Дело № 5-600/2021
УИД 58RS0012-01-2021-001315-65
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<данные изъяты> <адрес>
Судья Московского районного суда города Чебоксары Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании помещении суда материалы в отношении
К.И.А., <анкетные данные изъяты>
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ по подведомственности из Каменского городского суда Пензенской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К.И.А.
Из представленных материалов дела и судом установлено, что К.И.А. ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ на территории торгового зала самообслуживания <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, находилась без средства индивидуальной защиты (гигиенической маски) для защиты органов дыхания, чем нарушила п.п. 3.15.1 постановления Губернатора Пензенской области № 27 от 16 марта 2020 года "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области", подп. "а" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 417 от 2 апреля 2020 года.
К.И.А., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, не просила рассмотреть дело в её отсутствие либо разбирательством отложить.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
В соответствии с подп. "а" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п. п. 3.15.1 постановления Губернатора Пензенской области № 27 от 16.03.2020 "О введении режима повешенной готовности на территории Пензенской области" на территории Пензенской области граждане по 31.07.2021 включительно обязаны носить средства индивидуальной защиты (гигиенические маски) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из протокола № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, К.И.А. ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ на территории торгового зала самообслуживания <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, находилась без лицевой маски, чем нарушила п. п. 3.15.1 постановления Губернатора Пензенской области № 27 от 16 марта 2020 года "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области", подп. "а" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 417 от 2 апреля 2020 года.
Аналогичные сведения изложены в письменных рапортах сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4, письменных объяснениях К.И.А., фототаблице.
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.
Указанные доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и подтверждают вину К.И.А. в совершении инкриминированного административного правонарушения.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что в действиях К.И.А., допустившей невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учётом изложенного судья приходит к выводу о том, что для достижения цели наказания необходимо назначить К.И.А. наказание в виде предупреждения. Судья полагает, что именно такое наказание отвечает задачам административного законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
привлечь К.И.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано через районный суд в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья Е.А. Малыгин