Дело № 2-265/18
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ30 января 2018 года г. Волжск
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Гайнутдиновой А.С., при секретаре судебного заседания Шалаевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волжского межрайонного прокурора РМЭ в интересах Носовой Л. А. к администрации МО «Волжский муниципальный район» о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет,
установил:
Волжский межрайонный прокурор РМЭ в интересах Носовой Л.А. обратился в суд с иском к администрации МО «Волжский муниципальный район» о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 65456,16 рублей.
В обоснование требований указано, что Носова Л.А. замещала муниципальную должность муниципальной службы Волжского муниципального района. Общий стаж муниципальной службы Носовой Л.А. составляет 20 лет 1 месяц 3 дня.
Распоряжением администрации Волжского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ Носовой Л.А. назначена пенсии за выслугу лет как замещавшей должность муниципальной службы.
В соответствии со справкой, выданной администрацией МО «Волжский муниципальный район», задолженность по выплате пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 65456,16 рублей.
В судебном заседании заместитель Волжского межрайонного прокурора Чушикина С.В. исковые требования поддержала, суду пояснила соответствующее изложенному в исковом заявлении.
Истица Носова Л.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО «Волжский муниципальный район» в судебное заседание не явился, представил в адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без их представителя, указав, что задолженность перед Носовой Л.А. образовалась по причине недостаточности финансирования бюджета МО «Волжский муниципальный район», выплаты по пенсии за выслугу лет подлежат взысканию с бюджета МО «Волжский муниципальный район», а не с расчетного счета администрации Волжского муниципального района.
Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Носова Л.А. замещала должность руководителя Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Волжского муниципального района, стаж ее муниципальной службы составляет 20 лет 1 месяц 3 дня.
Распоряжением администрации Волжского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Носовой Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия за выслугу лет в сумме 6701,52 рубль.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.
Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Из справки администрации Волжского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик имеет перед Носовой Л.А. задолженность по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 65456,16 рублей.
Таким образом, исковые требования прокурора в интересах Носовой Л.А. о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 65456,16 рублей подлежат удовлетворению и указанная сумма задолженности подлежит взысканию с администрации МО «Волжский муниципальный район» в связи с тем, что ответчик своевременно не выплатил назначенную пенсию по выслуге лет Носовой Л.А..
Суд в соответствии со ст. 196 ГПК РФ разрешил спор в пределах заявленных требований.
Иных требований, иных доказательств, кроме изложенного выше, суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Волжского межрайонного прокурора РМЭ в интересах Носовой Л. А. к администрации МО «Волжский муниципальный район» о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет, - удовлетворить.
Взыскать с администрации МО «Волжский муниципальный район» Республики Марий Эл в пользу Носовой Л. А. задолженность по выплате пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 65456 рублей 16 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья А.С.Гайнутдинова
Решение принято в окончательной форме 02 февраля 2018 года.