Решение по делу № 2а-1041/2020 от 23.10.2020

<данные изъяты>

Дело № 2а-1041/2020

УИД    29RS0021-01-2020-001683-66

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 ноября 2020 года                             п. Плесецк

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Сергеевой М.Н.,

при секретаре Терехиной Х.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Плесецк Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Плесецкому району об установлении административного надзора в отношении Коновалова В. А.,

у с т а н о в и л:

        отдел Министерства внутренних дел России по Плесецкому району (далее ОМВД России по Плесецкому району) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Коновалова В.А., освобожденного из мест лишения свободы 12 марта 2020 года. В обоснование доводов административного иска указано, что Коновалов В.А. совершил преступления в состоянии алкогольного опьянения, одно из которых - в ночное время, приговором суда в его действиях установлено наличие рецидива преступлений, отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость, в течение одного года 2 раза привлекался к административной ответственности по гл.12, 20 КоАП РФ. Просит установить в отношении Коновалова В.А. административный надзор сроком до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест осуществления розничной продажи алкогольной продукции с целью ее приобретения, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

        В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Плесецкому району не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик Коновалов В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, с установлением административного надзора согласен.

Суд с учетом положений ст. 272 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителя административного истца ОМВД России по Плесецкому району Архангельской области и административного ответчика Коновалова В.А.

        Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что Коновалов В.А. осужден приговором Плесецкого районного суад Архангельской области от 02 февраля 2018 года по п.«б» ч.2 ст.158 УК РФ, п.«б» ч.2 ст.158 УК РФ, п.«б,в» ч.2 ст.158 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к 2 лет 04 месяцев лишения свободы без дополнительного наказания, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчислен со 02 февраля 2018 года. В срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей, в период с 13 ноября 2017 года по 01 февраля 2018 года включительно. Приговор вступил в законную силу 04 апреля 2018 года.

В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступления, совершенные Коноваловым В.А., относятся к категории средней тяжести.

В соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Коноваловым В.А. преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Приговором суда в действиях Коновалова В.А. признано наличие рецидива преступлений.

Постановлением Исакогорского районного суда г.Архангельска от 01 октября 2018 года осужденный Коновалов В.А. переведен переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Коновалов В.А. отбывал наказание в местах лишения свободы с 13 ноября 2017 года по 12 марта 2020 года, освобожден из ФКУ ИК-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области по отбытии наказания.

Постановлением № /1535 от 18 мая 2020 года Коновалов В.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Постановлением № /1537 от 18 мая 2020 года Коновалов В.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Плесецкого судебного района Архангельской области от 30 июля 2020 года Коновалов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 10 суток.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в отношении Коновалова В.А., как совершеннолетнего лица, отбывшего наказание и имеющего непогашенную судимость за совершение преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений, в течение одного года совершившего два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При указанных обстоятельствах, административный надзор в отношении Коновалова В.А. может быть установлен на срок от одного года до трех лет со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При решении вопроса об установлении срока административного надзора и административных ограничений, суд считает необходимым установить срок административного надзора два года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с положениями ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица устанавливаются административные ограничения. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно материалам дела Коновалов В.А. имеет регистрацию по месту жительства, характеризуется удовлетворительно, холост, детей нет, злоупотребляет спиртными напитками в быту.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым установить в отношении Коновалова В.А. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

    В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Суд также считает необходимым установить в отношении Коновалова В.А. административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку преступление, за совершение которого осужденный отбывает наказание, совершено им в ночное время вне места проживания.

Кроме этого, суд считает необходимым установить в отношении Коновалова В.А. административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку преступление было совершено осужденным в состоянии алкогольного опьянения, что, в свою очередь, будет способствовать целям административного надзора.

В соответствии со ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании установленных при рассмотрении дела обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ОМВД России по Плесецкому району об установлении административного надзора в отношении Коновалова В.А. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Плесецкому району удовлетворить.

Установить в отношении Коновалова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 2 года. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    Установить в отношении Коновалова В. А. административные ограничения в виде:

    - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня;

    - запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы, представления через Плесецкий районный суд Архангельской области.

Председательствующий                                        подпись    М.Н. Сергеева

Мотивированное решение

изготовлено 06 ноября 2020 года.

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1041/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Плесецкому району
прокурор Плесецкого района
Ответчики
Коновалов Василий Александрович
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Сергеева Марина Николаевна
Дело на странице суда
pleseck.arh.sudrf.ru
23.10.2020Регистрация административного искового заявления
23.10.2020Передача материалов судье
23.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2020Судебное заседание
06.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее