Дело № 2а-3143/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2018 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,
при секретаре Кивилевой А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю о признании информации, размещенной на сайтах, запрещенной к распространению в Российской Федерации,
установил:
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц с иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю о признании информации, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайтах <данные изъяты>, запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что на вышеуказанных интернет сайтах размещена подробная информация о способах изготовления и применении колющего орудия добычи водных биологических ресурсов – остроги. Посещение сайтов свободно для всех без исключения граждан, не содержит каких-либо ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступ по кругу лиц. Характер информации, размещенной на указанных страницах, стимулирует пользователей к изготовлению и применению незаконных орудий массового истребления водных биологических ресурсов, способных нанести существенный вред водной флоре и фауне.
Оценив доводы, изложенные в исковом заявлении, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению в силу следующего.
На основании п. 4 ст. 2, ч. 1 ст. 9, ч. ч. 1, 6 ст. 10, ч. 5 ст. 15, ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники (п. 4 ст. 2).
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9).
В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч. ч. 1, 6 ст. 10).
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15).
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1).
Пунктом б ч. 1 ст. 256 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.В соответствии п. 4,5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов; размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.
Ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства ( ч. 2 ст. 26 данного закона).
Согласно п. 29 правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 (ред. от 18.04.2018) при любительском и спортивном рыболовстве запрещается: колющих орудий добычи (вылова) (остроги и другие), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты; "на подсветку" - с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций с поверхности и в толще воды в темное время суток (астрономическое, с захода до восхода солнца) для добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением осуществления подводной охоты, рыболовства с использованием удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований, а также раколовок.
В судебном заседании установлено, что в результате проведенной прокурорской проверки на основании обращений установлено, что на страницах сайтах <данные изъяты> размещена подробная информация о способах и методах применении колющего орудия добычи водных биологических ресурсов – остроги.
Названные обстоятельства подтверждаются скриншотами с Интернет сайта (л.д. 8-13, 16-30).
Суд полагает, что наличие информации о способах и методах применения колющего орудия добычи водных биологических ресурсов – остроги, т.е. информации об использовании запрещенных действующим законодательством способов рыболовства, представляет реальную угрозу неопределенному кругу лиц, нарушает права граждан на благоприятную среду обитания.
Для признания указанной информации, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации, в связи с чем требования прокурора в данной части подлежат удовлетворению.
В то же время из представленных скриншотов с сайтов <данные изъяты> усматривается, что на них размещена информация лишь о методе изготовления остроги, что ни Уголовным кодексов РФ, ни приведенными выше федеральными законами, не отнесено к запрещенной деятельности.
При таких обстоятельствах, поскольку доказательств, подтверждающих размещение на указанных сайтах запрещенной информации о методах и способах использования остроги, прокурором не представлено, информация о методе её изготовления, не относится к запрещенной, в удовлетворении требований прокурора в данной части следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
решил:
признать информацию, размещенную в сети Интернет по URL-адресам: <данные изъяты>
<данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований Березниковскому межрайонному природоохранному прокурору – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: подпись Л.Ю. Дульцева
<данные изъяты>