Решение по делу № 2-200/2019 от 18.04.2019

Дело 2-200/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Духовщина                                 03 июля 2019 года

Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего (судьи)                        Зайцева В.В.,

секретаре                                 Рябченко М.В.,

с участием:

истца      Клочковой Ю.В.,

представителя истца     Зенковой Н.Б.,

представителя ответчика     Ореховой А.Ю.,

представителя третьего лица Косенковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клочковой Юлии Викторовны к Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области о признании права на обеспечение жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Клочкова Ю.В., с учетом уточненных исковых требований, обратилась в суд с иском к Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области о признании за ней права на обеспечение жилым помещением, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и о включении её в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилым помещением.

В обосновании заявленных требований указала, что она Клочкова (до заключения брака Кузьмина) Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения (л.д.5) относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Её отец Кузьмин В.М. умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), мать Кузьмина В.И. решением Духовщинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав (л.д.6).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она была направлена в интернатное учреждение на полное государственное обеспечение (л.д.8), обучалась и находилась на полном государственном обеспечении в Демидовском интернате до 2006 (л.д.55).

Клочкова Ю.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в закрепленном за ней жилом помещении.

21.03.2008 (до достижения возраста 23 лет) последняя, обратилась в администрацию МО «Духовщинский район» Смоленской области с заявлением об обеспечении её жилым помещением (л.д.50). На тот момент, закрепленное за истцом жилое помещение было не пригодно для проживания, в связи с чем ей было предоставлено для временного проживания другое жилье сроком на один год. Однако, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, она включена не была.

В настоящее время указанное жилое помещение не соответствует техническим и санитарным нормам, требует проведения ремонта (л.д.49).

В 2016 г. за счет средств материнского капитала Клочковой Ю.В. в общую долевую собственность с супругом и 2 детьми была приобретена квартира площадью 53 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> (л.д.18-19).

Полагает, что имеются установленные законом основания для включении её в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением.

В связи с чем, просила суд: признать за ней (Клочковой Ю.В.) право на обеспечение жилым помещение, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязать администрацию МО «Духовщинский район» Смоленской области включить её в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилым помещением.

    В судебное заседании Клочкова Ю.В. исковые требования полностью поддержала и подтвердила доводы, изложенные в заявлении.

    Представитель истца Зенкова Н.Б. исковые требования поддержала.

    Представитель ответчика Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области Орехова А.Ю. исковые требования признала, представив соответствующее заявление, в котором иск признает в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны (л.д.64).

    Представитель третьего лица органа опеки и попечительства отдела образования Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области Косенкова Т.А. удовлетворить заявленные исковые требования не возражала.

    Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в старой редакции, утратившей силу с 01.01.2013 – ФЗ от 29.02.2012 № 15-ФЗ) вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в ВС РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

    Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в старой редакции, утратившей силу с 01.01.2013 – ФЗ от 29.02.2012 № 15-ФЗ) (далее ФЗ № 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства.

    Аналогичную норму содержал Закон Смоленской области от 29.09.2005 N 89-з «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области».

Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ были внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    В соответствии со ст. 4 ФЗ № 15-ФЗ, настоящий ФЗ вступил в силу с 01.01.2013, при этом действие положений ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ (в редакции настоящего ФЗ) и ЖК РФ (в редакции настоящего ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего ФЗ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего ФЗ.

    Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

    В соответствии со ст. 109.1. ЖК РФ (введена ФЗ от 29.02.2012 № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

    В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в действующей редакции) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Частью 8 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ (в действующей редакции) установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

    Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список). В Список включаются лица, указанные в абз. 1 п. 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет (ч. 3 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ).

    Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ч. 9 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ).

Аналогичная норма закреплена в ст. 6 Закона Смоленской области от 29.09.2005 № 89-з «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области».     Согласно ч. 3 ст. 22 Областного Закона от 19.12.1996 № 36-з «О предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Смоленской области» жилое помещение по договору найма предоставляется гражданам в пределах нормы жилой площади, которая составляет 12 кв.м. на одного человека, и не может быть менее следующих минимальных размеров (социальная норма площади жилья): 18 кв.м. общей площади жилья на одного человека для семьи, состоящей из трех и более человек; 21 кв.м. общей площади жилья на одного человека для семьи, состоящей из двух человек; 33 кв.м. общей площади жилья на одиноко проживающего человека.

    Согласно ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона Смоленской области от 29.11.2007 № 114-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (в редакции Закона Смоленской области от 28.05.2015 № 59-з)» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области (далее также - органы местного самоуправления) наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями, в связи с чем, им предоставлено право на получение соответствующего финансового обеспечения за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета.

Порядок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями определен Постановлением Администрации Смоленской области от 25.03.2014 № 202 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 11.03.2016 № 147), утвердившим Положение, согласно которому (пункты 2 - 6): органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями определяют в соответствии с уставом соответствующего муниципального района, городского округа Смоленской области орган, уполномоченный обеспечивать деятельность по осуществлению государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

Уполномоченный орган формирует список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список детей-сирот), на основании заявлений о включении детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в данный список, в соответствии с областным законом "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области".

Органы местного самоуправления ежегодно направляют в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот (далее - уполномоченный орган в сфере образования), списки детей-сирот для формирования единого списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Приобретение жилых помещений для детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется за счет средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год.

Органы местного самоуправления на основании списков детей-сирот подают предварительные заявки на получение субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов Смоленской области, бюджетам городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями (далее - субвенция), в уполномоченный орган в сфере образования в срок до 1 июля текущего финансового года.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание иска ответчиком допускается законом, и этим не нарушаются интересы других лиц, он подлежит принятию, а заявленные требования удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.173 ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Принять признание иска Администрацией МО «Духовщинский район» Смоленской области.

Признать за Клочковой Юлией Викторовной право на обеспечение жилым помещением, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Обязать Администрацию МО «Духовщинский район» Смоленской области включить Клочкову Юлию Викторовну в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд в течение месяца, через Духовщинский районный суд Смоленской области со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

    Председательствующий: В.В. Зайцев

2-200/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Клочкова Юлия Викторовна
Ответчики
Администрация МО "Духовщинский район"
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Другие
Орган опеки и попечительства Администрации МО "Духовщинский район
Суд
Духовщинский районный суд Смоленской области
Судья
Зайцев Вадим Викторович
Дело на странице суда
duhovschina.sml.sudrf.ru
18.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2019Судебное заседание
13.06.2019Судебное заседание
17.06.2019Судебное заседание
03.07.2019Судебное заседание
03.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее