РЈРР” в„– 66RS0024-01-2019-002056-78
Дело № 2а-1959/2019
Мотивированное решение изготовлено 09 сентября 2019 года
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Верхняя Пышма 02 сентября 2019 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи М.П. Вершининой,
при секретаре Коноплине П.А.,
с участием: представителя административного ответчика Завьяловой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Глазачева Алексея Владимировича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, возложении обязанности,
установил:
Глазачев А.В. обратился в Верхнепышминский городской суд Свердловской области с вышеназванным административным иском.
В обоснование административного иска указал, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Разрешенное использование: ведение ЛПХ. Кадастровый №. На указанном земельном участке была построена баня. 19.04.2019 он обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости: нежилого здания – бани, расположенного на вышеуказанном земельном участке. С заявлением были предоставлены необходимые в этом случае документы, технический план здания, декларация об объекте недвижимости. Уведомлением от 25.04.2019 №, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости приостановлено. Основанием для принятия решения о приостановлении указано, что на земельном участке отсутствует основное строение, в связи с чем, на строение вспомогательного использования – баню, необходимым документом для осуществления кадастрового учета, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с обязательным приложениям к нему – техническим планом в форме электронного документа. Полагает данное решение незаконным и необоснованным, противоречащим нормам Градостроительного кодекса, а также нормам Закона Российской Федерации «О личном подсобном хозяйстве». В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О личном подсобном хозяйстве», для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полагает, что для ведения личного подсобного хозяйства, бытовые и иные здания, строения и сооружения (вспомогательного использования) можно использовать и без основного жилого строения. В связи с чем, на нежилое строение – баню, расположенную на земельном участке по адресу: <адрес>, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, не требуется.
Представитель административного ответчика Завьялова Е.М., действующая на основании доверенности от 02.04.2019, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, представила отзыв на административный иск, в котором указала, что 19.04.2019 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление) обратился Глазачев А.В. с заявлениями о постановке объекта здания нежилого назначения на кадастровый учет и с заявлением о государственной регистрации права собственности на вновь созданный объект. На государственную регистрацию Глазачев А.В. предоставил заявление от 19.04.2019, квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины, декларацию на здание нежилого назначения. По результатам проведенной правовой экспертизы документов 25.04.2019 Управлением было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности, о чем заявителю было направлено уведомление №. Государственным регистратором были установлены следующие препятствия для последующего проведения кадастрового учета и регистрации права. Представленный Глазачевым А.В. технический план подготовлен в отношении объекта недвижимости – бани, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, который по содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана, утвержденным в соответствии с частью 13 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2018 № 953. А именно в нарушение пункта 20 Требований представленный в орган регистрации прав технический план здания, подготовлен на основании ненадлежащего документа - Декларации об объекте недвижимости. Согласно Правилам землепользования и застройки на территории ГО Верхняя Пышма, земельный участок с КН № расположен в зоне Ж-1, при этом в градостроительном регламенте по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости ГО Верхняя Пышма, введенными Решением Думы ГО Верхняя Пышма от 28.03.2013 № 60/2 указано, что для данной зоны такие объекты как баня являются вспомогательным видом разрешенного использования и данная зона – территории, застроенные или планируемые к застройке индивидуальными жилыми домами с приквартирными и приусадебными участками и ведением ограниченного ЛПХ (с возможностью содержания скота и птицы).В ЕГРН не содержится сведений об основном объекте недвижимости здании – индивидуального жилого дома, расположенном на земельном участке с КН №, по отношению к которому новое здание бани, выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. В целях устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, Глазачеву А.В. было предложено представить документы, составленные в соответствии с действующим законодательством (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технический план). Однако, на момент принятия решения об отказе в осуществлении действий по государственному кадастровому учету, государственной регистрации прав данные замечания не устранены, в связи с чем 25.07.2017 государственным регистратором было принято решение об отказе в кадастровом учете и регистрации права.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о месте и времени судебного заседания путем направления судебных извещений по адресам, имеющимся в материалах дела, а также путем публичного размещения информации о дате, времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Верхнепышминского городского суда в сети интернет: http://www.verhnepyshminsky.svd.ru. Об уважительных причинах неявки суду не сообщили, об отложении разбирательства по делу не просили.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Глазачев А.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства без содержания крупного рогатого скота.
19.04.2019 Глазачев А.В. обратился в Управление Росреестра по Свердловской области с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на вновь созданный объект. Уплатив государственную пошлину, предоставил заполненную декларацию об объекте недвижимого имущества. В декларации указал объект: баня.
Управлением Росреестра по Свердловской области государственная регистрация права собственности была приостановлена на срок до 27.07.2019; Глазачеву А.В. направлено соответствующее уведомление от 25.04.2019.
В уведомлении изложены обстоятельства, повлекшие приостановление государственной регистрации: в том числе, что представленный технический план по форме либо содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана, в нарушение пункта 20 Требований, утвержденных в соответствии с частью 13 статьи 24 Закона о регистрации приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2015 № 953, представленный в орган регистрации прав технический план здания подготовлен в отношении объекта недвижимости Баня, расположенного на земельном участке с КН 66:36:2401001:6, расположенным в зоне Ж-1, при этом в градостроительном регламенте по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости ГО Верхняя Пышма, введенными Решением Думы ГО Верхняя Пышма от 28.03.2019 № 60/2 указано, что для данной зоны такие объекты как бани являются вспомогательным видом разрешенного использования и данная зона – территории, застроенные или планируемые к застройке индивидуальными жилыми домами с приквартирными и приусадебными участками и ведением ограниченного ЛПХ (с возможностью содержания скота и птицы). Критерием, для отнесения строений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. В ЕГРН не содержится сведений об основном объекте недвижимости – здании – индивидуального жилого дома, расположенном на земельном участке с КН 66:36:2401001:6, по отношению к которому новое здание бани выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Административному истцу указано на необходимость представления дополнительных документов, являющихся основанием для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на баню.
Указанное сообщение административный истец считает незаконным, в связи с чем, обратился в суд с настоящим иском.
Рсследовав Рё оценив доказательства РІ РёС… совокупности, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· предмета Рё оснований заявленных исковых требований, Р° также РёР· достаточности Рё взаимной СЃРІСЏР·Рё всех доказательств, принимая РІРѕ внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, СЃСѓРґ считает заявленные требования РЅРµ подлежащими удовлетворению. РџСЂРё этом СЃСѓРґ РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· следующего.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ удовлетворяет заявленные требования РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ административного истца, Р° также РЅРµ соответствует закону или РёРЅРѕРјСѓ нормативному правовому акту. Р’ случае отсутствия указанной совокупности СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении требования Рѕ признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Пунктом 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (статья 219 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В пункте 3 статьи 1 Закона о регистрации указано, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество (пункт 6 данной статьи).
Согласно части 1 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона о регистрации к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В силу пункта 10 статьи 40 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и с соблюдением градостроительных норм и строительных правил.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Возможность осуществлять строительство объектов и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связывает с их особым назначением (вспомогательным).
При этом Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит определение понятия «объект вспомогательного использования».
Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
Р’ соответствии СЃ позицией Министерства регионального развития Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, изложенной РІ РїРёСЃСЊРјРµ РѕС‚ 25.06.2009 в„– 19669-РРџ/08 «О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства», РїРѕРґ строениями Рё сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного СѓСЂРѕРІРЅСЏ ответственности РїРѕ ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций Рё оснований». Рљ таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады Рё подобные сооружения. Критерием для отнесения строений Рє вспомогательным является наличие РЅР° рассматриваемом земельном участке РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ здания, строения или сооружения, РїРѕ отношению Рє которому РЅРѕРІРѕРµ строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.
Также, согласно части 7 статьи 16 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при определении механической безопасности здания расчеты, обосновывающие безопасность принятых конструктивных решений здания, должны быть проведены с учетом уровня ответственности проектируемого здания. С этой целью той же нормой установлены дифференцированные коэффициенты надежности конструктивных решений здания, в зависимости от уровня ответственности.
Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТу 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения», введенному в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2014 № 1974-ст.
Министерство экономического развития в письме от 03.03.2017 № Д23и-1179 разъяснило принципы определения вспомогательных объектов.
Р’ РїРёСЃСЊРјРµ РѕС‚ 03.03.2017 в„– Р”23Рё-1179 Минэкономразвития Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации указало, что РІ соответствии СЃ пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации выдача разрешения РЅР° строительство РЅРµ требуется РІ случае строительства РЅР° земельном участке строений Рё сооружений вспомогательного использования. Как отмечено РІ определении Высшего Арбитражного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 03.12.2012 в„– Р’РђРЎ-15260/12, критерием для отнесения строений Рё сооружений Рє вспомогательным является наличие РЅР° земельном участке РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ здания, строения или сооружения, РїРѕ отношению Рє которому РЅРѕРІРѕРµ строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· позиции Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (определение РѕС‚ 11.03.2015 308-РРЎ15-1282) вспомогательные объекты предназначены только для обслуживания РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ объекта. РќР° основании вышеизложенного, РІ заключении кадастрового инженера РїРѕРјРёРјРѕ указания РЅР° то, что соответствующий объект является объектом вспомогательного использования, следует отразить информацию Рѕ том, РІ отношении какого объекта такой объект выполняет вспомогательную.
Таким образом, критерием отнесения строений и сооружений к вспомогательным объектам является отсутствие у них самостоятельного назначения; такие объекты, имея непосредственную связь (технологическую, функциональную, целевую, эксплуатационную и т.п.) с основным зданием, выполняют только вспомогательную или обслуживающую функцию, и не могут использоваться независимо от него. Данный режим в полной мере распространяется также на инженерные сооружения, оборудование и коммуникации, призванные обслуживать все помещения в здании.
В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать их в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
В соответствии с частью 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Таким образом, действующее законодательство не содержит нормы, предусматривающей право на использование предоставленного земельного участка определенной категории не в соответствии с установленным целевым назначением для данной категории.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земли делятся по целевому назначению на категории и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
При этом общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в статье 37 указанного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· пункта 2 данной статьи применительно Рє каждой территориальной Р·РѕРЅРµ устанавливаются РІРёРґС‹ разрешенного использования земельных участков Рё объектов капитального строительства.
На основании пункта 3 указанной статьи изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (пункт 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков делятся на те, которые самостоятельно определяются землепользователем (основные и условно разрешенные), и те, которые могут определяться землепользователем только дополнительно к основным или условно разрешенным, наряду с ними (вспомогательные виды разрешенного использования).
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые являются составной частью правил землепользования и застройки.
Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.
В силу части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером №, на котором расположен возведенный административным истцом объект, имеет разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Поэтому на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, возможно возведение жилых домов, а также производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции.
Кроме того, судом установлено, что земельный участок, принадлежащий на праве собственности административному истцу в соответствии с Правила землепользования и застройки ГО Верхняя Пышма, находится в зоне Ж-1 - зона жилых домов усадебного типа, среди основных видов разрешенного использования земельного участка не предусмотрен такой вид как баня, при этом баня указана в перечне вспомогательных видов разрешенного использования.
Учитывая, что государственной регистрации подлежал объект площадью 151,4 кв.м. и обозначенный заявителем как «баня», у административного ответчика возникли обоснованные сомнения относительно возможности регистрации указанного объекта в упрощенном порядке в качестве бани.
В связи с установленными обстоятельствами, суд приходит к выводу, что административным ответчиком доказана законность оспариваемого решения, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
Между тем, административный истец в нарушение части 11, пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не доказал нарушение своих прав, свобод и законных интересов оспариваемым решением, что в силу пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является необходимым условием для признания его незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
в удовлетворении требований Глазачева Алексея Владимировича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, возложении обязанности, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционный жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области в течение месяца с момента вынесения решения в окончательном виде.
Судья М.П. Вершинина