникова Е. В. к Отделению Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» г. Комсомольск-на-Амуре о возложении обязанности предоставить сведения о трудовом стаже, взыскании судебных расходов - удовлетворить.

Возложить обязанность на Отделение Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" г. Комсомольска-на-Амуре представить в органы Пенсионного фонда Российской Федерации Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица по форме СЗВ-1, в отношении Плотникова Е. В. за период с (дата) по (дата) год.

Взыскать с Отделения Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" г. Комсомольска-на-Амуре в пользу Плотникова Е. В. судебные расходы в виде государственной пошлины, уплаченной при подаче данного искового заявления, в размере (иные данные) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                 О.О.Устьянцева-Мишнева

2-5351/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Плотников Евгений Владимирович
Ответчики
Отделение Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации"Всероссийское общество инвалидов"
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Устьянцева-Мишнева Оксана Олеговна
Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
11.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2021Передача материалов судье
13.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2021Подготовка дела (собеседование)
12.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Судебное заседание
27.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее