Решение от 27.11.2019 по делу № 2а-3086/2019 от 20.11.2019

Дело № 2а-3086/2019

39RS0004-01-2019-003725-07

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калининград     27 ноября 2019 года

Судья Московского районного суда г. Калининграда Толмачева Н.Н.

С участием помощника прокурора Московского района г. Калининграда Новожиловой С.А.

При секретаре Нижниковой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Салонникову Михаилу Юрьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора

У С Т А Н О В И Л :

ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратилось в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что Салонников М.Ю. по данным ИЦ УМВД России по Калининградской области 19.05.2016 года осужден Ленинградским районным судом г. Калининграда по пп. «б,в» ч.2 ст.158, пп. «б,в» ч.2 ст.158, п. «в» ч.2 ст.158, ст.69 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы.

07.02.2018 года освобожден из ФКУ ИК–9 УФСИН России по Калининградской области.

По заявлению начальника ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области решением Гвардейского районного суда Калининградской области от 16.11.2017 года в отношении Салонникова М.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 4 раза в месяц; запрета выезда за пределы Калининградской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой.

На профилактический учет ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Салонников М.Ю. был поставлен 13.05.2019 года.

Начало срока надзора с 16.02.2018 года, окончание – 16.02.2021 года.

За время нахождения под административным надзором Салонников М.Ю. неоднократно совершал административные правонарушения, привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» просят установить дополнительные ограничения в отношении Салонникова М.Ю. в виде запрета посещения развлекательных и увеселительных заведений, в том числе баров, ресторанов, дискотек и ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается в розлив; запрета посещения массовых мероприятий и участие в них.

В судебное заседание представитель ОМВД России по Московскому району г. Калининграда по доверенности Марченкова Ю.В. не явилась, извещена надлежаще о дате и времени слушания дела, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие. Требования, указанные в заявлении, поддерживает в полном объеме.

Салонников М.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и времени слушания дела, против рассмотрения дела в его отсутствие не возражает.

Прокурор полагала, что имеются законные основания для установления в отношении осужденного Салонникова М.Ю. дополнительных административных ограничений.

Заслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.

По ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.     

По ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как видно из материалов дела, Салонников М.Ю. 19.05.2016 года осужден Ленинградским районным судом г. Калининграда по пп. «б,в» ч.2 ст.158, пп. «б,в» ч.2 ст.158, п. «в» ч.2 ст.158, ст.69 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы.

07.02.2018 года освобожден из ФКУ ИК–9 УФСИН России по Калининградской области.

По заявлению начальника ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области решением Гвардейского районного суда Калининградской области от 16.11.2017 года в отношении Салонникова М.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 4 раза в месяц; запрета выезда за пределы Калининградской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой.

На профилактический учет ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Салонников М.Ю. был поставлен 13.05.2019 года. Начало срока надзора с 16.02.2018 года, окончание – 16.02.2021 года.

Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Как разъяснено в п. 17 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Находясь под административным надзором, Салонников М.Ю. дважды в течение года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, согласно данным ИЦ УМВД России по Калининградской области, постановлениям по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, учитывая, что в отношении Салонникова М.Ю. установлен административный надзор, и устанавливались вышеуказанные административные ограничения, однако, Салонников М.Ю. вновь совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает, что требование административного истца об установлении дополнительных ограничений подлежит удовлетворению, для предупреждения совершения правонарушений и оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░. N 64-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░:

2а-3086/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по московскому району г. Калининграда
Ответчики
Салонников Михаил Юрьевич
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Толмачева Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2019Передача материалов судье
22.11.2019(Вид производства изменен на "административное")
22.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Дело оформлено
23.01.2020Дело передано в архив
27.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее