Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Елово, Пермский край 30 мая 2018 года
Судья Осинского районного суда Пермского края Кривоносов Д.В.,
при секретаре Заниной Д.С.,
с участием помощника прокурора Еловского района Фуриной Н.А.,
лица, привлекаемого к административной ответственности - главы Еловского муниципального района - главы администрации Еловского муниципального района Чечкина Антона Алексеевича, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях в отношении главы Еловского муниципального района - главы администрации Еловского муниципального района А.А. Чечкина,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ из прокуратуры Еловского района в Осинский районный суд Пермского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях в отношении главы Еловского муниципального района - главы администрации Еловского муниципального района Чечкина А.А., в действиях которого усматриваются признаки состава административного правонарушения.
Основанием для возбуждения данного дела послужило следующее.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> Королевым А.Н. в адрес главы Еловского муниципального района - главы администрации Еловского муниципального района Чечкина А.А. внесено представление № об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в сфере организации пассажирских перевозок. Прокурором потребовано безотлагательно рассмотреть представление с участием сотрудника прокуратуры; устранить выявленные нарушения закона, причины и условия им способствующие; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных работников.
ДД.ММ.ГГГГ главой Еловского муниципального района - главой администрации Еловского муниципального района Чечкиным А.А. на вышеуказанное представление прокурора дан ответ о якобы его рассмотрении с участием представителя прокуратуры района Фуриной Н.А., при этом в тексте ответа выражено несогласие с доводами представления о нарушениях закона в действиях сотрудников администрации, приведены объяснения относительно заключения администрацией района договоров фрахтования автомобильного транспорта.
Представитель прокуратуры помощник прокурора <адрес> Фурина Н.А. указала, что фактически вышеуказанное представление с участием сотрудника прокуратуры не рассматривалось, в прокуратуру о дате и месте рассмотрения представления руководством администрации Еловского муниципального района не сообщено. Накануне поступления ответа, заместитель главы администрации Еловского муниципального района К. по телефону обозначил позицию администрации по доводам представления. В связи с тем, что в представлении ставился вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности самого К., в дискуссию с ним не вступала. Полагает предъявленные в представлении прокуратуры требования законными и обоснованными. После получения ответа администрации, и получения объяснения главы Еловского муниципального района - главы администрации Еловского муниципального района Чечкина А.А., ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> У. принято решение о возбуждении в отношении Чечкина А.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На данной квалификации деяния настаивает, просит назначить главе Еловского муниципального района - главе администрации Еловского муниципального района Чечкину А.А. наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Участвующий в судебном заседании Чечкин А.А. с доводами прокурора не согласился, указав, что принять меры к устранению допущенных нарушений закона при оформлении документации отмененного (ДД.ММ.ГГГГ) до внесения представления (ДД.ММ.ГГГГ) электронного аукциона не имело смысла. Карты маршрутов регулярных перевозок на период действия контракта с 10 по ДД.ММ.ГГГГ перевозчикам не выдавались, так как их получение является обязанностью перевозчика. В соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» для оказания бесплатных транспортных услуг населению администрацией и МУП «Авангард» были заключены договоры фрахтования автомобильного транспорта, перевозки не являются регулярными, деятельность предприятия, осуществляющего данный вид перевозок, не подлежит лицензированию, В связи с отклонением доводов представления прокурора, требование по разрешению вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности К. и Г. не рассматривалось.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, помощника прокурора Еловского района Фурину Н.А., изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему:
Положениями статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу норм статьи 129 Конституции Российской Федерации, полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 6 названного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В силу части 3 статьи 22 и части 1 статьи 24 Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вправе внести в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, представление об устранении нарушений закона. Представление об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения.
В соответствие с требованиями пункта 16 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 года N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», прокурор обязан формулировать в документах прокурорского реагирования правовую сущность выявленных нарушений законов с указанием на их негативные последствия, причины и условия, которые им способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц; должен принимать обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования, контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.
В соответствии с Уставом Еловского муниципального района (далее Устав), глава муниципального района - глава администрации Еловского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления Еловского муниципального района (статья 5); в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение на территории Еловского муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законодательства Пермской области (края), Устава, решений Земского Собрания Еловского муниципального района и иных нормативных правовых актов Еловского муниципального района (пункт 2 статьи 36); обеспечивает на территории Еловского муниципального района осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Пермского края; (пункт 2.1 статьи 36)
Согласно норм пунктов 5, 6 статьи 12 Устава, к вопросам местного значения Еловского муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Еловского муниципального района; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Еловского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений подпункта 6 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
На основании вышеуказанных норм, прокурором Еловского района Королевым А.Н. 05 февраля 2018 года по результатам проверки обращения директора ООО «ТК «Виктория» П. в адрес главы Еловского муниципального района - главы администрации Еловского муниципального района Чечкина А.А. внесено представление № об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в сфере организации пассажирских перевозок. В частности, прокурором указаны выявленные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) при заполнении документации аукциона в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ (1); нарушения, заключающиеся в невыдаче администрацией при заключении нового муниципального контракта новых карт маршрутов регулярных перевозок перевозчикам ИП Белоногов и ООО «ТК «Виктория» (2); заключения договоров фрахтования автомобильного транспорта между администрацией района и МУП «Авангард» и осуществления данным путем регулярных перевозок пассажиров (3). Прокурором потребовано безотлагательно рассмотреть представление с участием сотрудника прокуратуры; устранить выявленные нарушения закона, причины и условия им способствующие; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников районной администрации К. и Г.
Не сообщая в прокуратуру о дате рассмотрения представления, без приглашения к участию в рассмотрении представления сотрудника прокуратуры <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ главой Еловского муниципального района - главой администрации Еловского муниципального района Чечкиным А.А. дан ответ за № <адрес>, в котором выражено несогласие по доводам относительно невыдачи администрацией новых карт маршрутов регулярных перевозок перевозчикам ИП Белоногов и ООО «ТК «Виктория» (2) и относительно заключения договоров фрахтования автомобильного транспорта между администрацией района и МУП «Авангард» под видом регулярных перевозок (3).
Таким образом, главой Еловского муниципального района - главой администрации Еловского муниципального района Чечкиным А.А. не выполнены требования относительно сообщения прокурору о дате, времени и месте рассмотрения представления прокурора, оставлены без какой-либо оценки и ответа требования представления относительно устранения допущенных нарушений Федерального закона № 44-ФЗ, причин и условий, которые им способствовали, не рассмотрены требования относительно решения вопроса об ответственности лиц, указанных в представлении.
Тем самым, главой Еловского муниципального района - главой администрации Еловского муниципального района Чечкиным А.А. проигнорированы требования законодательства, устанавливающие обязательное и в полном объеме рассмотрение решений прокурора, принимаемых при осуществлении им надзора в соответствии с вышеуказанными Федеральными законами и требованиями приказов Генерального прокурора Российской Федерации. Не исполнение мотивированных и законных требований прокурора не может быть поставлено в зависимость от усмотрения лиц, которым адресовано представление об устранении нарушений закона. Иное означало бы отрицание смысла и юридической силы решений прокуратуры, как основного надзорного государственного органа Российской Федерации.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно норм статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина главы Еловского муниципального района - главы администрации Еловского муниципального района Чечкина А.А. подтверждается как отсутствием каких-либо данных о незаконности требований прокурора, обозначенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ №, так и иными представленными материалами:
- постановлением и.о. прокурора Еловского района Устинова А.А. от 28 апреля 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1, 2);
- представлением от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в сфере организации пассажирских перевозок (л.д. 3-5);
- ответом на данное представление за подписью главы Еловского муниципального района - главы администрации Еловского муниципального района Чечкина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-296-02-06-45 (л.д. 6-8);
- объяснениями главы Еловского муниципального района - главы администрации Еловского муниципального района Чечкина А.А. данными в прокуратуре района ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9);
- копией Решения Земского собрания Еловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении результатов тайного голосования по выборам главы Еловского муниципального района - главы администрации Еловского муниципального района», признанием Чечкина Антона Алексеевича избранным главой Еловского муниципального района - главой администрации Еловского муниципального района (л.д. 11);
- справкой прокуратуры о непоступлении из администрации Еловского муниципального района в прокуратуру в период с 05 февраля по ДД.ММ.ГГГГ сообщения о дате, времени и месте рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.29);
Оценивая в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит вину главы Еловского муниципального района - главы администрации Еловского муниципального района Чечкина А.А. в совершенном правонарушении доказанной совокупностью приведенных выше доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Действия главы Еловского муниципального района - главы администрации Еловского муниципального района Чечкина А.А., суд квалифицирует по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
С учетом характера выявленного административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, для соблюдения целей административного наказания, связанных с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, суд считает необходимым применить в отношении главы Еловского муниципального района - главы администрации Еловского муниципального района Чечкина А.А. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Главу Еловского муниципального района - главу администрации Еловского муниципального района Чечкина Антона Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения по статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Административный штраф необходимо перечислить на банковские реквизиты прокуратуры <адрес>: ИНН 5902293266, КПП 590201001 ОГРН 1055900376927, ОКТМО 57701000 УФК по <адрес>) ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, р/счёт 40№, БИК 045773001, КБК 41№.
При неуплате административного штрафа в срок до 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Квитанцию об уплате представить в Осинский районный суд (постоянное судебное присутствие в <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Осинский районный суд (постоянное судебное присутствие в <адрес>) в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления изготовлена и оглашена 29 мая 2018 года. Мотивированное постановление по настоящему делу изготовлено 30 мая 2018 года.
Судья Д.В.Кривоносов